Технология "ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ"
презентация к уроку по теме

Артамонова Галина Владимировна

Доводилось в моей практике проводить и обучающие семинары для учителей по новым технологиям: "Проблемно-диалогическое обучение".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Технология проблемно-диалогического обучения Урок объяснения нового материала Урок «открытия» знаний

Слайд 3

Структура проблемно-диалогической технологии Цель урока Этапы урока Творческие звенья деятельности учащихся З Н А Н И Е введение постановка учебной проблемы – формулирование вопроса или темы урока поиск решения – открытие субъективно нового знания воспроизведение выражение решения – выражение нового знания в доступной форме реализация продукта – представление продукта учителю и классу

Слайд 4

Звенья научного творчества или этапы проблемно-диалогической технологии Название Содержание Результат 1. Постановка проблемы 2. Поиск решения 3. Выражение решения 4. Реализация продукта - возникновение проблемной ситуации - осознание противоречия формулирование проблемы выдвижение гипотез проверка гипотез выражение нового знания научным языком в принятой форме представление продукта людям через публикацию, выступление Проблема – вопрос, схватывающий противоречие проблемной ситуации, поставленный для разрешения Решение – понимание нового знания Продукт – рукопись книги, статьи, доклада Реализованный продукт – книга, статья, доклад

Слайд 5

Изучение нового материала. «Открытие нового знания» Действия учителя Действия ученика Постановка наводящих вопросов, помогающих учащимся осознать существо проблемы. Направляющие указания. Постановка наводящих вопросов, сообщение необходимой информации. Направляющие указания. Постановка контрольных вопросов, уточнения, исправления. Анализ действий ученика в ходе решения. Осознание проблемной ситуации. Анализ исходных данных; формулирование проблемы. Выдвижение гипотезы, её обоснование. Проверка гипотезы; решение проблемы. Проверка решения, сопоставление его с исходными данными. Анализ хода решения; анализ ошибок. Учитель – организатор учебной творческой деятельности, в которой ученик, опираясь на совместные наработки, ведёт самостоятельный поиск. Ученик – центральная фигура! Он является субъектом деятельности учителя.

Слайд 6

Проблемно-диалогическая технология ДОСТОИНСТВА: 1. Способствует формированию определённого мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обусловливает возможность трансформации их в убеждения. 2. Формирует личностную мотивацию учащегося, его познавательные интересы. 3. Развивает мыслительные способности учащихся. 4. Помогает формированию и развитию диалектического мышления учащихся, обеспечивает выявление ими новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях. НЕДОСТАТКИ: 1. В меньшей мере, чем другие типы обучения, применим при формировании практических умений и навыков. 2. Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объёма знаний, чем другие типы обучения.

Слайд 7

Технология проблемно-диалогического обучения – это сегодняшний и завтрашний день нашего образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение в первом классе - обучение на опережение

Это обобщение моего опыта по внедрению в практику опережающего обучения. Как результат - при написании в третьем классе итоговой работы по русскому языку за 4 класс 20% детей справились на отлично. Дв...

Особенности изучения результативности обучения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Развитие школьников возможно только в условиях их поисковой деятельности, в ходе которой и воспитывается человек, способный к самостоятельным, смелым решениям, к эффективным действиям в соврем...

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...