Главные вкладки

    План работы с одаренными детьми
    рабочая программа (4 класс) на тему

    Калинина Александра Ивановна

    План работы с одаренными детьми представлен в виде рабочей программы, с соблюдением структуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odarennymi.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная Каплинская школа»

    ПРОГРАММА РАБОТЫ

    С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

    на  2013-2014 учебный год

            Учитель Калинина А.И.

    с. Федосеевка – 2013г.


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение  условий для выявления и развития одаренных и талантливых детей и реализация их потенциальных возможностей является одним из приоритетов в сфере образования МБОУ «ОО Каплинская школа»

    Программа работы с одаренными детьми предусматривает создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей ,реализации их потенциальных возможностей , обеспечения всестороннего развития и образования.

    Выявление одаренных детей моего класса началось уже в первом классе на основе наблюдений , изучения психологических особенностей , речи , памяти ,логического мышления .Различные методы выявления талантливых детей помогают установить их приоритеты , склонности и интересы. Многое зависит и от родителей. В семье закладывается личность ребенка ,она же играет и большую роль в ее формировании. Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

    1. Уверенность , которая основывается на сознании самооценки.
    2. Понимание достоинств и недостатков в себе самом.
    3. Интеллектуальную  любознательность и готовность к исследовательскому риску.
    4. Уважение к доброте , честности , дружелюбию , сопереживанию.
    5. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за  свои поступки .
    6. Умение помогать  находить общий язык  и радость в общении с людьми.

    Одаренный ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий .Окружающая среда должна  быть такой ,чтобы ребенок смог черпать из нее информацию ,постоянно расширять зону его ближайшего  развития и формировать мотивационную сферу. Участие в различных конкурсах ,олимпиадах, конференциях за пределами школы в большей степени стимулируют развитие одаренных детей .Необходима разумная система поощрения успехов одаренного ребенка. Важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития.

    ЦЕЛЬ

    Создание системы деятельности одаренных детей по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

    Задачи

    • реализация принципа личностноориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости ,
    • активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека  как субъект  творческой деятельности,
    • создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;
    • внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся.

    Работа на уроках математики дополняется внеурочными занятиями.

    Занятия проводятся один раз в неделю , продолжительность занятия от 45 минут до 1 часа.

    СПИСОК ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    1.Дегтярев Илья

    2.Пименов Никита

    Занятия могут посещать все учащиеся , желающие заниматься математикой.


    Характеристика учащихся

            Дегтярев Илья 2003 года рождения. В школу Илья пришел хорошо подготовленным. С первых дней учебы проявлял старание и активность в учебной деятельности. Любознателен, увлекается чтением книг различной тематики. Принимал участие в семинаре исследовательских работ. У мальчика хорошая память. Воспитывается в полной благополучной семье. Родители уделяют должное внимание воспитанию и обучению ребенка. В 2012-2013 учебном году принимал активное участие в различных конкурсах и занимал призовые места (Всероссийская дистанционная викторина «Поиграем в города»-3 место, «Математические ступеньки»-2 место и другие).Был награжден Похвальным листом за отличную учебу.

            Пименов Никита 2003 года рождения. В  школу пришел без особого желания, трудно адаптировался к школьной жизни. Но за год учебы у Никиты появилось большое желание учиться. Имеет неординарное мышление. Воспитывается в полной благополучной семье. Родители уделяют особое внимание в воспитании сына. За отличную учебу Никита в 2011-2012и в 2012-2013 учебном году был награжден Похвальными листами.

    Никита принимает активное участие в жизни класса и школы. В 2012-2013 учебном году выступал на муниципальных исторических чтениях с исследовательской работой на тему: «Медаль за отвагу» и стал призером. Во Всероссийской дистанционной викторине «Поиграем в города» занял 3 место, «Остров сокровищ»-3место.

            

    Содержание программы

     (35 часов, 1 раз в неделю)

            Вводное занятие. Правила техники безопасности. (1ч)                

    Задачи на площади. (3ч)

    Математические выражения (4ч)

    Арифметические ребусы (3ч)

    Комбинаторика (2ч)

    Разрезаем и составляем(2ч)

    Логические задачи (6ч)

    Текстовые задачи  (6)

    Составление математических ребусов (2ч)

    Решение олимпиадных заданий (6ч)

    Календарно-тематические планирование

    №п/п

    Тема занятия

    Дата проведения

    Примечание

    1

    Вводное занятие. Правила техники безопасности.

    02.09.

    2

    Задачи на площади.

    09.09.

    3

    Задачи на площади.

    16.09.

    4

    Решение задач, связанных с понятием площади.

    23.09.

    5

    Решение математических выражений повышенной сложности

    30.09.

    6

    Решение выражений.

    7.10.

    7

    Математические выражения.

    14.10.

    8

    Математические выражения.

    21.10.

    9

    Арифметические ребусы

    11.11.

    10

    Арифметические ребусы

    18.11.

    11

    Арифметические ребусы

    25.11.

    12

    Комбинаторика.

    02.12.

    13

    Комбинаторика.

    09.12.

    14

    Разрезаем и составляем.

    16.12.

    15

    Разрезаем и составляем.

    23.12.

    16

    Логические задачи

    13.01.

    17

    Логические задачи

    20.01.

    18

    Логические задачи

    27.01.

    19

    Логические задачи

    3.02.

    20

    Логические задачи

    10.02.

    21

    Задачи на разрезание фигуры на одинаковые части.

    17.02.

    22

    Текстовые задачи.

    24.02.

    23

    Текстовые задачи.

    3.03.

    24

    Текстовые задачи.

    10.03.

    25

    Решение задач.

    17.03.

    26

    Решение задач.

    31.03.

    27

    Задачи на взвешивание.

    07.04.

    28

    Составление математических ребусов.

    14.04.

    29

    Составление математических ребусов.

    21.04.

    30

    Решение олимпиадных заданий.

    28.04.

    31

    Решение олимпиадных заданий.

    05.05.

    32

    Решение олимпиадных заданий.

    33

    Решение олимпиадных заданий.

    12.05.

    34

    Решение олимпиадных заданий.

    19.05.

    35

    Решение олимпиадных заданий.

    26.05.

    Ожидаемые результаты

    • Уметь читать, составлять и разгадывать арифметические ребусы
    • Подсчитывать геометрические фигуры, вычленяя маленькие из большой.
    • Уметь решать  задачи  всех видов самостоятельно .
    • Уметь составлять логические задачи, используя собственный опыт и наблюдения.
    • Знать порядок выполнения арифметических выражений, составлять и решать выражения в несколько действий.
    • Уметь выполнять сложные вычисления устно.

    Используемая литература

    1. Белова Е. «Одаренные дети». Ж. «Дошкольное воспитание» №4 1991, с. 69-75
    2. Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. «Одаренные дети», М. Прогресс, 1991
    3. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте.» Психологический очерк. Книга для учителя. М., Просвещение, 1991
    4. Гейдман Б. П., Мишарина И. Э. «Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. – М., Айрис-пресс, 2008
    5. Гильбух Ю. З. «Внимание, одаренные дети», М., Знание, 1991

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы с одаренными детьми

    План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....

    План работы с одаренными детьми

    План работы на год с одаренными детьми....

    План работы с одаренными детьми.

    Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации в соот­ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

    план работы с одаренными детьми

    План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...

    План работы с одаренными детьми

    План работы с одаренными детьми 3 класс...

    План работы с одаренными детьми

    Одаренность- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных)результатов в одном или нескольких...

    План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5

    План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель:  создание благо...