Главные вкладки

    План работы с одаренными детьми
    материал (1 класс) по теме

    Валиёва Светлана Борисовна

    План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabota_s_odarennymi_detmi.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы учителя начальных классов

    МОУ СОШ № 3

    Валиёвой С. Б.

    с одаренными детьми.

     Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности

    Выявление   одаренных и талантливых детей

    Анализ особых успехов      и достижений ученика

    Создание банка данных по талантливым и одаренным детям

    Диагностика потенциальных возможностей детей

    Преемственность

              Принципы работы педагога с одаренными детьми: 

    1. принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
    2. принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
    3. принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
    4. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
    5. принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

     Цели работы с одаренными детьми

    1. Выявление одаренных детей.
    2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
    3. Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

      Условия успешной работы с одаренными учащимися

    1. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
      Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО
      .

     Формы работы с одаренными учащимися

    1. объединения дополнительного образования;
    2. кружки по интересам;
    3. конкурсы и конференции;
    4. интеллектуальный марафон;
    5. участие в олимпиадах;
    6. спецкурсы;
    7. работа по индивидуальным планам;
    8. занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

    Поощрение одаренных детей

    - Конкурс  «Ученик года»;

    -  Награждение учащихся на итоговой линейке.

    Работа с родителями одаренных детей

    -  Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка

    -  Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей

    -  Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

    Математика. (план работы на первое полугодие с одаренными детьми)

    Цели работы.

    Содержание.

    1. Развитие логического и творческого мышления.

    Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ»

    2. Развитие вычислительных навыков.

    Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. Использование вариативной части учебника и рабочей тетради.

    3. Развитие пространственного мышления.

    Распознавание геометрических фигур; составление фигур из «Монгольского квадрата», выполнение графических диктантов по клеточкам с помощью презентации. Обучение самостоятельному составлению графического диктанта для друзей с целью развития коммуникативных УУД.

    4. Развитие воображения.

    Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура?» с целью развития познавательных УУД.

    5. Проверить полученные знания и уровень развития.

    Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.

    Обучение грамоте по «Букварю» Андриановой

    Цели работы.

    Содержание.

    1) Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей.

    Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).

    Упражняться в восстановлении деформированного текста. Обучение работе в парах с целью развития коммуникативных УУД.

    2) Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

    Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов с целью развития личностных и регулятивных УУД.

    Развитие коммуникативных навыков путем организации общения и выполнения заданий в парах и группах.

    3) Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству.

    Решение ребусов, кроссвордов.

    Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями с целью развития регулятивных, познавательных и личностных УУД.

    4) Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора.

    Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним; Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ детей с целью развития личностных и коммуникативных УУД.

    5) Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.

    Развитие фонематического слуха через использование разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи. С помощью  презентации «Звуко-буквенный анализ слов» развивать регулятивные УУД. Совершенствовать орфоэпическую и интонационную сторону речи через драматизацию произведений.

    6). Проверить полученные знания и уровень развития.

    Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.

    Обучение грамоте по «Прописям» Илюхиной.

    Цели работы.

    Содержание.

    1) Формирование графического навыка у первоклассников

    Развитие орфографической зоркости: обучение учащихся умению видеть графические ошибки и находить пути их исправления. Развивать регулятивные УУД. Использование презентации по изученным буквам.

    2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению.

    Решение ребусов, разгадывание и составление анаграмм, упражнения на восстановление деформированной буквы, поиск и исправление графических ошибок в написании букв с целью развития познавательных УУД.

    3) Создание положительной мотивации к учению.

    Путем выполнения заданий из вариативной части учебника обучать детей решению нестандартных задач и заданий повышенной сложности с целью развития познавательных УУД.

    4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики

    Конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с целью развития регулятивных УУД.

    5). Проверить полученные знания и уровень развития.

    Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.

    Окружающий мир.

    Цели работы.

    Содержание.

    1) Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру.

    Сохранение редких растений, животных. Красная книга.

    Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами.Использование презентации для развития познавательного интереса.

    4) Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени;  

    Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам. Смена времен года. (Наблюдение за объектами природы, выполнение зарисовок, построение проекта с помощью дополнительных источников информации: энциклопедий, журналов, помощи взрослых) с целью развития регулятивных и познавательных УУД.

    5)Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, способствовать эстетическому воспитанию.

    Красота и разнообразие природы России.

    Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Гигиена тела и жилища. Правила организации учебного труда дома и в школе. Использование презентации с целью развития личностных УУД.

    6). Проверить полученные знания и уровень развития.

    Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.

    Литература:

    1. Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов «Развитие логического мышления детей?» - Ярославль «Академия развития», 1997 г.
    2. А.Э. Симиновский «Развитие творческого мышления детей». - Ярославль «Академия развития», 1997 г.

              7) Дубинина В.В. «Логика». Казань, 1992 г.        

              8) Л.В.Черемошкина «Развитие внимания детей» - Ярославль «Академия развития», 1997 г.

            9) А. О. Волина «Занимательное азбуковедение», Москва, «АСТ-Пресс», 1998 г.

            10) Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук) – Ярославль «Академия развития», 1997 г.

              11) Сборник программ для начальной школы. Система «Планета Знаний», издательство «АСТ-Пресс», 2008 г.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы с одаренными детьми

    План работы на год с одаренными детьми....

    План работы с одаренными детьми.

    Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации в соот­ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

    план работы с одаренными детьми

    План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...

    План работы с одаренными детьми

    План работы с одаренными детьми 3 класс...

    План работы с одаренными детьми

    Одаренность- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных)результатов в одном или нескольких...

    План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5

    План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель:  создание благо...

    План работы с одаренными детьми

    План работы с одаренными детьми представлен в виде рабочей программы, с соблюдением структуры....