Августовская конференция Реализация организационной составляющей инфраструктуры начального общего образования
опыты и эксперименты по теме

Кудасова Ольга Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgustovskaya_konferentsiya_realizatsiya_organizatsionnoy.docx449.61 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги и гости.

Третий год, я реализую федеральный государственный образовательный стандарт, и следует отметить, что и созданная современная инфраструктура с методическим, информационным, материально–техническим обеспечением и новая образовательная среда, безусловно, обеспечивают повышение качества образования.

Но, по моему мнению, именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Учитывая, что создание современной инфраструктуры образовательного учреждения предусматривает взаимодействие школы с организациями социальной сферы и  что во главу угла  поставлена задача укрепления здоровья детей, мною была разработана модель единого социокультурного пространства  при реализации программы «Разговор о правильном питании» - это проект эффективного взаимодействия различных социальных субъектов и семьи при ведущей роли школы.

Систему работы можно продемонстрировать на примере  информационно – практико – ориентированного проекта «Здоровое телевидение». На экране представлены цель и задачи проекта.

        Проект называется «Здоровое телевидение» не случайно. Поскольку телевидение заполняет нашу жизнь ежедневно и является наиболее эффективным средством воздействия на мировоззрение. 

Вашему вниманию представляется комплексный план, где все изучаемые темы программы представлены в виде телепередач, с указанием социальных партнеров и практикума.

Работа осуществляется через:

-  воспитание обучающихся на личном примере

-  презентации опыта семейного воспитания

- приглашение социальных партнеров для участия в урочной и внеурочной деятельности

- взаимодействие обучающихся с представителями различных социальных субъектов за пределами школы

- систематическое участие в мероприятиях социальной направленности:

(подарки своими руками для дошкольников ДОУ, выпуск буклетов «Правильное питание – путь к здоровью» и другие).

Остановлюсь чуть подробнее на нескольких темах проекта.

         Планируя работу по изучению первой темы «Самые полезные продукты», был организован урок - экскурсия с элементами практикума в магазине «Ладья». Обучающиеся и их родители стали участниками телепередачи «Контрольная закупка». Рассуждая о полезных свойствах продуктов, мы с детьми собрали корзину с продуктами на завтрак, обед и ужин для второклассника. 

        По теме «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» мы работали дружной триединой командой – школа, семья и детский сад. Нами был проведен мастер – класс по тестопластике «Поющая Фа – Соль».

«Мы здоровьем дорожим, фрукты – овощи едим,

Из теста мы их смастерим, в детский садик отдадим!»

Мероприятие было  реализовано как акция в детском саду № 5.

Обобщение изученного материала по теме «Что надо есть, если хочешь быть сильным» проходило в форме телепередачи «Кулинарный поединок». Участники объединились в команды: «Сыр в масле» и «Зефир в шоколаде» и представили на суд жюри три блюда. Праздник завершился дегустацией и голосованием.

Для изучения темы «Полдник. Время есть булочки» был создан мини - проект «Поедем, поедим!

  1. Первым шагом его реализации было Воспитательно – развивающее мероприятие «С чего начинается Родина…», основной  задачей которого является донесение до маленького человека и раскрытие сути главных понятий: Родины, малой родины, семьи, родной природы и конечно основного ценного продукта для каждого россиянина – хлеба.

2. Была проведена экскурсия по селу «Социально – экономическое положение»

В ходе экскурсии обучающиеся узнали о том, в каких сферах производства занято население районного центра. Особое внимание уделялось освещению деятельности предприятий общественного питания.

3. Мы совершили Путешествие на Хлебокомбинат «Починковский хлеб», где познакомились с производством хлеба. Узнали о том, что Починковское районное потребительское общество – гордость района. И что мы можем гордиться своим производством продуктов питания, которое не содержит искусственных компонентов.

И хотелось бы сказать словами поэта Алексея Мишина:

Россия начинается с деревни,

С пригорка, уходящего в века,

Где песни, разговоры задушевны,

Как пришвинская теплая строка.

В ходе реализации проекта работала творческая лаборатория.

 Продуктом проекта является сборник семейных кулинарных рецептов «Классный полдник», видеофильмы и «телепередачи», созданные с использованием фото и видео материалов.

Эффективность проекта «Здоровое телевидение» определяется следующими результатами мониторинга деятельности:

-  проект позволил повысить мотивацию к обучению;

- проект актуален и полезен для повседневной жизни и  способствовал успешной социализации обучающихся;

- родители стали активными участниками учебно – воспитательного процесса и соавторами проекта.

Данные опросов и анкетирования свидетельствуют, о заинтересованности взрослых и детей в совместной деятельности. Родители высоко оценили вклад проекта в воспитание  культуры здорового образа жизни своих детей.

Таким образом, можно сказать о том, что первые уверенные шаги по  реализации ФГОС сделаны, но еще больше нам предстоит сделать.

Но по каким бы стандартам не учился ребенок, наши любовь и внимание, необходимы ему, чтобы он был успешен и в учебе и в жизни.

А в заключение, как педагог и как мама я хочу пожелать здоровья вам и  вашим детям, а также вот таких вам учеников.

Спасибо за внимание!

C:\Users\1\Desktop\Уовая папка\Семинары и конференции\Августовская конференция Реализация организационной составляющей современной инфраструктурыначального общего образованияНовая папка\Благодарственное письмо аминистрации починковского района.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внутришкольный контроль по реализации основной образовательной программы начального общего образования

контроль функционирования и развития педагогического процесса в школе в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта образования; отслеживание результатов организации и качеств...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение нового образовательного стандарта для начальной школы ставит перед учителем новые образовательные цели. В условиях начальной школы педагог должен научить ребёнка не только читать, писать и сч...

Реализация Основной образовательной программы начального общего образования через организацию внеурочной деятельности

Новые ФГОС ориентируют школу на восстановление единства педагогического процесса – воспитания, обучения и развития. В ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельно...

Значимость социальной и когнитивной компетентности учителя начальной школы при реализации технологий здоровьесбережения в начальном общем образовании

   Компетентность - специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особог...

Развитие профессиональной готовности учителя к реализации национально-регионального компонента начального общего образования в системе повышения квалификации

Подготовка педагогических работников в вопросах регионального содержания образования, повышения их компетентности в методах и формах реализации данного содержания – реальность и необходимость современ...

Использование электронных образовательных ресурсов в реализации основной образовательной программы  начального общего образования

Материал из опыта работы заинтересует учителей при подготовке к аттестации по теме "Электронная форма учебников в начальной школе"....