Обобщение опыта работы по теме: "Технология интерактивного обучения"
статья по теме

Иванова Ольга Ильинична

В данной статье описывается опыт работы учителя начальных классов по теме: "Технология интерактивного обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.docx13.62 КБ
Файл prilozhenie_3.docx16.26 КБ
Файл prilozhenie_4.docx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Фрагмент урока

 «Окружающий мир» 4 класс

Учитель. Подтвердите или опровергните высказывание:

        «Было время, когда на Руси не было грамотных людей, а дети не ходили в школу» (ответы)

Вывод учителя. Да, верно. Такое время на Руси  было. Школ не было, дети учились дома.

Учитель. Как называлась наша Родина в древние времена? (ответы)

        Древняя Русь с VII – XIII в.в.

        Московская Русь с XIII – XVI в.в.

Учитель. Чему учились дети и у кого? (ответы)

Вывод учителя. Верно, так дети учились, в то время не зная грамоты и не имея книг. Они не умели ни читать, ни писать, и даже среди взрослых в те времена было много безграмотных людей. Но так было невсегда.

- Какое великое событие произошло на Руси в X веке? (ответы)

- В каком году это было? При каком князе?

Именно с крещением Руси связаны изменения в нашей стране.

- Как Вы считаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (ответы)

Вывод учителя. Верно, сегодня мы поговорим о просвещении в древней Руси, узнаем многое о первых школах, о том, как возникла письменность.

Главное на уроке:

Первые школы. Возникновение письменности на Руси. 

Это первый урок по разделу: «Развитие образования на Руси».

К концу изучения предлагаю выпустить книжку – малышку. Обложка готова (учитель показывает обложку, которую заранее приготовил), но страницы в ней отсутствуют. Предлагаю каждому из вас индивидуально, а можно и, объединившись в пары, выпустить страничку. Собранный Вами материал должен быть дополнением к материалу учебника. Это могут быть загадки, пословицы, рисунки, кроссворды, статьи об образовании в России.

        На уроке обобщения каждый ребенок презентует свою страничку. В итоге получается книжка-малышка.

        (Такие  экспресс – проекты, исследования технически сложней, однако в плане обучения они очень продуктивны, и их легко можно привязать ко всем основным традиционным предметным дисциплинам).



Предварительный просмотр:

                                                                        Приложение 3

Темы исследовательских работ, результат

Год

Ф.И. обучающегося, класс

Тема исследовательской работы

Уровень

Результат

2008 – 2009г.г.

Абрамова Елизавета , 2 «А»

Собачий «язык», или о чём «говорят» собаки

МОУ «СОШ №28», г.Киселевск

Региональная конференция учебно-исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я –исследователь», г.Белово

Победитель

Участник заочного тура

Шувалова Алёна, 2 «А»

История цифр

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

3 место

Байскич Илья, 2 «В»

Каша, или о правильном питании

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

Участник

Селянская Полина, 2 «Д»

Кошки, школа юного охотника

МОУ «СОШ №28», г.Киселевск

Региональная конференция учебно-исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я –исследователь», г.Белово

2 место

Участник заочного тура

Сапожникова Екатерина, 3 «А»

Какая была древняя порода собак

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

Участник

Карих Влада, 3 «А»

Каши разные важны, каши разные нужны

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

Участник

Архипова Марина, Бузмакова Виктория, 3 «Б»

Тайны школьного леса или знаете ли вы деревья и кустарники в пришкольном парке

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

Всероссийский детский конкурс «Первые шаги в науке», г.Москва

2 место

Лауреаты

Мамурина Наталья, 4 «А»

Влияние света на обитателей подводного мира

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

3 место

Мерзлякова Елена, 4 «Б»

Компьютер и здоровье школьника

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

Всероссийский детский конкурс «Первые шаги в науке», г.Москва

 Победитель

Лауреат

Гребенюк Данил, 4 «В»

Вода, которую мы пьём

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

Всероссийский детский конкурс «Первые шаги в науке», г.Москва

 Победитель

Лауреат

2009 – 2010г.г.

Буймов Артём, 2 «А»

Физическая культура и здоровье

МОУ  «СОШ №28», г.Киселёвск

Региональная конференция учебно-исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я –исследователь», г.Белово

Региональный конкурс учебно-исследовательских работ «Шаги в науку», г. Обнинск

2 место

Участник заочного тура

Лауреат

Сидорова Алёна, 2 «В»

Влияние света на прорастание лука

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

Городской конкурс учебно-исследовательских работ младших школьников «Совёнок», г.Киселёвск

Региональная конференция учебно-исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я –исследователь», г.Белово

Победитель

3 место

Участник заочного тура

Путилина Ольга, 2»Г»

Снежинки

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

3 место

Чернышова Алена, 3 «А»

Животный мир леса

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

Региональная конференция учебно-исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я –исследователь», г.Белово

Победитель

Участник заочного тура

Злобина Екатерина, 3 «А»

Почему вымерли динозавры

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

Региональная конференция учебно-исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я –исследователь», г.Белово

2 место

Участник заочного тура

Хамитов Роман, 3 «Б»

Влияние компьютерных игр на здоровье ребёнка

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

3 место

Селянская Полина, 3 «Д»

Этот «белый» - «чёрный» снег

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

Городской конкурс учебно-исследовательских работ младших школьников «Совёнок», г.Киселёвск

Региональная конференция учебно-исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я –исследователь», г.Белово

 Победитель

2 место

Лауреат

Герасимова Виктория, Лунегов Никита, 4 «А»

Существует ли НЛО

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

Победитель

Фомичев Илья, 4 «Б»

Тип питания голубей

МОУ «СОШ №28», г.Киселёвск

2 место


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение из опыта работы по теме Организация дифференцированного обучения на уроках, как одно из условий повышения качества обучения.

Говоря об актуальном заказе общества к образованию, часто имеют в виду потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои индивидуальные личностные...

Обобщение опыта работы по теме: "Технология интерактивного обучения"

В данной статье описывается опыт работы учителя начальных классов по теме: "Технология интерактивного обучения"...

Обобщение опыта по теме " Технология проблемно-диалогического обучения как способ активизации учебной деятельности младшего школьника"

Представила сою работу на семинаре по теме " Проблемно-диалогическое обучение" Доклад + презентация...

Обобщение опыта работы по теме "Технология проблемного обучения как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе»

Данный материал представляет собой результат исследования учителя в течение трёх лет обучения учащихся с применением технологии проблемного обучения. Раскрывается сущность технологии, виды проблемного...

Обобщение опыта работы Дьяковой С.А. по теме "Развитие познавательных универсальных учебных действий путём использования интерактивных методов обучения"

Здесь представлен  опыт работы по теме " Развитие познавательных универсальных учебных действий путем использования интерактивных методов обучения"...

Презентация «Обобщение опыта работы по использованию интерактивных методов обучения»

Представление опыта работы по указанной темеhttps://cloud.mail.ru/public/6P5D/ea9YReZj8...