Отчет по использованию современных образовательных технологий
материал (2 класс) по теме

Отчет по использованию некоторых образовательных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт об использовании современных образовательных технологий.

        Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает необходимость проявлять инициативу, выстраивать социальные связи с окружающим.

        Введение Федеральных государственных стандартов в образовательную деятельность школьного образования современных инновационных технологий отражают цели, содержание, формы, методы, средства результаты и условия организации педагогической работы.

        В педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Проектные технологии.
  • Игровые технологии.
  • Информационно — куммуникативные технологии
  • Личностно – ориентированные технологии  взаимодействия педагога с детьми.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

        В технологии здоровьесберегающего обучения,  решаю следующие задачи:

  1. Овладеть  набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
  2. Формировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.
  3. Закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в классе, семье.

        Во время урока ппроводятся физминутки как в традиционной форме, так и с использованием мультимедийных возможностей, созданные мною.   Так же проводятся классные часы, задействована проектная деятельность.Иногда во время непосредственной образовательной деятельности, используется музыкотерапия.

        Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у детей формируется  осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

        Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. В тесном сотрудничестве с родителями под моим руководством разработаны проекты:

        «Чёрное море - подводный мир».

        «Моя будущая профессия»

        «Моя семья»

        «Моя будущая школа»

        «Мир сказок»

        В проектной технологии я стремлюсь объединить содержание образования из различных областей знаний не только детей, но и их родителей, посредством включения их межличностное взаимодействие.

        Форма организации проектной деятельности:

  • Работа в группах, парах.
  • Метод взаимодействия.
  • Метод экспериментирования.
  • Метод наблюдения, сравнения.

        Технология проектирования – одна из форм поисковой деятельности, способствует развитию их творческих способностей. В  процессе проектирования обучаю детей умению работать в коллективе, подчинять свои интересы общего дела, спокойно решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам проекта, обсуждать и оценивать действия друг друга.

        В проектной деятельности я стараюсь раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.

        Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника:

  • выявление талантливых детей;
  • активизация воспитательного процесса;
  • формирование у детей интереса к исследовательскому поиску;
  • формирование навыков публичного выступления.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

        Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на:

1. Игровые.

2. Догматические, репродуктивные.

3. Объяснительно-иллюстративные.

4. Развивающие.

5. Проблемные, поисковые.

6. Программированные.

7. Диалогические.

8. Творческие

9. Саморазвивающие.

10. Информационные (компьютерные).

        В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как:

- развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- по самореализации в игре как на «полигоне человеческой практики»;

- терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;

  • социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка.

Основной целью при решении данной проблемы является совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования. Для этого необходимы:

  • интеграция различных предметных областей;
  • модернизация традиционной системы предметного обучения;
  • накопление образовательных ресурсов;
  • освоение учителем современных информационных технологий;
  • организация личностно-ориентированного обучения;
  • творческий взаимообмен между учителем и учеником, между  учителями.

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

        В реализации личностно-ориентированной технологии я стремлюсь создать условия, в которых реализуются индивидуальные интересы и потребности детей. В работе с детьми предусматриваю установление и развитие положительного взаимоотношения в общении на уровне «учиель – дети - класс». Стараюсь вовлекать детей во все виды деятельности с целью выявления их способностей и качеств характера.

        Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия в развитии детей, реализации их природных качеств. Личность ребенка в этой технологии открыта для воспитания и условия новых знаний, осознаний и ответственный выбор в различных ситуациях.

        Я, считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своим образовательным возможностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Отчет об использовании современных образовательных технологий

Из опыта работы "Использовании современных образовательных технологий в начальной школе"Для решения следующих педагогических задач:- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым реб...

Отчет "Использование современных образовательных технологий в воспитательной работе"

В отчёте представлен опыт работы воспитателя в условиях школы-интерната по применению современных образовательных технологий....

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...

Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе. Отчет.

Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело необходимое. Учитель  коррекционной школы должен демонстрировать на уроке такие стратегии учения, которы...