Главные вкладки

    Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе. Отчет.
    учебно-методический материал на тему

    Иващенко Наталья Григорьевна

    Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело необходимое. Учитель  коррекционной школы должен демонстрировать на уроке такие стратегии учения, которые будут формировать способность ребенка учиться и саморазвиваться.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet.docx41.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

    ст-цы Староминской

    Письменный отчет учителя

    Иващенко Натальи Григорьевны

    «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе»

    Содержание

    1. Введение

    Актуальность применения современных и коррекционных образовательных технологий в учебном процессе.

    1. Основная часть
    1. Применение современных и коррекционных образовательных технологий в учебном процессе и результаты их применения.

    1.1. Личностно-ориентированные технологии.

    1.2. Технология проблемного обучения.

               1.3. Метод проектов.

               1.4. Технологии индивидуального обучения и дифференциации      учебного материала.

    1. Игровые технологии.

    1. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

    1. Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
    1. Заключение

    «Учитель - человек, который может делать трудные вещи лёгкими» Р. Эмерсон.

    Введение

    Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача педагогов специальной коррекционной школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

    В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения.

    Овладение современными педагогическими технологиями, их применение учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.

    Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.    

    Известный  дидакт,  одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учёбы, Щукина Г. И. считает,  что интересный урок можно создать за счёт следующих условий:  личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); содержания учебного материала;  применения современных обучающих технологий. Если первые два пункта не всегда в  нашей власти, то последний  - поле для творческой деятельности любого учителя.                                                                                        

    При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются как традиционные, так и  особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у  обучающихся познавательной активности, творческих  способностей , школьной мотивации  в  учебно-воспитательном  процессе.

    Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело необходимое. Учитель  коррекционной школы должен демонстрировать на уроке такие стратегии учения, которые будут формировать способность ребенка учиться и саморазвиваться.

     С этой целью я использую в своей педагогической деятельности  следующие образовательные технологии.

            

    Применение современных и коррекционных образовательных технологий в учебном процессе и результаты их применения.

    Личностно-ориентированные  технологии в  школе - интернате   направлены   на  организацию  учебного процесса   с учетом  индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение  данной  технологии  позволяет формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.   В центр урока ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации индивидуальных возможностей. Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.  Как использовать на практике технологии личностно-ориентированного обучения показала во время проведения общешкольного мероприятия «Сигнал тревоги» (30. 04. 2014 г.), урока изобразительного искусства и художественного труда «Лепка по образцу букв и цифр» (20. 11. 2015г.), открытого урока математики «Число и цифра 7» (25. 02. 2016г.).

    В своей работе я так же использую технологию проблемного обучения. Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных  интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.  Эффективность применения этой технологии подтверждается не только моими собственными наблюдениями, но и результатами анкетирования учащихся, их родителей, динамикой повышения качества обучения. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь» (Конфуций) Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических статей. Технологию проблемного обучения использую на этапах сообщения темы и целей урока, самостоятельной работы учащихся. Применение данной технологии показала при проведении открытого урока биологии «Хищные птицы» (19. 12. 2013г.), урока письма и развития речи «Закрепление изученного по теме «Имя существительное» (31. 10. 2014 г), урока чтения и развития речи «А. Фет. «На заре ты ее не буди» (17. 12. 2014г.), открытого урока математики «Число и цифра 7» (25. 02. 2016г.).

    Метод проектов  стимулирует интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления. Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть "осязаемыми": конкретное решение теоретической проблемы, конкретный результат, готовый к внедрению – практической проблемы. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве.

    Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Мы с учениками моего класса подготовили и реализовали: социально-значимые проекты «Хищные птицы» (8 класс, 19. 12. 2013г.),  «Удивительное число семь» (8 класс, 14. 02. 2014г.), «Цвети, Земля» (9 класс, 17. 11. 2014г.), «Я помню! Я горжусь!» (9 класс, 25. 05. 2015г).

    Технологии индивидуального обучения и дифференциации учебного материала учитывают индивидуальные особенности каждого ребёнка, создает комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивает их мышление, самостоятельность. Эта технология предполагает разный уровень усвоения учебного материала, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в специальной коррекционной школе, где обучаются дети с нарушением интеллектуального развития. Считаю, что целесообразно применять уровневую дифференциацию при изучении сложных тем или разделов. Чаще всего проверочные разноуровневые работы провожу на контрольно-обобщающих уроках. Определяю целью то, что ученик должен усвоить в конце раздела и составляю задания разноуровневые. Можно также применять и при изучении новой темы. Объясняю материал от сложного к простому, в конце можно определить уровень усвоения материала на уроке. Таким образом, повышается рефлексивность (зачем; что делаю; надо осознать) и мотивация учения, уровень удовлетворения или удовлетворенности результатами обучения учителем и учениками. Применение технологий индивидуального обучения и дифференциации учебного материала показала при проведении открытого урока биологии «Хищные птицы» (19. 12. 2013г.), урока изобразительного искусства и художественного труда «Лепка по образцу букв и цифр» (20. 11. 2015г.), открытого урока математики «Число и цифра 7» (25. 02. 2016г.).

    Игровые технологии. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Игровая  деятельность используется мной в следующих случаях: для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра, урок-путешествие); в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, в Тридевятое царство и при встрече с каждым героем выполняют определённые математические задания. Но включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок - это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью. Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является  средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствует самоутверждению ребёнка. При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю интересы и склонности ребенка. Согласно принципу систематичности и последовательности обучения, постепенно увеличиваю уровень сложности игры или задания, которые определяю строго индивидуально для каждого ребёнка. Применение данной технологии продемонстрировала при проведении общешкольного мероприятия «Мир профессий» (22. 01 2014г.), урока письма и развития речи «Закрепление изученного по теме «Имя существительное» (31. 10. 2014 г), открытого урока математики «Число и цифра 7» (25. 02. 2016г.).

    Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

                 Успешное преподавание невозможно без использования «золотого правила дидактики» - наглядности. Принцип наглядности предусматривает не только опору на зрение, но и на все другие органы чувств. Экспериментально доказано, что если человек получает информацию одновременно с помощью зрения и слуха, то она воспринимается более обостренно по сравнению с той информацией, которая поступает только через посредство зрения, или только через посредство слуха. Использование ИКТ на уроках в коррекционной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Умственно отсталый ребенок недостаточно четко воспринимает окружающее, он не выделяет существенного и главного в предметах и явлениях, плохо обобщает, строит  отвлечения. Он снижает момент обсуждения, стараясь действовать по привычке, и т.д. Все эти черты, характеризующие умственно отсталого ребенка, заставляют соответствующим образом строить и учебно-воспитательную работу с ним. Необходимо максимально конкретизировать предлагаемый учащимися учебный материал. 

     Применение ИКТ усиливает:

     - положительную мотивацию обучения;

     - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

     А также способствует:

    - облегчению овладения сложным материалом.

    - снятию психологического напряжения школьного общения путем перехода от субъективных отношений “учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям “ученик-компьютер-учитель;

    - повышению эффективности ученического труда.

     Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

    1. Принцип равенства позиций
    2. Принцип доверительности
    3. Принцип обратной связи
    4. Принцип занятия исследовательской позиции.

    Наиболее приемлемым способом использования компьютера считаю применение программы Microsoft PowerPoint .Создаю и применяю на уроке электронные презентации

    на любых этапах урока. Презентация, объединяя занимательность и компьютерное тестирование, позволяет создать мотивацию обучения. Презентация позволяет создавать ресурсы для отработки навыков самопроверки и самоконтроля, осуществлять дифференцированное обучение. При помощи показа мультимедийной презентации сосредотачиваю внимание учеников на главном, выделяю главные аспекты предмета, явления, сопровождаю показ объяснениями, рассказом. Презентации дают возможность:

     четко выделить структуру материала, который изучается; создать наилучшие условия для произвольного запоминания; показать связь теории с практикой; наиболее полно раскрыть суть и закономерность явлений, которые изучаются; демонстрировать явления.

         Стараюсь применять презентации оправдано. Если урок по этой теме будет более эффективным с применением презентации, то тогда презентацию использую, если нет – от неё лучше отказаться и провести урок с использованием традиционных дидактических средств.

    При создании презентаций стараюсь соблюдать следующие правила:

    1) Не загромождаю отдельный слайд большим количеством информации.

    2) На каждом слайде ставлю не более двух картинок.

    3) Размер шрифта не менее 24-28 пунктов.

    4) Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).

     5) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).

    Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться:

    • в составлении кроссворда, ребуса по теме,
    • в изготовлении учебного пособия;
    • в подготовке различных творческих сообщений;
    • в изготовлении презентаций и др.
    • оформление проектной деятельности.

    Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у школьников велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках дало мне возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.

    При подготовке к урокам я  использую электронные ресурсы учебного назначения: мультимедийные курсы, презентации к урокам; логические игры; ресурсы Интернет; электронные энциклопедии.

    Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника Сочетание моего рассказа с демонстрацией презентации позволяет проводить пошаговое, очень подробное введение нового материала, что более доступно для его усвоения детьми с ОВЗ, а также акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Стараюсь так организовать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, чтобы ученики не только получали знания, но и добывали их. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у детей интерес. Разработанная презентация для изучения нового материала дает возможность использовать ее для дальнейшего закрепления знаний. Изучаемый материал школьники должны уметь применять в различных заданиях. Поэтому в презентациях после введения нового материала предлагается серия упражнений.
    Управление деятельностью учащихся при изучении нового материала осуществляю  с учетом психолого-педагогических особенностей.

     Возможность использовать ИКТ в учебном процессе обучения помогает мне учить каждого ребенка, учитывая разный уровень обучаемости, свойства памяти, мышления и внимания. Использование ИКТ позволяет дифференцировать процесс обучения: учащиеся с более высоким уровнем развития могут при помощи компьютера углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной трудности. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний. В своей работе пришла к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей.

     Применение данной технологии продемонстрировала при проведении открытого урока биологии «Хищные птицы» (19. 12. 2013г.), общешкольного мероприятия «Мир профессий» (22. 01 2014г.), общешкольного мероприятия «Сигнал тревоги» (30. 04. 2014 г.), урока чтения и развития речи «А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка» (25. 10. 2014г),  урока чтения и развития речи «А. Фет. «На заре ты ее не буди» (17. 12. 2014г.).

    Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

    «Образование должно стать фактом укрепления здоровья, а не его разрушения…» /В. Базарный/ 

    Обучение – это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнения учебной деятельности. Обучение в условиях здоровьесбережения включает в себя передачу знаний, умений и навыков, которые способствуют формированию представлений о здоровьесбережении и учат отличать здоровый образ жизни от нездорового, что поможет в дальнейшем учащимся и учителю охранять и беречь как своё собственное здоровье, так и здоровье окружающих людей. В современных условиях сложилась педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения за счёт правильно организованной коррекционно-развивающей среды. Педагогические условия, в которых находятся дети с ограниченными возможностями, должны быть направлены на развитие. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Огромная работа учителя коррекционной школы, формирующего нормальные взаимоотношения в классном коллективе, способствует воспитанию у детей самостоятельности, самообладания и правильной самооценки. В процессе обучение на уроках в коррекционной школе ставится цель - сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, т.е. должна сформироваться положительная привычка к здоровому образу жизни. Задачи учителя: сбережение здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни;  выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников.        

            Для решения этих задач  использую здоровьесберегающие технологии: стимулирующие (создание ситуации успеха);  профилактические,  компенсаторнонейтрализующие (физминутки). Соблюдение  условий здоровьесбережения является необходимым при проведении уроков  в коррекционной школе  VIII вида, поскольку направлено не только на охранение физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, но и на сохранность их психического состояния  и на развитие и коррекцию высших психических функций. Проводя уроки, соблюдаю требования включения  оздоровительного компонента в содержании учебных предметов.

    Гигиенические условия в классе: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональное освещение класса и доски, отсутствие неприятных звуковых раздражителей. Отмечу, что утомляемость школьников и риск психологических  расстройств в немалой степени зависят от соблюдения  этих простых условий.

     Психологический настрой на урок.

    Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы. Чередую  виды учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические занятия и др. - 4 – 7 видов за урок т. к. однообразность урока способствует утомлению школьников.

     Физкультминутки являются обязательной составной частью урока. Малоподвижность во время урока негативно влияет на здоровье учащихся. Учитывая это, я не требую от учеников сохранения неподвижной позы в течение всего урока. Для повышения работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного напряжения физкультминутки провожу примерно через 15 минут от начала урока или с развитием первой фазы утомления у значительной части учащихся класса, иногда и в конце урока. Кроме этого определяю и фиксирую психологический климат на уроке, организую при необходимости эмоциональную разрядку; слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы за столом, за чередованием видов деятельности  в течение урока. Физкультминутки провожу, учитывая специфику предмета, иногда с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить работоспособность детей. В состав упражнений для физкультминуток включаю:

    • упражнения для формирования правильной  осанки;
    • упражнения для укрепления зрения;
    • упражнения для укрепления мышц кистей рук;
    • упражнения для укрепления «мышечного корсета»;
    • упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

    Часто упражнения для физкультминутки органически вплетаются в урок. Использование физкультминуток позволяет использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся.                  

    Использую  такие виды физкультминуток:

    Оздоровительно–гигиенические. Выполняются как стоя, так и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ногами».

    Физкультурно–спортивные. Это традиционная гимнастика, которая выполняется под счёт. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определённой группы мышц. Сюда включаются прыжки, приседания, ходьба на месте и по классу и т. д.

    Подражательные. Показываются  схематические изображения «человечков», выполняющих гимнастику, ученики повторяют движения. Использую мимические упражнения. На карточках нарисованы лица  с различными выражениями: улыбающиеся, грустные, смеющиеся, испуганные, удивлённые. Дети копируют. Здесь можно проявить свою фантазию и творчество.

    Двигательно–речевые. Дети коллективно читают небольшие весёлые стихи и одновременно выполняют различные движения.

     Провожу физпаузы в режиме работы урока.

     «Найти слова».  По классу размещаются слова, а ученикам даётся задание. Дети ходят по классу, выполняя задание.

    Игра–соревнование. Какой ряд напишет больше слов на определённую букву алфавита. (Дети выходят по очереди и пишут на доске)

    Профилактика и коррекция нарушений зрения.

    На каждом уроке стараюсь проводить упражнения для глаз с целью профилактики нарушения зрения. Упражнения выполняются сидя на стуле, спина прямая, руки лежат на коленях. Каждый раз по мере выполнения  отдельных упражнений фиксируется взгляд на каком–либо предмете. Это способствует концентрации зрения.

    Использую гимнастику для глаз:

    «Вверх – вниз, влево – вправо».  Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

     «Круг».  Следить за рукой учителя, выводящей круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

    «Рисование  носом»,  «Раскрашивание», «Часики» и другие.

     Пальчиковая гимнастика. На уроках большое внимание следует уделять развитию мелкой моторики рук. Упражнения, направленные на работу кистей и пальцев рук, развивают речь, мышление ребёнка, в то же время, способствуя развитию самой кисти и пальцев рук. Упражнения для кистей рук способствуют оздоровлению всего организма. Их можно проводить с использованием разных предметов, таких как деревянные палочки, карандаш, ручка. Эти упражнения снижают психическое напряжение, снимают утомляемость.            

    Упражнения могут:

    – выполняться правой, левой рукой или обеими руками одновременно;

    – быть статическими: удерживать пальцы  в напряжении на счет до пяти – десяти, затем встряхнуть руками;

    – быть динамическими: выполнять пальцами движения, имитирующие движения показываемого живого или неживого предмета.

    Формы организации деятельности учащихся на уроках:

    - работа в группах;

    - работа в парах;

    - фронтальный опрос с использованием игровых ситуаций.

    Элементы игры можно использовать также в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников:

    - хлопанье в ладоши;

    - поднятие руки;

    - сигнальные карточки различного цвета.          

     Объем домашнего задания и его сложность надо соизмерять с возможностями каждого ученика. Опыт показывает, что если ребенок не справился с домашним заданием несколько раз, то у него пропадает интерес к этому процессу. Поэтому предлагаю учащимся разноуровневые задания.                                                      

     С целью сохранения здоровья использую дидактический и раздаточный материал, имеющий здоровьесберегающую направленность, куда включаю упражнения на развитие:

    - связной устной и письменной речи;

    - орфографической зоркости;

    - творческих способностей;

    - а также материал информационного характера, направленный на формирование ЗОЖ.

     К приёмам работы на уроках с целью сохранения здоровья можно отнести и нетрадиционные формы урока, которые формируют устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, свойственные многим учащимся, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности, оказывают глубокое эмоциональное воздействие на ребят. В коррекционной школе можно использовать следующие виды нетрадиционных уроков: урок-соревнование, урок-игра, урок-путешествие, урок-фантазия, урок-сказка, урок-сюрприз, урок-зачет, урок здоровья.

    Очень важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

    Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств. Особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Применение данной технологии продемонстрировала при проведении общешкольного мероприятия «Сигнал тревоги» (30. 04. 2014 г.), урока чтения и развития речи «А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка» (25. 10. 2014г), урока письма и развития речи «Закрепление изученного по теме «Имя существительное» (31. 10. 2014 г), урока изобразительного искусства и художественного труда «Лепка по образцу букв и цифр» (20. 11. 2015г.).

    В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Жан Жаком Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».  

     Заключение

    Все вышеизложенные приёмы, образовательные технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться. Сейчас я в очередной раз «во втором классе». Опять предстоит растить, воспитывать, обучать. Думаю, что использование данных технологий поможет успешно реализовывать образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе (из опыта)

    Данный материал кратко ознакамливает с опытом применения современных педагогических технологий....

    «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»

    Опыт работы на тему «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»...

    Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе

    Предмет "Основы православной культуры и светской этики"  введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей  статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...

    Об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

    Соблюдение  условий здоровьесбережения является необходимым при проведении уроков  в коррекционной школе  VIII вида, поскольку направлено не только на охранение физического здоровья дет...