Групповая работа в начальной школе.
статья по теме

Групповые технологии тесно переплетаются с другими современными технологиями. Работа по группам возможна и при проведении игровых моментов урока, и на урока-интеграциях, на уроках с применением компьютерных технологий …. Потому что дети ,работающие в группах переживают друг за друга, помогают, радуются, огорчаются. Совместные эмоциональные переживания объединяют детей, служат основой для развития межличностных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppovaya_rabota.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

       В последнее время кардинально изменились приоритеты  в обучении. Целенаправленное  и интенсивное  комплексное  развитие  способностей  ребенка  становится  одной  из  центральных  задач  образовательного процесса. Под  развивающим  обучением  понимают такое  обучение, при котором  учащиеся  не только запоминают  факты , усваивают правила, понятия  и определения, но  и  обучаются  рациональным  приемам  знаний  на  практике.

      Развивающему  обществу  нужны  современно образованные, нравственные , предприимчивые  люди, которые могут  самостоятельно принимать  ответственные  решения в ситуации  выбора, прогнозируя  возможные  последствия, способны  к сотрудничеству, отличаются  мобильностью, обладают развитым  чувством  патриотизма , ответственности  за судьбу страны.  

     Поэтому  на  первый  план выдвигаются  профессиональное мастерство учителя, его методики  обучения  и используемые  педагогические технологии. Нетрадиционные  педагогические технологии  повышают мотивацию  обучения  и  интерес  детей  к  школе, формируют обстановку творческого сотрудничества, воспитывают  чувство  собственного достоинства, дают  детям  ощущение  творческой  свободы. Но  самое  главное -они  должны приносить   радость.

    В своей  практике  я  отдаю  предпочтение   педагогическим образовательным  технологиям : - игровые  технологии,

                                                        - групповые  технологии,

                                                         - компьютерные  технологии,

                                                         - обучение на  интегративной  основе.

Групповые  технологии  позволяют  мне  реализовывать  условия  коллективности : - осознание  общей  цели,

                              -  распределение  обязанностей,

                              -   взаимную  зависимость,

                              -    контроль.

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ  ПО ГРУППАМ:

  • Формирование  мотивации учения   и  обучения;
  • Всеобщий  контроль  знаний ;
  • Создание  психологического  комфорта в  детском  коллективе;
  • Единство  образовательных  целей и воспитательных;
  • Возможность реализации принципа деятельности  .

     Групповое  обучение  позволяет мне реализовывать коммуникативную  компентенцию , т.к. приобщает  детей  к важным  навыкам  жизни: умение  слушать, умение  работать  сообща, умение  понимать другого человека ,

принимать его точку зрения, умение  избегать  конфликтов  или  решать  их  мирным  путем.

Работа  по  группам  позволила  повысить  успеваемость  учащихся и  уровень  самоуважения , укрепить дружеские  отношения  между  детьми, показать  ценность  взаимопомощи .

     Виды  обучения  по  группам :

  • Работа  в  парах;
  • Работа  в  группах  4-5  человек ;
  • Работа   в команде;

  Групповая  деятельность  на уроках.

Работа  по  группам  проходит  систематически как  в урочной  деятельности, так  и внеурочной. Уроки  литературного  чтения (уроки –утренники, урок- творчества, урок – сказка) позволяют  организовать работу в группах, выполняя творческие  задания: нарисовать, выполнить  аппликацию к сказке, найти описание  героя , которого нарисовали. Учащиеся  работают  вместе, помогают  друг  другу. Затем группы  защищают  свои  работы. Команды  могут  инсценировать  сказку, а зрители правильно  назвать ее. При подготовке  к уроку –утреннику группы учащихся  получают  задания  творческого  характера.   На  уроке дети должны  представить  свои  находки, работы,  поделки на «суд  зрительский» и  суметь  рассказать  о  совместной  работе.

     На  уроках  русского  языка  при  повторении изученного  материала  предоставляется  возможность  поработать  в  парах. Такие  упражнения  запланированы  авторами учебника  .Между  детьми  при  выполнении  задания  происходит  общение . Они учатся  доказывать, объяснять, помогать, исправлять ошибки и  понимать.

     На уроках  окружающего  мира  детям  предлагаются  задания  : Подготовь таблицу « Продукты , богатые белками, жирами , углеводами.» Сделай к ней рисунки. Такое  задание  можно  дать  по  группам  для  домашней  подготовки. Тогда  ребятам  нужно  будет  провести   исследовательскую  деятельность  и получить один  большой  результат.

    Для  получения  положительных  результатов  от  работы   по  группам   нужно выработать  ,определить  этапы  совместной  работы. На  начальном  этапе  работы  учитель может  предоставить «готовые» правила  и  предложить их  учащимся. В  последующем  ученики  могут  вносить  

изменения  в  эти правила   или  разработать  свои , в  зависимости  от  потребностей  и  возрастных  возможностей.

ЭТАПЫ   СОВМЕСТНОЙ  РАБОТЫ

  • Определить  состав группы.
  • Выбрать  руководителя  группы.
  • Распределить обязанности.
  • Определить цель , конкретную  задачу.
  • Продумать  план  выполнения  задания.
  • Контроль своих  действий.( индивидуально).
  • Контроль руководителя  группы  за  результатом  действий участников  группы.
  • Из  отдельных результатов  - один  общий  результат.

ПРАВИЛА  ГРУППОВОЙ  РАБОТЫ.

  • Работать  дружно.
  • Работать  по  плану.
  • Доводить  дело  до  конца.
  • Работать  качественно, экономно, аккуратно.
  • Выполнять  технику  безопасности.
  • Уметь  защищать  свое  и  общее  дело.
  • Быть  ответственным  и  активным  участником.

   Групповые  технологии  тесно  переплетаются  с  другими  современными  технологиями. Работа  по  группам  возможна  и  при  проведении  игровых  моментов  урока,  и  на  урока-интеграциях,  на  уроках  с  применением  компьютерных  технологий …. Потому  что  дети  ,работающие  в  группах  переживают друг за  друга, помогают, радуются, огорчаются. Совместные  эмоциональные  переживания  объединяют  детей, служат  основой  для  развития  межличностных  отношений.

   В  классе  должно  быть  больше  радости!  Дайте  ребенку  возможность на  уроке  осознать  свою  значимость  для  общества и  для  окружающих его  людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Групповая работа в начальной школе

Об использовании групповой работы в начальной школе...

Групповая работа в начальной школе

На протяжении всего начального обучения остаются дети, которые так и не переходят с дошкольных на учебные формы сотрудничества. Значит, надо найти такую форму организации учебного сотрудн...

Организация групповой работы в начальной школе

Организация групповой работы в начальной школе...

"Организация групповой работы в начальной школе как средство формирования УУД"

В данной статье говорится о групповой работе способствуещей не только развитию коммуникативных учебных действий, но и способствует формированию и развитию познавательных и регулятивных учебных действи...

Технология групповой работы в начальной школе

Одним из методов развития самостоятельного мышления является групповая работа на уроках. Целью этой технологии является создание условий для формирования навыков работы в паре, в  группе....

Организация групповой работы в начальной школе

Цели, задачи, принципы групповой рабрты.Варианты комплектования групп. Виды групповой работы....

"Требования к учителю начальных классов при организации групповой работы в начальной школе"

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», -  этими словами К.Д. Ушинского начинается «Профессиональный  стандарт педагога».  Ор...


 

Комментарии

Гренкова Алла Владимировна

Когда класс большой по количеству человек, то групповая работа, на мой взгляд, не очень удобна. Много уходит времени на проверку заданий.