Доклад. использование инфорамационных технологий в начальной школе
статья на тему

Использование ИКТ  в начальной школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование информационных технологий в начальной школе.

Уча  других, мы учимся сами.

Сенека

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. 

Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:
1. Создание презентаций к урокам. ( создание и подготовка дидактических материалов:

 варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
2. Работа с ресурсами Интернет.
3. Использование готовых обучающих программ.
4. Разработка и использование собственных авторских программ. 

5. Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
6. Создание текстовых работ;
7.Обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Практическое применение ИКТ в педагогической деятельности

В своей педагогической деятельности я использую готовые презентации, самостоятельно подготовленные презентации, презентации, подготовленные на основе шаблонов (из Интернета), детские презентации. Считаю возможным использование презентаций на всех этапах урока: сообщение темы урока, минутки чистописания,  задания для умников и умниц, устный счёт, орфографическая разминка, сообщение новых знаний, контроль знаний, обобщение, рефлексия, физминутки.

Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
          Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - переводится с английского как "представление". 
Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания
 информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

При помощи ИКТ и интернет ресурсов  можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира, экскурсии на уроках изобразительного искусства. Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса - проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.

Литература: 
Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008. 
Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших шко-льников. – Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006. (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib ) 
Материалы сайта «Электронные интерактивные доски SMARTBoard – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/) 
сайтов «Электронные интерактивные доски SMART Board – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/), 
сообщества «Интерактивная доска для начинающих и не только…» (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com), действующего на федеральном педагогическом портале «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/), 
SMART Exchange (http://exchange.smarttech.com/), 
«Умные уроки SMART» (http://metodisty.ru/m/groups/view/umnye_uroki_SMART), 
"Клуба Polymedia – SMART сообщество" (http://community.smartboard.ru/), а также сайты поддержки пользователей ИД других производителей: 
сообщество учителей-пользователей интерактивной доски Promethean (http://www.prometheanplanet.ru/), 
«Электронные доски Panaboard для образования» (http://edu.panaboard.ru/index.htm). 
1. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2000 г. 
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2006. 
3. Энциклопедия для детей. Человек, том 18. - М.: Аванта, 2001. 
4. Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе 
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование информационных технологий в начальной школе"

Доклад "Использование информационных технологий в начальной школе"...

Доклад по теме "Использование ИКТ - технологий в начальной школе"

Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного ...

Доклад на педагогическом совете по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО"

Доклад на педагогическом совете по теме "Использование  здоровьесберегающих  технологий в начальной школе  в условиях введения  ФГОС НОО"...

доклад:"Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является школа, т.к. бол...

доклад: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является школа, т.к. бол...

Доклад. «Использование педагогических технологий в начальной школе при проведении урока по ФГОС».

 Сделать урок интересным для современных детей – это один из актуальных вопросов нашего времени.   Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для ...

Доклад на тему: " Использование игровых технологий в начальной школе"

Доклад на тему: " Использование игровых технологий в начальной школе"...