ОЦЕНКА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
статья на тему

Статья-ОЦЕНКА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_otsenka_metodov_obucheniya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Задачи: обобщить представления о структуре современного урока и возможных путях совершенствования методической системы учителя.

                Модернизация школы в основу угла ставит изменение представления учителя о роли учителя и ученика в учебном процессе.  Отход от авторитарной системы обучения требует включения в учебный процесс не только активных методов обучения, но и изменения структуры обучения, которая позволила бы реализовать разноплановую деятельность ученика.

Задание 1. Прочитайте указанные выше высказывания и приведите свои соображения по поводу, как можно реализовать то или иное требование. Какие методы  целесообразно использовать, чтобы привести в соответствие свою деятельность с представленными ниже требованиями. Результаты представьте в виде таблицы.

  1. Ваши ученики понимают свою ответственность за успехи в обучении.
  2. Ваши ученики участвуют в новых начинаниях.
  3. Ваши ученики активно задают вопросы в течение урока.
  4. Ваши ученики активно вносят предложения во время урока.
  5. Ваши ученики активно предлагают свои варианты решения учебных задач.
  6. Ваши ученики вовлечены в различные виды деятельности (умственной или физической) во время урока.
  7. Вы используете различные педагогические приемы, чтобы стимулировать восприятие материала.
  8. Вы используете новую информацию, чтобы стимулировать учебный процесс.
  9. Вы используете противоречия, чтобы стимулировать учебный процесс.
  10. Вы опираетесь на любопытство, чтобы стимулировать учебный процесс.
  11. Учебник не является единственным источником информации при обучении в классе.
  12. Вы или ваши ученики используете сопутствующие и соответствующие по содержанию материалы.
  13. Вы или Ваши ученики создаете сопутствующие и соответствующие по содержанию материалы.
  14. Ваше классное время концентрируется на конкретной деятельности, связанной с пониманием учащимися конкретных концепций.
  15. Важность проблемы для учеников – фокус Вашего урока.
  16. Ваши ученики имеют возможность почувствовать связь концепций с повседневной жизнью.
  17. Во время урока Вы по возможности меняете методы (например, дискуссию, вопросы, задания на взаимодействие, эксперименты и т.п.), чтобы стимулировать понимание концепций учащимися.
  18. Вы проводите учащихся через различное восприятие для достижения ими более высоких уровней мышления.
  19. В течение урока Вы развиваете способности к пониманию содержания и его анализу.
  20. Вы побуждаете учащихся формулировать концепции и выводы, вытекающие из информации, собранной в течение урока.
  21. Вы поощряете учеников на разрешение проблем путем сбора информации, стимулирующей дискуссию с учениками.
  22. Вы поощряете сбор Вашими учениками информации для понимания ими их ошибок.
  23. У Вас хорошие личные взаимоотношения с учениками.
  24. У Вас есть понимание того, как Ваши ученики воспринимают материала, и в случае необходимости Вы меняете течение урока.
  25. Вы используете точные и актуальные примеры.
  26. Вы используете редкие, точные и актуальные метафоры.
  27. Вы гармонично совмещаете содержание, формы и методы.
  28. Применяемые вами на уроках естественных наук методы, соответствуют изучаемому материалу по глубине и широте.
  29. В классе Вы даете точную информацию.
  30. Ваше взаимодействие с учениками является партнерским по характеру.

Соответствие методов преподавания требованиям современного урока

№№

Параметры

Мои действия, для достижения  требований параметра

Задание 2. Используя информацию, об особенностях  уроков традиционной  и нетрадиционной (современный урок) формы, заполните таблицу.

Сравнительная характеристика традиционного и современного урока

Параметры

Традиционный урок

Современный урок

1. Структура урока

2. Роль учителя

3.Стиль общения  

4. Взаимоотношения на уроке

5. Стиль преподавания

6. Роль учебника

7. Роль ученика

8.Деятельность ученика

9. Отношения между учителем и учениками

10.

Для характеристики, используйте приведенные ниже характеристики:

1 –  «ученик-ученик и ученик - учитель»; 2 – «ученик-учитель»; 3 – авторитарный; 4 – выраженная структура;5 - учебник – основной источник информации,6 - создает условия для приобретения знаний, 7 -сотрудничество, 8 –субъект – субъектные; 9 – субъект – объектные; 10 – структура не выражена; 11 – консультативная; 12 – коллегиальный; 13 – учебник -  источник дополнительной научной информации; 14 – активная; 15 – источник информации; 16 – пассивная; 17 – монологический; 18 – однообразная; 19 – диалогический; 20 – разнообразная;

Добавьте параметр, который не указан в таблице, исходя из анализа представленных выше характеристик.

        Ответ представьте в виде системы знаков: 1-я цифра - № параметра; 2-я  и 3-я  цифры – информация из списка характеристик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....

Оценка урока с использованием активных методов обучения (АМО) «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»

Параметры оценки, расшифровка параметров, подробное качественное обоснование оценки, экспертное заключение к уроку.Файл открывать XL...

Структура оценки , методы и формы оценивания

Структура оценки  , методы и формы оценивания...