Использование технологии деятельностного метода обучения в начальной школе
учебно-методический материал на тему

Данный материал используется мною в учебном процессе с 1 - 4 классы. При использования деятельностного способа обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учащихся и учителя, создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Деятельностный метод обучения27 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии деятельностного метода обучения в начальной школе.

Выступление на ШМО.

     

     Работая учителем начальных классов, я осознаю важность самостоятельной работы учащихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения.

     Деятельностный способ обучения – это личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учащихся и учителя, создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки.

     В настоящее время в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон.

     В своей работе я использую данную технологию, которая включает в себя последовательность деятельностных шагов:

1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).

Цель: решение учебной задачи или обсуждение проекта ее решения.

     На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на этой основе выдвижение и проверка ими гипотез.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: проговаривание нового знания.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

7. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе знаний включается в систему знаний, при необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов.

8. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

      Считаю, что применение деятельностного метода обучения обеспечивает не только деятельность, но и глубокое, и прочное усвоение знаний. Думаю, что сегодня каждый учитель может использовать деятельностный метод в своей практической работе, так как все составляющие этого метода общеизвестны, достаточно лишь осмыслить значимость каждого элемента и использовать их в работе системно.

     Литература:

Л.Г. Петерсон. Теория и практика построения непрерывного образования. М.: УМЦ «Школа 2000…2100»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"

Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...

Использование технологии активных методов обучения в начальной школе

Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету? В этом ва...

Использование технологии деятельностного метода обучения в начальной школе.

Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального ...

Обобщение опыта по теме "Реализация деятельностного метода обучения в начальной школе в рамках ФГОС НОО"

Системно-деятельностный метод нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. При этом процесс обучения должен быть организован так, чтобы целенаправленно осуществлялся процесс...

Мастер - класс "Применение технологии деятельностного метода обучения в начальной школе".

ТДМ (технология  деятельностного  метода) - метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности...

Выступление на ШМО начальных классов по теме: "Использование технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе"

Выступление на ШМО начальных классов по теме: "Использование технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе"....