Развитие интереса к учению, через использование игровых технологий.
статья на тему

Хамзина Татьяна Юрьевна

В данной статье освещается вопрос важности применения игр во время учебных занятий, для развития интереса учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интерес к учению20.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие интереса к учению через использование игровых технологий»

Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися.     Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества.  Игра повышает умственную активность ребенка, и он может в процессе игры решить более трудную задачу

             В.А.Сухомлинский писал: « Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–  это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Именно поэтому я считаю, выбранную мною тему актуальной и заслуживающей внимания

Основная задача занимательного материала, который я использую на уроках , состоит в том, чтобы помочь детям в усвоении основных вопросов программы, сформировать необходимые УУД:

-Познавательные УУД развиваются при применении игр на сравнение, сопоставление, структурирование, логические задачи.

Например:.

Если в первой коробке 12 цветных карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей карандашей столько, сколько во второй коробке, то сколько карандашей в третьей коробке?

- Коммуникативные УУД развиваются при при применении игр, которые требуют объединения в команды, группы, пары-  в которых учащиеся  распределяют роли, функции каждого члена группы.

Например

Класс разбивается по рядам на 3 команды.

Для каждой команды даны примеры вида:

        10+5        10+9        10+7

Одновременно от каждой команды к доске вызывается по одному ученику. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить соответствующий пример, составить другой пример с этими же  числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят все возможные примеры.

Например:

                10+5=15                        15=5+10

                5+10=15                        15-10=5

                15=10+5                        15-5=10

- Общеучебные универсальные действия развиваются в применении игр, которые ставят перед ними ряд проблем творческого и поискового характера. Дети самостоятельно создают алгоритр их решения.

Например при изучении безударных гласных в слове даётся слово гора…Почему пишется не а а буква о? Дети должны найти решение этой проблемы.

- Регулятивные УУД  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Предлагаю  задания, которые я применяю в 1-м классе.

  1. Игра «Веселый счет».

Незнайка предложил нам игру. Сам он в счете не силен и хочет посмотреть, как вы это делаете. Надо назвать и показать числа по порядку. К доске выходят 2 человека. Тот, кто быстрее сосчитает до 20, будет победителем.

        

       14   8    12   4                                        14   8    12   4

        

        10   13   1    15                                        10   13   1    15

        3     17   20   7                                        3     17   20   7

        19   6      9    11                                        19   6     9     11

        5     2      16   18                                        5      2    16   18

  1. Сколько кусков сахара растворяются в папином чае, если сам папа бросил туда 3 куска, а Маша, как только папа зазевался, положила еще 12 кусков?
  2. . Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

      -  Здравствуйте, 10 гусей!

      -  Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами да еще двое гусей, то тогда бы было 10.

       Сколько в стае гусей?

Игровые технологии используют и во внеурочной деятельности:

  1. Ролевые игры (Я пешеход…)
  2. Ситуативные игры (Один дома, пожар)

По теме самообразования я изучала деятельностный подход , т. к игра является его активной формой и методом обучения при переходе на ФГОС НОО.

В 2013- 2014 уч году по теме самообразования я провела открытие уроки приуроченные ко дню молодого специалиста («Посвящение в первоклассники»), и дню открытых дверей(«Азбука иркутского первоклассника»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий

Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку ,является игра. Цель игры пробудить интерес к познанию ,науке, книге ,учению. В младшем школьном возрасте ...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ на тему:"Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения через использование игровых технологий".

В данной работе описываются формы и методы работы с учащимися, направленные на развитие творческих способностей на уроках литературного чтения в начальных классах....

Развитие интереса к учению у младших школьников в малокомплектной школе в процессе использования игровых технологий

Развитие интереса к учению у младших школьников в малокомплектной школе в процессе использования игровых технологий...

Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.

Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий....

Активизация познавательных интересов на уроках через использование компьютерных технологий.

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной техники. Меняется и роль учителя в информационной культуре: он должен стать проводником информационног...