Презентация "Проектирование современного урока на основе технологической карты"
презентация к уроку на тему

Ерофеева Елена Игоревна

Презентация содержит  теоретический и практический материал, помогающий спроектировать современный урок на основе технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proektirovanie_sovr.uroka_.pptx454.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование современного урока на основе технологической карты Подготовила Ерофеева Е.И., учитель МБОУ СОШ №11

Слайд 2

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Слайд 3

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учеб- ных предметов обобщенные способы деятельности , при- менимые как в рамках обра - зовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Слайд 4

Метапредметные результаты - сформированные на материале основ наук универсальные учебные действия

Слайд 5

Проектирование урока – предварительная разработка системы взаимодействия учителя и учащихся, направленного на овладение учебным материалом в соответствии с поставленной целью.

Слайд 6

Педагогическое проектирование урока осуществляется в 3 этапа: моделирование; проектирование; конструирование .

Слайд 7

Моделирование урока - это процесс определения его основных параметров: определение темы урока; определение места урока в системе уроков; определение типа и вида урока; формулирование цели урока.

Слайд 8

Проектирование урока – разработка обобщённых способов достижения цели: формулируются задачи, определяется содержание, методы, приёмы, формы учебной деятельности

Слайд 9

Конструирование урока - создание своей, методически выверенной структуры урока. Основная дидактическая структура отображается в плане-конспекте урока или в технологической карте .

Слайд 10

"Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций" (Современный экономический словарь/ Сост. Б.Райзберг , Л.Лозовский)

Слайд 11

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Слайд 12

Тема урока: _______________ Цель : _____________________ Учебные задачи , направленные на достижение личностных результатов обучения: __________ 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: _________ 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения : ______________ Оборудование ( создание информационной, предметно-развивающей среды): __________________________ Ход занятия ( представлен таблицей )

Слайд 13

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Постановка учебных задач 2.Совместное исследование проблемы 3. Моделирование 4. Конструирование нового способа действий 5. Переход к этапу решения частных задач 6. Применение общего способа действия для решения частных задач 7. Контроль на этапе окончания темы Ход урока

Слайд 14

Технологическая карта - форма , которая предоставляет педагогу возможность видеть: что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов; что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности; как он должен войти в действие и выйти из него, не прервав цепи операций, входящих в данное действие.

Слайд 15

Ход урока Этапы урока Деятель-ность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществ-ляемая деятель-ность Формируемые способы деятель-ности Осуществ-ляемая деятель-ность Формируемые способы деятель-ности Осуществ-ляемая деятель-ность Формируе-мые спосо-бы деятельности

Слайд 16

Традиционный конспект Технологическая карта Целеполагание в соответствии со знаниевой парадигмой в соответствии с планируемыми результатами ФГОС (три группы) Основной метод описания объяснительно- иллюстративный структурно-логический; проектный Особенность проектирования по видам деятельности учителя по видам деятельности учителя и обучающихся Используемые средства обучения учитель и учебник как основные носители знания использование всех компонентов УМК и современных ресурсов Дидактический подход межпредметные связи на основании некоторых элементов знания формирование целостной картины мира на основе реального использования жизненного опыта детей, знаний из других предметных областей, метапредметных знаний Форма описания урока использование прямой (беседа) или косвенной речи учителя использование формулировок, четкое и лаконичное описание деятельности Оценка учителем – результатов обученности в целом всеми участниками – процесса, результата, индивидуальных достижений

Слайд 17

Технологическая карта урока Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы: Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Постановка учебных задач 2.Совместное исследование проблемы 3. Моделирование 4. Конструирование нового способа действий 5. Переход к этапу решения частных задач 6. Применение общего способа действия для решения частных задач 7. Контроль на этапе окончания темы

Слайд 18

Шаблон технологической карты Ход урока Этапы урока Деятель-ность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществ-ляемая деятель-ность Формируемые способы деятель-ности Осуществ-ляемая деятель-ность Формируемые способы деятель-ности Осуществ-ляемая деятель-ность Формируе-мые спосо-бы деятельности

Слайд 19

Технологическая карта урока Тема: Цели для ученика 1. 2. 3. Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урока Форма урока Опорные понятия, термины Новые понятия Формы контроля Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)

Слайд 20

Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты Предметные УУД Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового материала Закрепление нового материала Контроль Рефлексия Шаблон технологической карты Ход урока

Слайд 21

Шаблон технологической карты Ход урока Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся

Слайд 23

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Слайд 24

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся УУД; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением;

Слайд 25

Технологическая карта позволит учителю: на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; обеспечить повышение качества образования.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Современный урок как основа формирования УУД в условиях реализации стандарта второго поколения»

Материалы к проведению методического семинара «Современный урок как основа формирования УУД в условиях реализации стандарта второго поколения»...

Проектирование современного урока на основе технологической карты

В докладе представлен теоретический и практический материал, помогающий спроектировать современный урок на основе технологической карты....

Современный урок - как основа эффективного и качественного образования

В презентации описываются особенности современного урока в условиях ФГОС НОО, его отличие от традиционного, критерии эффективности современного урока. Каким должен быть современный учитель? Его роль и...

Педагогический совет по теме: "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования". Доклад по теме: "Современный учитель"

В своей педагогической практике учителя начальной школы используют разнообразные формы, средства и методы обучения, направленные на формирование активности учащихся и способствующие повышению качества...

Современный урок окружающего мира. Технологическая карта к уроку. Презентация "Комнатные растения" .

   Организуя  современный  урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседне...

Доклад"Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "

Доклад"Урок в начальной школе   в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "...