Проектирование современного урока на основе технологической карты
статья на тему

Ерофеева Елена Игоревна

В докладе представлен теоретический и практический материал, помогающий спроектировать современный урок на основе технологической карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ГОРОДА КОВРОВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Проектирование                   современного урока          на основе технологической карты

Выступление на педсовете

Ерофеева Е.И., учитель начальных классов МБОУ СОШ №11

28.03.2014

В докладе представлен теоретический и практический материал, помогающий спроектировать современный урок на основе технологической карты.


« Если мы будем учить сегодня так,

                                           как мы учили вчера,

    мы украдем у детей завтра».

                                          Джон Дьюи 

Проектирование современного урока на основе технологической карты

Стремительные социально-экономические преобразования, которые произошли в обществе за последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. С 1 сентября 2012 года осуществился переход на Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), который указывает на такие основные особенности реализации содержания образования, как:

  • необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов — личностных, метапредметных и предметных; (слайд 2)
  • новое понимание образовательных результатов — необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности;
  • понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.(слайд 3)

Новая парадигма образования ХXI века основана на вооружении школьников умениями самостоятельно учиться, приобретать знания, умения, навыки и универсальные способы деятельности: познавательные, информационно-коммуникативные, рефлексивные. Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован так, чтобы обеспечить школьнику общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Учителю тем самым предстоит реализовать эти существенные изменения, которые ФГОС основного общего образования требует привнести в практику педагогической деятельности.

В связи с изменением требований к уроку, учителя столкнулись с рядом проблем: какой должна быть деятельность учителя на уроке, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС, как включить в деятельность  ученика, чтобы он самостоятельно добывал знания, работая с информацией, какие приёмы, методы и формы работы способствуют формированию УУД на уроке и др.  Как же построить современный урок?

Всё выше перечисленное говорит о необходимости грамотного проектирования урока. Педагогическое проектирование урока - это деятельность по предварительной разработке системы взаимодействия учителя и учащихся, направленного на овладение учебным материалом в соответствии с поставленной целью. Сущность этой деятельности состоит в переводе теоретических идей в практику жизни.(слайд 4) Педагогическое проектирование урока осуществляется в 3 этапа:

  1. моделирование;
  2. проектирование;
  3. конструирование.

1.Моделирование урока - это процесс определения его основных параметров. (Слайд 5) Этап моделирования урока состоит из четырёх шагов:

  1. определение темы урока;
  2. определение места урока в системе уроков;
  3. определение типа и вида урока;

Авторы различных УМК предлагают свою типологию уроков. Учитель, конечно, должен придерживаться авторской типологии.

  1. формулирование цели урока.

Цель должна быть конкретной, понятной, достижимой, ориентированной на результат.

2. Проектирование урока - следующая ступень его разработки. (слайд 6)

Этап проектирования состоит в разработке обобщённых способов достижения цели. Такими обобщёнными способами, прежде всего, являются задачи, содержание, методы, приёмы, формы учебной деятельности.

3. Конструирование урока выливается для учителя в создание своей, методически выверенной структуры урока. (слайд 7)

Структура современных уроков должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединённых в целесообразную деятельность.

Основная дидактическая структура отображается в плане-конспекте урока или в технологической карте.  

(слайд 8) Понятие "технологическая карта" пришло в образование из промышленности. Её основные характеристики:

  • она имеет статус документа;
  • в ней записан весь процесс;
  • указаны операции, их составные части;
  • названы материалы;
  • перечислено оборудование;
  • указаны инструменты;
  • обозначены технологические режимы;
  • рассчитано время;
  • определён квалификационный статус исполнителей.

В педагогической трактовке "технологическая карта - это современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учеником" (слайд 9)

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы  с информацией, описание заданий для ученика по освоению темы, оформление предполагаемых образовательных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

Структура технологической карты включает: (слайд 10)

  • название темы с указанием часов, отведённых на её изучение;
  • цель освоения учебного содержания;
  • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
  • метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
  • технологию изучения указанной темы (слайд 11)  (на каждом этапе работы определяется цель, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять контроль результатов учебной деятельности.

(слайд 12) Технологическая карта явилась результатом понимания того, что необходима форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть:

  • что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов;
  • что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности;
  • как он должен войти в действие и выйти из него, не прервав цепи операций, входящих в данное действие.

Совершенно очевидно, что такой формой для карты может стать таблица (слайд 13)— замкнутая матрица, где совпадение содержания вертикальных и горизонтальных граф заведомо является законом, где наличие незаполненных сегментов свидетельствует о несовершенности системы. Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода,  определился перечень основных вертикальных столбцов карты: ход урока (с фиксированием этапа урока); деятельность учителя, деятельность учащегося. Количество горизонтальных столбцов в таблице, конечно же, зависит от типа урока, который проектирует учитель. Именно тип урока определяет количество необходимых для его реализации этапов. Структура урока имеет как статичные моменты, так и динамические, которые могут изменяться в зависимости от типа урока, темы и цели.

 (слайд 14 гиперссылка) Один из примеров технологической карты урока представлен у вас в раздаточном материале. Перед вами варианты возможных этапов урока, а также  виды деятельности учителя, учащихся и УУД, формируемые  на данных этапах.

Одной из основных задач является необходимость сломать педагогический стереотип, сложившийся при подготовке конспектов уроков: планирование учителем прежде всего и преимущественно своей деятельности, а только потом деятельности учащихся. Поэтому в таблице предусмотрено визуальное доминирование (чтобы обеспечить содержательное) графы «деятельность учащихся».

Такое соотношение объёмов предполагаемой деятельности педагога и учащихся на уроке (закреплённое визуально), позволяет учителю сначала задуматься об этой необходимой диспропорции, а затем зафиксировать в содержании карты свои  новые функции, новую педагогическую позицию: в процессе педагогического взаимодействия на основе субъект-субъектных отношений учитель является организатором деятельности учащихся и помощником в ходе освоения ими учебного способа деятельности.

Технологическая карта - это форма представления урока, поэтому конструирование технологической карты происходит по алгоритму разработки урока в целом. В чём же различие  между традиционным конспектом и технологической картой? (слайд 15)

Целеполагание в технологической карте определяются в соответствии с планируемыми результатами ФГОС. Основным методом описания урока является не объяснительно-иллюстративный, а структурно-логический. Проектируется не только деятельность учителя, но, главным образом, деятельность учащихся, определяются формируемые УУД, при описании используются чёткие, лаконичные формулировки, а не прямая или косвенная речь учителя. В конце урока все его участники оценивают свою деятельность, результат и индивидуальные достижения.

Шаблоны технологических карт различны, поэтому педагог может выбрать тот шаблон, который ему наиболее понятен. (Слайды 15 -20)

(Примеры шаблонов технологических карт представлены в Приложении в электронном виде)

Авторы различных УМК предлагают свои шаблоны технологических карт.(слайд 21)

(слайд 22) Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Технологическая карта позволит учителю: (слайд 23)

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
  • системно формировать у учащихся УУД;
  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением;
  • освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы.
  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
  • на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
  • обеспечить повышение качества образования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Безрукова В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения// Сентябрь. 2004.

2. Еременкова Т.Ю., Исаева С.А., Козина Е.В. Проектирование современного урока в начальной школе на основе технологической карты// ВИПКРО. 2013.

3. Копотева Г.Л, Логвинова И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС//  Управление начальной школы  №12 /2011

4. http://festival.1september.ru/articles/630119/

5. http://www.menobr.ru/materials/19/37639/

6. http://www.openclass.ru/node/364582

Приложение 1

Структурные элементы учебного занятия

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

 Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3. Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают  ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Приложение 2

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Орг.момент

  • Включение в деловой ритм.
  • Эмоциональный настрой на урок.
  •  Организация проверки готовности к уроку
  • Эмоционально настраиваются на урок.

---  Контролируют готовность  к уроку

  • Личностные: самоопределение к деятельности;
  • Регулятивные: контроль;
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

  • Выявляет уровень знаний
  • Определяет типичные недостатки
  • Выполняют задание, направленное на автоматизацию отдельных операций или способов учебных действий
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
  • Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи

  • Создаёт проблемную ситуацию
  • Показывает противоречие
  • Проговаривают противоречие
  • Определяют область знания и незнания, способа действия
  • Регулятивные: способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действия
  • Познавательные: общеучебные - умение структурировать знание, определять способы действия
  • Логические:- анализ с целью выделения признаков
  • Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками по определению противоречия

Формулирование учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения

  • Организует побуждающий или подводящий диалог с целью исследования проблемной ситуации
  • Осознают противоречие
  • Формулируют проблему
  • Планируют решение учебной задачи
  • Регулятивные: целеполагание, способность принимать и сохранять учебную задачу; планировать её реализацию; прогнозировать;
  • Познавательные: общеучебные - умение структурировать знание, определять способы действия
  • Логические:- анализ с целью выделения признаков
  • Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками по определению учебной задачи

Решение учебной задачи

  • Включает учащихся в процесс выдвижения гипотез и их последующего решения
  • Или через организацию подводящего диалога совместно с учащимися открывает новое знание или способ действия
  • Под руководством учителя выдвигают гипотезы, доказывают правильность суждений, фиксируют свои выводы, делают вывод по решению учебной задачи
  • Включаются в подводящий диалог, следят за логикой рассуждения, открывают и фиксируют новое знание или способ действия
  • Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу; следовать плану её реализации;
  • Познавательные: синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
  • действия постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
  • Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации

Первичное закрепление (проговаривание нового знания или способа действия)

  • Организует проговаривание нового знания или способа действия через:
  • формулирование темы урока
  • формулирование вопросов
  • создание опорного сигнала
  • создание художественного образа

Под руководством учителя проговаривают новое знание или способ действия по заданным параметрам

  • Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
  • Познавательные: общеучебные - умение структурировать знание, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия
  • Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, оценка и коррекция действий партнёра

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  • Организует деятельность по применению новых знаний с обязательной дифференциацией (базовый, повышенный уровень)
  • Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном
  • Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
  • Личностные: самоопределение
  • Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками по проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий

Закрепление

  • Организует деятельность по закреплению имеющихся  знаний и автоматизации известных способов
  • Демонстрируют известные знания и способы действий
  • Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
  • Личностные: самоопределение
  • Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению, уточнению известных знаний и способов действий

Итог урока

  • Организует подведение итога урока
  • Соотносят учебную задачу и результат
  • Регулятивные: контроль, оценка

Рефлексия деятельности

  • Организует рефлексию деятельности на уроке
  • Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности
  • Регулятивные: оценка своих достижений на уроке
  • Личностные: самоопределение

Приложение 3

Опорная  таблица для конструирования учебного занятия

Образовательные задачи УЗ

Возможные методы и приёмы выполнения

  • Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, стихотворный настрой и др.

  • Проверка выполнения домашнего задания

Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы

Тесты, дополнительные вопросы, продолжи ответ…, разноуровневые самостоятельные работы

  • Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта

Сообщение темы и цели (в виде проблемного задания, в виде эвристического вопроса, через показ конечных результатов, использование технологической карты мыследеятельности – кластер. В начале урока даётся загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом  

  • Этап усвоения новых знаний и способов действий

  • Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала
  • Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору
  • Работа с определением
  • Использование обыденных аналогий
  • Представление основного материала одновременно в словесной и знаково-символической формах, представление изученного материала в сравнительных и классификационных таблицах, рассказ, лекция, сообщение, модульное обучение, использование компьютерного учебника, проблемное обучение, коллективное обучение, построение структурно-логической схемы, генетический метод обучения
  • Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу

  • Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Использование взаимообразных задач, вопросно-ответное общение, придумывание своих заданий

  • Применение знаний и способов действий

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Разноуровневые самостоятельные работы, деловая игра, учебные ситуации, групповая работа, дискуссия

  • Обобщение и систематизация

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей

Построение «дерева»  «темы», построение «здания темы». Построение блок-формулы:  уменьшаемое-вычитаемое=разность. Учебные ситуации, «пересечение тем»

  • Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Разноуровневые самостоятельные и  контрольные работы, тесты, задания на выделение существенных признаков (глубина) задания, на конструирование нескольких способов решения одной и той же задачи (гибкость), задачи с избыточными, противоречивыми данными (способность к оценочным действиям)

  •  Коррекция знаний и способов действий

Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия

  • Использование разделённых на мелкие этапы и звенья упражнений
  • Применение развёрнутых инструкций с регулярным контролем. Тесты, задания с пропусками, структурно-логические схемы с пропусками
  • Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум
  • Повышенный
  • Творческий
  • Подведение итогов занятия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися

  • Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Телеграмма, СМС, незаконченное предложение, координаты

Приложение 4

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;
  • выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

Диктует.

Дает:

  • комментарий к домашнему заданию;
  • задание на поиск в тексте особенностей...

Организует:

  • взаимопроверку;
  • коллективную проверку;
  • проверку выполнения упражнения;
  • беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
  • оценочные высказывания обучающихся;
  • обсуждение способов решения;
  • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
  • самостоятельную работу с учебником;
  • беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Записывают слова, предложения.

Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют…

Обосновывают выбор написания…

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений).

Проводят морфемный анализ слов.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания.

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

Озвучивают понятие…

Выявляют закономерность…

Анализируют…

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают…

Читают текст.

Читают план описания…

Подчеркивают характеристики…

Находят в тексте понятие, информацию.

Слушают стихотворение и определяют…

Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;
  • самопроверку;
  • взаимопроверку;
  • предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время:
Основные этапы:

 

 

 

 

(Познавательные УУД).
(Коммуника-тивные УУД).
(
Регулятивные УУД).

Проверка домашнего задания
Время:
Этапы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала
Время:
Этапы:

 

 

 

 

 

Закрепление  нового материала
 Время:
Этапы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль
Время:
Этапы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия
Время:
Этапы:

.

 

 

.

 

 

Приложение 5                                                 

Шаблон технологической карты урока

Приложение 6

Шаблон технологической карты урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемая деятельность

Формируемые способы деятельности

Осуществляемая деятельность

Формируемые способы деятельности

Осуществляемая деятельность

Формируе-мые способы деятельности

1 этап урока

2 этап урока

Шаблон технологической карты урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Проектирование современного урока на основе технологической карты"

Презентация содержит  теоретический и практический материал, помогающий спроектировать современный урок на основе технологической карты....

Новые результаты образования как основа проектирования современного урока русского языка.

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»...

Современный урок окружающего мира. Технологическая карта к уроку. Презентация "Комнатные растения" .

   Организуя  современный  урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседне...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологические основы проектирования современного урока в начальной школе

Статья в Сборнике материалов Всероссийской НПК 5 декабря 2019 года...

Доклад"Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "

Доклад"Урок в начальной школе   в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "...

«Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе»       Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за с...