Главные вкладки

    Статья по теме:
    ИКТ в работе учителя начальных классов.

    Филатова Ирина Викторовна

     ИКТ в работе учителя начальных классов.

     

    Из опыта работы И.В.Филатовой

     

           Начальная школа является первоосновой воспитания и образования. Ее главная задача создать ситуацию успешности для каждого ученика.   Для этого необходимо создание соответствующей информационно-образовательной среды. Иными словами – это педагогические системы нового уровня.

           В начальной школе, где невозможно провести урок без средств наглядности, учителям на помощь пришел компьютер. Это помогает ребенку погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами.

           Использование ИКТ в начальной школе позволяет ребенку:

     - формировать УУД;

     - повышать мотивацию младших школьников к обучению;

     - ориентироваться в потоке информации.

          Учителю:

     - совершенствовать методы и формы работы;

     - увеличить объем выполняемой работы на уроке;

     - повысить эффективность урока;

     - усилить положительную мотивацию.

          Такая работа может осуществляться на разных этапах урока:

              -   проверка домашнего задания;

              - актуализация опорных знаний;

              - подготовка к усвоению новых знаний  (создание проблемной ситуации);

              -   объяснение нового материала;

              -  первичное закрепление ;

             - контроля и самоконтроля;

             - обобщение    и систематизация знаний.  

        Каким же образом я использую возможности компьютера  на своих уроках?

           В моей копилке есть презентации по математике, русскому языку, технологии, литературному чтению, внеклассной работе,   окружающему миру.

            Главные возможности при использовании презентаций – это,  конечно же, демонстрация при подаче нового материала. Показ слайдов по теме урока комментируется учителем. Используемая наглядность помогает детям легче и быстрее усваивать материал. У них активизируются все мыслительные процессы: мышление, внимание, восприятие, память, воображение.

           Материал презентации ни в коем случае не дублирует текст учебника, а дополняет его более подробным материалом  и иллюстрациями.

           На уроках окружающего мира можно использовать презентации на любом этапе.

            Так во втором классе по теме:  «Дикие и домашние животные»  несколько учеников получают задание: "Найти материал и подготовить рассказ о том или ином животном".  Их рассказ, впоследствии, сопровождается слайдами с этими животными. Или можно использовать видеосюжеты.

                   Урок литературы должен быть ярким и образным для развития эмоциональной отзывчивости учащихся. Живопись и музыка делают урок живым, создают доверительную и комфортную атмосферу в классе, позволяют ребятам настроиться на изучение творчества того или иного автора. Рисунки, портреты, фотографии в единстве со словом учителя создают образ писателя, а иллюстрации к произведениям помогают представить персонажей. Все это возможно только с использованием компьютерных технологий.

              На уроках литературного чтения возможно использование компьютера в начале урока для знакомства учащихся с биографией и творчеством изучаемого писателя. В ходе урока можно проводить лексическую работу по произведению. А также на обобщающих уроках по некоторым темам, где возможно составление кроссвордов, проведение викторин и других творческих заданий.

           На математике чаще всего использую компьютер  в начале урока во время устного счета, т. к. именно на этом этапе вижу их более эффективное применение. Так в первом, во втором классах при решении примеров с окошками, дети показывают карточками с цифрами пропущенное число, а на слайде в окошке оно появляется. Сразу видно, кто ошибся. Это и решение цепочек, это и круговые примеры, это и задачи в стихах и многое другое.     

             На уроках русского языка в начале урока использую компьютер  в словарной работе.  Дети записывают слова, в которых пропущены буквы, а  потом на слайде они появляются,  и мы проверяем, кто успешно выполнил работу.

         Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

          Применение информационных технологий на разных этапах урока способствует   повышению познавательного интереса и активизации познавательной деятельности учащихся, благодаря этому снижается утомляемость учащихся (хотя, сама деятельность совершается при достаточно высоком интеллектуальном и волевом напряжении).

         Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью информационных технологий, оправдывает себя во всех отношениях – он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребенка, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     ИКТ в работе учителя начальных классов.

           Начальная школа является первоосновой воспитания и образования. Ее главная задача создать ситуацию успешности для каждого ученика.   Для этого необходимо создание соответствующей информационно-образовательной среды. Иными словами – это педагогические системы нового уровня.

           В начальной школе, где невозможно провести урок без средств наглядности, учителям на помощь пришел компьютер. Это помогает ребенку погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами.

           Использование ИКТ в начальной школе позволяет ребенку:

     - формировать УУД;

     - повышать мотивацию младших школьников к обучению;

     - ориентироваться в потоке информации.

          Учителю:

     - совершенствовать методы и формы работы;

     - увеличить объем выполняемой работы на уроке;

     - повысить эффективность урока;

     - усилить положительную мотивацию.

          Такая работа может осуществляться на разных этапах урока:

              -   проверка домашнего задания;

              - актуализация опорных знаний;

              - подготовка к усвоению новых знаний  (создание проблемной ситуации);

              -   объяснение нового материала;

              -  первичное закрепление ;

             - контроля и самоконтроля;

             - обобщение    и систематизация знаний.  

        Каким же образом я использую возможности компьютера  на своих уроках?

           В моей копилке есть презентации по математике, русскому языку, технологии, литературному чтению, внеклассной работе,   окружающему миру.

            Главные возможности при использовании презентаций – это,  конечно же, демонстрация при подаче нового материала. Показ слайдов по теме урока комментируется учителем. Используемая наглядность помогает детям легче и быстрее усваивать материал. У них активизируются все мыслительные процессы: мышление, внимание, восприятие, память, воображение.

           Материал презентации ни в коем случае не дублирует текст учебника, а дополняет его более подробным материалом  и иллюстрациями.

           На уроках окружающего мира можно использовать презентации на любом этапе.

            Так во втором классе по теме:  «Дикие и домашние животные»  несколько учеников получают задание: "Найти материал и подготовить рассказ о том или ином животном".  Их рассказ, впоследствии, сопровождается слайдами с этими животными. Или можно использовать видеосюжеты.

                   Урок литературы должен быть ярким и образным для развития эмоциональной отзывчивости учащихся. Живопись и музыка делают урок живым, создают доверительную и комфортную атмосферу в классе, позволяют ребятам настроиться на изучение творчества того или иного автора. Рисунки, портреты, фотографии в единстве со словом учителя создают образ писателя, а иллюстрации к произведениям помогают представить персонажей. Все это возможно только с использованием компьютерных технологий.

              На уроках литературного чтения возможно использование компьютера в начале урока для знакомства учащихся с биографией и творчеством изучаемого писателя. В ходе урока можно проводить лексическую работу по произведению. А также на обобщающих уроках по некоторым темам, где возможно составление кроссвордов, проведение викторин и других творческих заданий.

           На математике чаще всего использую компьютер  в начале урока во время устного счета, т. к. именно на этом этапе вижу их более эффективное применение. Так в первом, во втором классах при решении примеров с окошками, дети показывают карточками с цифрами пропущенное число, а на слайде в окошке оно появляется. Сразу видно, кто ошибся. Это и решение цепочек, это и круговые примеры, это и задачи в стихах и многое другое.    

             На уроках русского языка в начале урока использую компьютер  в словарной работе.  Дети записывают слова, в которых пропущены буквы, а  потом на слайде они появляются,  и мы проверяем, кто успешно выполнил работу.

         Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

          Применение информационных технологий на разных этапах урока способствует   повышению познавательного интереса и активизации познавательной деятельности учащихся, благодаря этому снижается утомляемость учащихся (хотя, сама деятельность совершается при достаточно высоком интеллектуальном и волевом напряжении).

         Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью информационных технологий, оправдывает себя во всех отношениях – он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребенка, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Использование ИКТ в работе учителя начальных классов"

    Выступление на городском методическом семинаре "Работа учителя по адаптации первоклассников с использованием ИКТ."...

    Использование ИКТ в работе учителя начальных классов

    Где можно применять ИКТ. Памятка для учителей начальных классов....

    Использование ИКТ в работе учителя начальных классов

    Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеро...

    Статья на тему: "Использование ИКТ в работе учителя начальных классов"

    Статья на тему: "Использование ИКТ в работе учителя начальных классов"...

    Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

    Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

    Использование ИКТ в работе учителя начальных классов

    Материал содержит информацию о ИКТ, которые могут применятся в работе учителя начальных классов.1. Мобильный класс. 2. Тестовая система. 3. Электронный микроскоп и электронная лаборатория....