Новые формы работы и постоянное самообразование — вызовы нашего времени.
статья на тему

Анохина Юлия Леонидовна

За годы работы с детьми опытным путем пришла к выводу, что ничто так не возвышает учителя в глазах детей, как его умение разбираться в своем предмете, в людях, во многих вопросах, которые окружают любого человека, когда он может зажечь в душе и глазах ученика огоньки любознательности и интереса. Руководствуюсь такими принципами:1) Педагогу нужно учиться всю жизнь - иначе от нее (жизни) безнадежно отстанешь и детям с тобой будет скучно. А чем больше знает и умеет педагог - тем интересней с ним ученикам.2) Всегда учиться, всегда быть в поиске, но не быть легковесным дилетантом: учиться нужно всерьез и постоянно. Гёте утверждал: «Научиться можно только тому, что любишь». То есть, нужно продолжать учиться и для себя, и для своих учеников, и для родителей своих учеников. Ведь «учитель живет до тех пор, пока он учится». И это верно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_formy_raboty.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Новые формы работы и постоянное самообразование — вызовы нашего времени.

       За годы работы с детьми опытным путем пришла к выводу, что ничто так не возвышает учителя в глазах детей, как его умение разбираться в своем предмете, в людях, во многих вопросах, которые окружают любого человека, когда он может зажечь в душе и глазах ученика огоньки любознательности и интереса. Руководствуюсь такими принципами:1) Педагогу нужно учиться всю жизнь - иначе от нее (жизни) безнадежно отстанешь и детям с тобой будет скучно. А чем больше знает и умеет педагог - тем интересней с ним ученикам.2) Всегда учиться, всегда быть в поиске, но не быть легковесным дилетантом: учиться нужно всерьез и постоянно. Гёте утверждал: «Научиться можно только тому, что любишь». То есть, нужно продолжать учиться и для себя, и для своих учеников, и для родителей своих учеников. Ведь «учитель живет до тех пор, пока он учится». И это верно.

          Обучать детей сегодня, когда захлестывает поток информации, все сложнее. Наука движется вперед, и мы, педагоги, не всегда успеваем за этим потоком. Кроме того, появилось огромное количество источников этой самой информации. Новый век принес в нашу жизнь много новинок. Если лет двадцать назад учитель конкурировал за внимание учащихся только с TV и радио, то сейчас - цифровые гаджеты и дивайсы больше привлекают ученика. Эти уже обычные атрибуты XXIв. становятся все миниатюрней. Учащиеся охотней общаются с ними, чем с книгой. Бумажную книгу теснит электронная. В Европе цифры продаж электронных книг, начиная с 2008г. утраиваются ежегодно, а в Америке рынок электронных книжных продаж уже составляет 20% от общего оборота. И ты поневоле смотришь с уважением на маленького человечка, разбирающегося в компьютере. Поэтому современному учителю жизненно необходимо для повышения уровня самообразования не только активно изучать и использовать новейшие IT-технологии, но делать так, чтобы и ученик активно использовал их. Одной из важных форм работы учителя считаю создание личного интернет-сайта. Для этого нужно: создать новый ресурс максимально профессионально, представить материалы актуальные для учащихся, оформить информацию в максимально удобном для восприятия интерфейсе, сделать всю публикуемую информацию личностно-окрашенной, авторской. Создала его я сравнительно недавно, в октябре 2013г., но в данный момент мой сайт активно пополняется новой информацией, материалами для уроков, Портфолио учителя и учеников, различными творческими работами детей. Использование личного интернет-сайта позволяет мне лучше организовать учебно-воспитательную деятельность на уроке, повышает познавательную активность и знания учащихся, использование интерактивных сервисов формирует заинтересованную интернет-аудиторию, новый ресурс востребован основной целевой аудиторией: учащимися МКОУ «СОШ №3» пос. Чернышевский, т.е. моими учениками и их родителями.

             И уже в свой адрес с удовлетворением и затаенной гордостью видишь взгляд удивленно-уважительный. А мой большой опыт, «сын ошибок трудных», подсказывает мне, что двигаюсь я в правильном направлении.