Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проект - это просто"
рабочая программа (2 класс) на тему

Ермилова Наталья Николаевна

Рабочая программа предусматривает достижение второгого уровня результатов во 2 классе: предполагает научиться второклассникам видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать у них навыки делового общения в процессе работы над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti_proekt_-eto_prosto.doc358.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы

Наименование программы

Проект – это просто

Девиз

Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня и я научусь (китайская пословица)

Основание для разработки

Реализация Модели МИП на базе Панаевской школы-интерната по организации внеурочной деятельности как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОСНОО)

Входит в состав Программы работы по реализации плана муниципальной инновационной площадки «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОСНОО)»/Авторы-составители:  Ничкова Т.А., Бородина Г.А.

Заказчик-координатор

Администрация МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Разработчик программы

Ермилова Н.Н., учитель начальных классов МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Исполнитель

Обучающиеся 1а, 2а  класса Панаевской школы-интерната, ПДО – руководитель курса

Контролёр

Департамент образования Администрации МО Ямальский район

Адресная группа

Педагоги, организующие внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОСНОО 

Перспективы расширения географии продукта

Расширение географии использования Программы возможно через очное и дистанционное оказание консультативных услуг, участие разработчика в различного рода конференциях, проведение мастер–классов, «круглых столов» по внедрению Программы в  учебно-воспитательный процесс, а также разработку методического пособия по встраиванию модели в учебно-воспитательный процесс ОУ Ямальского района, ЯНАО, России (из опыта работы).

Идея Программы

Направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат. 

Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие общеучебные навыки:

  • мыслительные навыки  - обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.
  • исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.
  • коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или  принимать точку зрения и советы других.
  • социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают.

Цели и задачи Программы

Цель: Создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи: 

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  • Формировать способность видеть и понимать социальные проблемы (на примере экологических сюжетов).
  • Формировать  у детей стремление к  самостоятельной общественно-значимой деятельности.
  • Учить сотрудничеству при  организации КТД.
  • Учить ценить общественно-полезную  значимость коллективной деятельности.
  • Формировать позитивную самооценку, самоуважение.

Научно-методические основы разработки Программы

Документы, положенные в основу Программы развития:

  1. Закон РФ «Об образовании»,  Закон ЯНАО «Об образовании»,  долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»
  2. Конвенция ООН «О правах ребёнка»
  3. Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы: Программа, утвержденная постановлением Правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 года № 526-П. – Салехард, 2010
  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  5. Устав Панаевской школы-интерната
  6. Программа развития Панаевской школы-интерната (2010-2015 гг.)
  7. Программа работы по реализации плана муниципальной инновационной площадки «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОСНОО)»/Авторы-составители:  Ничкова Т.А., Бородина Г.А.

Срок реализации

2 учебных года

Целевые

индикаторы  реализации

Программы

  • уровень мотивации учебной и внеучебной деятельности;
  • уровень речевого развития детей и коммуникативных навыков общения

Ожидаемые результаты

Программа предусматривает достижение первого уровня результатов в 1 классе: предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Программа предусматривает достижение второго уровня результатов во 2 классе: предполагает научиться второклассникам видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать у них навыки делового общения в процессе работы над проектом.

Готовность для реализации

Программа полностью готова для реализации потребителями

«Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам,

приобретают способность
самим ставить вопросы и получать

на них фактические ответы, оказываясь  

на более высоком умственном

 и нравственном уровне в сравнении с теми,

кто такой школы не прошел…»

                                                                                                                                                                 К.Е.Тимирязев.

Пояснительная записка

Программа «Проект – это просто» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.

Данная программа ориентирована на социальное направление. Социальное творчество - это высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно - новых форм социальных отношений и общественного бытия. Социальное творчество - это инициативное участие школьников в социально-значимых делах, организованных взрослыми. Оно предполагает следующие виды деятельности: встреча с ветеранами труда и концерт для бабушек, подарок своему другу, сбор игрушек для детей с ограниченными возможностями, выпуск газеты для одноклассников о профессиях своих родителей, фотовыставка о своей дружной семье, акция «Помоги птицам зимой», презентация своего посёлка. Любое общественно-полезное дело может стать пространством социальной пробы учащихся.

Актуальность и практическая значимость данной программы обусловливается тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Результативность программы. О результатах  работы можно судить по участию кружковцев в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты, а также итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов.

В программе предусматривается следующая последовательность и порядок изучения. 1 час в неделю, 33 часа в течение года- в 1 классе, 1 час в неделю, 34 часа в течение года- во 2 классе.

Новизной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

            Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной  деятельности. 

Главная идея проектной деятельности – направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат. Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие общеучебные навыки:

  • мыслительные навыки  - обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.
  • исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.
  • коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или  принимать точку зрения и советы других.
  • социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают

Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск  в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

Цель: Создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи: 

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  • Формировать способность видеть и понимать социальные проблемы (на примере экологических сюжетов).
  • Формировать  у детей стремление к  самостоятельной общественно-значимой деятельности.
  • Учить сотрудничеству при  организации КТД.
  • Учить ценить общественно-полезную  значимость коллективной деятельности.
  • Формировать позитивную самооценку, самоуважение.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.  

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

Общая характеристика программы факультатива

В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Назначение программы: учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.

Основные понятия: Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС  определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

                 Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

              Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.

                Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.

Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

               Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Ценностные ориентиры содержания: ответственность, социальная грамотность, милосердие, взаимопомощь, сотрудничество.

Условия реализации программы

Сроки реализации программы «Проект – это просто»: 2 года. В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 67 часов внеаудиторной занятости, предназначена для занятий с детьми 6-9 лет и направлена на:

  • учащихся, имеющих желание реализовать свои знания;
  • учащихся, смотивированных на обучение.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы.

В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Формы  организации учебного процесса

               Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю  в учебном кабинете, библиотеке. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Методы и приемы педагогической техники

Учителем применяются в педагогической деятельности следующие методы обучения:

  • деятельностный,
  • поисковый,
  • эвристический,
  • практический,
  • наглядный,
  • самостоятельный,
  • метод создания игровых ситуаций,
  • метод проектов,
  • проблемное обучение,
  • разноуровневое обучение,
  • индивидуальное обучение,
  • обучение в сотрудничестве: совместное обучение в малых группах, обучение в командах на основе игры, турнира, индивидуальное обучение в командах.

Учителем используются следующие приемы педагогической техники:

  1. Привлекательная цель: перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.
  2. Удивляй!: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.
  3. Отсроченная отгадка: в начале занятия учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыт на занятии при работе над новым материалом.
  4. Практичность теории: введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.
  5. Организация работы в группах:

а) группы получают одно и то же задание;

б) группы получают разные задания;

в) группы получают разные задания, но работающие на общий результат.

  1. Игры-тренинги:

а) игровая цель: если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели;

б) логическая цепочка: ученики соревнуются, выполняя по очереди действия в соответствии с определенным правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.

           Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

          Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

         Технологии:

  •         информационно-коммуникационные технологии;
  •         здоровьесберегающие технологии

Основное содержание программы

              Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами проектной деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, вырабатывать собственное отношение к окружающему миру, к семье, обществу.

         Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
  • участвовать в работе конференций, чтений.
  • участвовать в работе конференций, чтений.

         Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий:

  • Знакомство класса с темой.
  • Выбор подтем (областей знания).
  • Сбор информации.
  • Выбор проектов.
  • Работа над проектами.
  • Презентация проектов.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.

Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.

Возможные экскурсии — это экскурсии в школьный музей, по родному посёлку, на действующие предприятия.

Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета. После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.

         Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, электронная презентация, праздник и т.д.

           Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.

          При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом.

         Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят

          Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители. 

Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала.      

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной деятельности.

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

  • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;        
  • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих         работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;        
  • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.        

Учебно-тематический план для учащихся 1 класса

№ п/п

Тема занятия

Форма

занятия

В ходе выполнения проекта с помощью взрослых  научатся:

Кол.

часов

Дата

Введение в курс программы

1.

Что такое проект? Введение в курс программы.

Знания, умения и навыки, необходимые в создании проекта.

Знать исследовательские способности, пути их развития.

Уметь находить значимые личностные качества исследователя.

Работа в парах.

Индивидуальная

Демонстрация проектов.

  • составлять устный рассказ;
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

1

Объект исследования: Мир детства

2.

Что такое хобби?

Проект «Ах, эти мультфильмы!?»

Признаки «полезного» и «вредного» мультфильма. Беседа по презентации.

Групповая и индивидуальная (домашнее задание: анкетирование).

  • выделять признаки хобби;
  • вести  беседу по вопросам;
  • создавать ситуацию успеха;
  • составлять устный рассказ ;
  • определять по описанию тему проекта;
  • самостоятельно подбирать  материал;
  • выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

3

3.

Выбор темы проекта. Краткое содержание проекта.

Просмотр мультфильмов. Создание списков «полезных» мультфильмов».

Групповая и индивидуальная (в учебном кабинете)

4.

Помощники сбора материала.

Рисунки любимых «полезных» мультфильмов.

Создание альбома.

Защита проекта.

Индивидуальная и групповая   (в учебном кабинете).

Объект исследования: Россия и мир на карте

5.

 Повторение. Что такое хобби? Кто такой помощник?

Проект «Моя малая Родина» Первоначальные сведения о своей «малой родине – поселке «Панаевск».

Подготовка к выполнению проекта: распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Групповая и индивидуальная (домашнее задание)

  • фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей «малой родины»;
  • находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
  • интервьюировать членов своей    семьи об истории и достопримечательностях своей «малой   родины»;
  • составлять устный рассказ;
  • уметь решать проблемы;
  • уметь придумывать гипотезу;
  • уметь выдвигать предположение;
  • выступать с подготовленным сообщением;
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

4

6.

Что такое проблема?

Чьё имя носит моя улица. Учимся выбирать дополнительную литературу

(экскурсия в библиотеку)

Индивидуальная

7.

Проблема. Решение проблемы.

Фотографирование улиц посёлка и их достопримечательностей. Сбор фотографий. Иллюстрирование своей малой родины.

Групповая и индивидуальная (домашнее задание: экскурсия по посёлку с родителями)

8.

Гипотеза. Предположение.

Создание коллажа «Мой посёлок в будущем»

Защита проекта.

Индивидуальная и коллективная работа (в кабинете)

Объект исследования: Я и моё имя

9.

 Гипотеза. Игра в предположение.

Проект «Моё имя»

 «Кто я?»   «Где живу?» Географические названия – свидетели прошлого. Что означают наши имена. Знакомство с

историей  возникновения имён.

Групповая и индивидуальная

  • придумывать гипотезу;
  • уметь выдвигать предположение;
  • учатся выбирать дополнительную литературу;
  • составлять устный рассказ, отвечать на вопросы;
  • создавать альбом;
  • выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;
  • уметь ставить цель в жизни;
  • уметь выбирать цель проекта;
  • уметь решить задачу;
  • формулировать задачи своего проекта;
  • уметь выбирать предложения из текста для составления проекта;
  • уметь пользоваться словами – подсказками.

5

10.

Цель проекта.

Откуда к нам пришли наши имена.   Влияние различных культур на проникновение имён.    Как родители выбирают имя ребёнку.  Происхождение современных имён

Групповая и индивидуальная

11.

Задача проекта.

Тайны наших имён. Значения имён.  Откуда к нам пришли наши имена. Имя и ангел – хранитель. Православные имена, взятые из церковного календаря.  Именины.

  Групповая и индивидуальная

12.

Выбор нужной информации.

Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом.

   Групповая и индивидуальная

13.

 Интересные люди - твои помощники.

Историческое прошлое  семьи. Защита проекта.

Индивидуальная;

работа в парах.

Объект исследования: История моей семьи

14.

Продукт-проекта.

Проект «Моя семья»  Профессии. Профессии моих родителей.

  Индивидуальная

  • составлять план для выполнения задания (алгоритм);
  • работать самостоятельно и в группе;
  • уметь находить продукты проектов;
  • уметь создавать макеты продуктов проекта;
  • находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
  • уметь составлять визитку к проекту;
  • составлять устный рассказ о своих предках;
  • выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

5

15.

Виды продукта. Макет.

Мои братья и сёстры. Степени родства в семье.

 Индивидуальная

   16.

Повторение пройденных проектных понятий.

Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники. Кто, кому и кем доводится. Степени родства в семье.

  Индивидуальная

   17.

Визитка. Составление визитки к проекту.

Фото из семейного архива. Значимые события для моей семьи.

   Индивидуальная

           18.

Визитка. Составление визитки к проекту.

Индивидуальные творческие работы  по выбранной тематике

   Индивидуальная

Объект исследования: Я – гражданин России

19.

Мини – сообщение. Семиминутное выступление.

Проект «Я б в солдаты пошёл»  Получение информации о службе в рядах Российской армии. Поиск информации в библиотеке и  Интернете

Индивидуальная

  • выбирать дополнительную информацию в библиотеке и  Интернете о службе в рядах Российской армии.
  • выдвигать идеи (мозговой штурм),  умение видеть проблему;
  • интервьюировать членов своей    семьи о службе в армии;
  • составлять устный рассказ;
  • кратко излагать содержание проекта;
  • выступать с подготовленным сообщением;
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

3

20.

Мини – сообщение. Семиминутное выступление.

Подготовка к празднику 23 февраля.

Разучивание стихов, изготовление открыток для пап, мальчиков.

Групповая и индивидуальная

21.

Выступление перед знакомой аудиторией.

Участие в конкурсе «Бравые мальчишки!». Конкурс рисунков.  Защита проекта.

Групповая и индивидуальная

Объект исследования: Женщины России

22.

Игра в учёных.

Проект «Милая моя мама»  Получение информации о появлении праздника «8 Марта – Международный женский день» Поиск информации в библиотеке и  Интернете.

Индивидуальная

  • выбирать дополнительную информацию в библиотеке и  Интернете о возникновении праздника.
  • в игровой форме выявлять причину и следствие.
  • развивать умение правильно задавать вопросы.
  • составлять устный рассказ;
  • участвовать в проведении опыта;
  • выступать с подготовленным сообщением;
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

3

23.

Игра в учёных.

Опыты с цветком. Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»

Индивидуальная

24.

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы по теме проекта.

Защита проекта.

Индивидуальная

Объект исследования: Домашние животные вокруг нас

25.

Проект «Мои любимые питомцы»  

Сбор фотографий, рисунков, составление рассказов о своих питомцах.  

Индивидуальная (наблюдения, работа с информацией), групповая

(экскурсия)

  • выбирать дополнительную информацию в библиотеке и  Интернете о правильном уходе за животными;
  • развивать умение правильно задавать вопросы.
  • составлять устный и письменный рассказ;
  • создавать альбом;
  • выступать с подготовленным сообщением;
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

2

26.

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

Защита проекта.

  Объект исследования: Деятельность человека в природе

27.

Повторение. 

Проект «Сотвори добро природе»  Просмотр презентации «Редкие и исчезающие виды растений и животных Ямала».

Коллективная (просмотр презентации в учебном кабинете), групповая (распределение заданий по группам)

  • .выбирать дополнительную информацию в библиотеке и  Интернете о редких и исчезающих видах растений и животных Ямала;
  • развивать умение правильно задавать вопросы;
  • выдвигать идеи (мозговой штурм),  умение видеть проблему;
  • составлять устный и письменный рассказ;
  • создавать альбом;
  • выступать с подготовленным сообщением;
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

2

28.

Игра в учёных. Мобильные телефоны.

Создание альбома в рисунках «Природоохранительная деятельность человека в тундре». Защита проекта.

Индивидуальная (рисунки), групповая.

Объект исследования: Малые жанры устного народного творчества

29.

Игра в учёных. Получение электричества с помощью волос.

Проект «Загадки»  

Просмотр презентации «Жизнь и быт ненцев»

Коллективная (просмотр презентации в учебном кабинете), групповая (распределение заданий по группам)

  • выбирать дополнительную информацию в библиотеке и  Интернете о возникновении загадок;
  • развивать умение сочинять свои загадки о родном крае;
  •  выдвигать идеи (мозговой штурм),  умение видеть проблему;
  • составлять устный и письменный рассказ;
  • создавать альбом;
  • выступать с подготовленным сообщением;
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

2

30.

Игра в учёных.

Создание сборника загадок. Защита проекта.

Индивидуальная (книжка)

Объект исследования: Мой класс и моя школа

31

Тест. Чему научился. Проект «Мой класс и моя школа»  Участие в творческих конкурсах

Составление рассказа о первом учителе, о себе и о своём классе.

Фотографирование и иллюстрирование интересных дел в школе и классе.

Индивидуальная, групповая

  • составлять устный и письменный рассказ о первом учителе, о школе;
  • фотографировать интересные события и дела в школе;
  • создавать летопись;
  • выступать с подготовленным сообщением;
  • создавать выставки творческих дел;
  • работать над умением анализировать и делать выводы;
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

3

32 -33

Памятка для учащегося – проектанта.

Впечатления от работы над проектом.

Создание летописи первого года обучения. Защита проекта. 

Индивидуальная

Коллективная

Учебно-тематический план для учащихся 2 класса.

№ п/п

Тема занятия

Форма

занятия

В ходе выполнения проекта с помощью взрослых  научатся:

Кол.

часов

Дата

1.

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

Анкетирование учащихся. Знакомство со сверстником, создавшим проект «Зоологические символы Австралии».

Обмен мнениями.

Групповая и индивидуальная (домашнее задание: прочитать материал в энциклопедии «Школьнику о животных»).

  • выделять признаки хобби;
  • вести  беседу по вопросам;
  • создавать ситуацию успеха;
  • составлять устный рассказ.

1

2.

Выбор темы проекта. Ты -проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».

Знакомство со сверстником, создавший проект «Влияние солнечного света на развитие растений»; игра «Измени букву». Переменка «Ответы на замысловатые вопросы».

Коллективная и индивидуальная

(домашнее задание по группам: узнать,  как С.И.Ожегов раскрывает понятия «словарь», «проект», «тема»; прочитать в энциклопедии об интересных растениях)

  • самостоятельно находить информацию в словарях и справочниках; 
  • выделять в шутливо-жизненных текстах существенное по отношению к предстоящей задаче;
  • осознанно читать научно-популярный текст;
  • оценивать продукт деятельности проектанта.

1

3.

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями. Информация о необычном цветке-раффлезии. Переменка «Назови детей животных.  Знакомство со сверстником, создавший проект «Конструктор Lego и развивающие кубики как элемент творчества».

Коллективная и индивидуальная

(домашнее задание: придумать модель игры, включая собственную фантазию)

  • выступать с подготовленным сообщением о замысловатых растениях;
  • понимать значение слова «формулировка»;
  • находить нужную информацию в тексте;
  • отгадывать ребусы;
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

1

4.

 Выбор помощников в работе над проектом. 

Понятие «помощник». Переменка «Разгадай сканворд», «Вставь слово».

Знакомство со сверстником, создавший проект «Дом моей мечты». Творческая работа на развитие пространственной координации.

Групповая и индивидуальная (домашнее задание: согласовать с помощниками выбранную тему для проекта)

  • уметь работать в команде;
  • уметь выбирать помощников для работы;
  • доказывать свою точку зрения, рассуждать;
  • уметь задавать вопросы своим помощникам

1

5.

Этапы работы над проектом. Знакомство с понятием «этап»

Понятие «этап». Этапы работы над учебным проектом на примере образца. Самостоятельная работа. Переменка «Разгадай ребус». Занимательная страничка.

Коллективная и индивидуальная работа  (домашнее задание: нарисовать цветок для собственного выращивания))

  • уметь делить работу над проектом на этапы;
  • уметь работать самостоятельно;
  • выделять главное в работе над этапами проекта.

1

6.

Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность»

Понятие «Актуальность».

Проверочная работа. Рубрика «Переменка».

Знакомство со сверстником, создавший проект «Хочу дельфинчика».

Коллективная и индивидуальная (домашнее задание:

нарисовать предметы для аквариума)

  • находить важные, существенные признаки;
  • знать формулировку понятий «хобби», «формулировка», «этап»; 
  • отвечать на замысловатые вопросы
  • отгадывать кроссворды;
  • уметь проверять свои знания.

1

7.

Проблема. Решение проблемы.

Понятие «Проблема». Задание на логику «Сколько функций у предмета».  Рубрика «Переменка». Минутка знакомства. Самостоятельная работа..

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: написать сочинение на тему: «Лидер среди моих друзей»)

  • уметь видеть проблему с разных сторон;
  • уметь логически мыслить;
  • отгадывать ребусы;
  • уметь договариваться.

1

8.

 Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение»

Понятия «выработка», «гипотеза», «предположение».

  Рубрика «Переменка». Минутка знакомства со сверстником, создавший проект «Звёздная рана у меня в огороде».

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: выучить стихотворение о гипотезе)

  •  придумывать гипотезу;
  •  уметь выдвигать предположение;
  •  уметь логически мыслить;
  •  составлять устный рассказ, отвечать на вопросы;

1

9.

Цель проекта.

Понятие «Цель».

Материал выступления проектанта – сверстника.

Игра «Найди 10 отличий»

Минутка знакомства со сверстником, создавший проект «Ох уж эти шершни».

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: найти материал об одном из хищных насекомых)

  • научить ставить цель

в конкретной жизненной ситуации;  

  • уметь логически

мыслить;

  • уметь решить задачу;
  • выбирать 

дополнительную информацию

в библиотеке и  Интернете.

1

10.

Задача проекта.

Понятие «Задача проекта».

Игра «Найди отличия у медуз»

Минутка знакомства со сверстниками, создавшими проект «Дети и компьютерные игры», «Окружающий мир в моих фотографиях»

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: начать создавать собственный альбом для фотографий об окружающей природе)

  • научить формулировать задачи проекта;  
  • уметь логически

мыслить;

  • уметь находить способы решения проблемы проекта;
  • создавать собственный альбом для фотографий;
  • оценивать результаты собственного труда.

1

11.

Сбор информации для проекта. Знакомство с понятиями: «сбор», «информация», «энциклопедия», «Интернет», «книги, газеты, журналы». Переменка «Разгадай кроссворд».

Минутка знакомства со сверстником, создавшим проект «Письмо как средство общения прежде и теперь»

Самостоятельная работа.

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание:

придумать свои символы, значки, условные обозначения для пути письма к адресату)

  • уметь находить информацию;
  • уметь обобщать собранную информацию;
  • уметь разгадывать кроссворды;
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

12.

 Знакомство с интересными людьми. Интервью.

Понятия «Интервью», «Интервьюер». Игра «Интересное интервью».

Переменка «У кого..»

Минутка знакомства со сверстником, создавшим проект «История дома на Масловке»

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: взять интервью у членов своей семьи о любимых национальных игрушках)

  • уметь брать интервью у детей и взрослых;
  • уметь сотрудничать со сверстниками, взрослыми;
  • оформлять полученную информацию.

1

13.

Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями: «обработка информации», «отбор»

Работа с текстом. Переменка «Разгадай ребус».

 Минутка знакомства со сверстником, написавшим рассказ «Моя лошадь- Ласточка».

 Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: сочинить свой рассказ и оформить книжку)

  • составлять рассказ;
  • отсеивать лишние данные;
  • создавать готовый продукт – книжку;
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

1

14.

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка».

Работа с таблицей. Переменка «Соедини линией». Минутка знакомства со сверстником, создавшим продукт проекта «Игра».

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: создать макет своей игрушки)

  • работать самостоятельно;
  • уметь находить продукты проектов;
  • уметь создавать макеты продуктов проекта.

1

   15.

Играем  в учёных. Это интересно.

Практическая работа. Проведение опыта.

Переменка «Отгадай геометрические задания».

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: окрасить белый мелок с помощью фурацилина)

  • уметь применять полученные знания на практике;
  • уметь проводить опыт с белым мелком и пищевым красителем;
  • оценивать результат опыта.

1

   16.

Тест.

Самостоятельная работа.

Переменка «Давай-ка поквакаем!»

Творческая работа.

  Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание:

нарисовать любимое животное и дать ему необычное имя)  

  • уметь применять изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы;
  • уметь проверять самостоятельную  работу;
  • уметь логически

    мыслить;

  • оценивать результаты собственного труда.

1

           17.

Отбор информации для семиминутного выступления. (мини-сообщение) Работа по плану выступления. Переменка «Расставь фрагменты в строения» Стихотворение Л.А.Барто «Увлекательная речь». Выступление сверстника.

  Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание:

написать семиминутное выступление)    

  • уметь логически

    мыслить;

  • уметь презентовать свои достижения;
  • уметь составлять выступление;
  • оценивать результаты собственного труда и товарищей.

1

18.

Творческая работа. Презентация.

Твоё знакомство с понятием «Презентация».

Этапы работы над презентацией на бумаге.

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание:

Составить самому презентацию на бумаге к  личному проекту)    

  • уметь составлять презентацию на бумаге;
  • соотносить этапы творческой  работы;
  • уметь работать самостоятельно.

1

19.

 Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

Понятия «Презентация», «Информация».

Ответы на вопросы.

Знакомство с компьютерной презентацией сверстницы «Откуда берутся лягушки?»

Переменка «Занимательные задания»

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание:

вместе с родителями по возможности найти в Интернете детскую компьютерную презентацию.)    

  • ознакомиться с составлением компьютерной презентации;
  • уметь самостоятельно отвечать на вопросы;
  • оценивать результаты сверстника.

1

20.

Первые шаги составления презентации на компьютере. 

Занятия в компьютерном классе. Переменка «Занимательные шуточные задания»

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание:

вместе с родителями попробовать составить компьютерную презентацию)

  • познакомиться с программой ММР- Microsoft Power Point;
  • учиться первым шагам составления презентации;
  • уметь работать «мышью», печатать слова, изменять размер шрифта, владеть курсором.

1

21.

Первые шаги составления презентации на компьютере. (Продолжение)

Занятия в компьютерном классе.

 Переменка «Занимательный алфавит».

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание:

потренироваться на комьютере, закрепить полученные знания)

  • знать некоторые кнопки клавиатуры компьютера и их назначение;
  • уметь печатать заглавную букву, точку, запятую; устанавливать отступ;
  • уметь устанавливать алфавит на русском языке и английском.

1

22

23

Совмещение текста выступления с показом презентации. Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиториями.

Понятие «Аудитория»

Переменка «Найди животных».

Минутка знакомства со сверстником, создавшим проект «Доктор Марципан».

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание:

испечь печенье по рецепту, придумать свой рецепт печенья )

  • выступать с подготовленным сообщением;
  • держать аудиторию в поле зрения;
  • развивать умение правильно задавать вопросы;
  • работать над умением анализировать и делать выводы;
  • оценивать выступление

 

2

24.

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы»зала» по теме проекта.

Работа с тестом.

Придумывание вопросов своему соседу по парте. Заполнение таблицы.

Переменка «Соедини точки линией».

Минутка знакомства со сверстником, создавшим проект «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».

Работа в парах.

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание:

прочитать интересный факт от мудрого дельфинчика)

  • развивать умение отстаивать свою точку зрения
  • составлять устный рассказ;
  • развивать умение правильно задавать вопросы;
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

1

25.

Тест «Добрые советы проектанту от мудрого Дельфина»

Самостоятельная работа.

Переменка «Разгадай кроссворд по загадкам».

 

Работа в парах.

Индивидуальная и коллективная работа.

  • уметь применять накопленные знания во время проектной работы;
  • уметь проверять самостоятельную  работу;
  • уметь логически

    мыслить;

  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

1

26.

27.

Изготовление  визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

Работа над понятиями «Визитка», «Визитная карточка»

Творческая работа по составлению визитной карточки.

Переменка «Собери пословицы, угадай сказки».

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание:

Напечатать титульный лист визитки на компьютере)

  • создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте;
  • уметь составлять титульный лист визитки.

2

28.

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

Самостоятельная работа.

Переменка «Отгадай загадки – шутки, ребусы»

Индивидуальная и коллективная работа.

  • контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах по образцу самоанализа;
  • уметь разгадывать загадки-шутки, ребусы.

1

29.

Играем  в учёных. Это интересно.

Практическая работа. Опыт с водой и спичкой.

 

Индивидуальная и коллективная работа.

 

  • уметь практически

    мыслить;

  • уметь проводить опыты и анализировать результаты;
  • делать выводы на основе имеющихся фактов.

1

30.

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.

Переменка «Задачки-шутки».

Творческая работа.

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание:

придумай свои задачки  шутки)

  • знать разные виды конкурсов проектов;
  • уметь заучивать стихи.

1

31.

Памятка жюри конкурса

Советы мудрого Дельфина.

Переменка «Отгадай слова по первым буквам картинок».

Рубрика «Это интересно».

Лист оценивания.

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: приготовить выступление к своему проекту)

  • уметь оценивать свою работу по выработанным критериям

1

32.

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

Игра «Как стать миллиардером?»

Тест «Правила выступления»

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: выучить правило-шутку от С.Бондаренко)

  • уметь представлять перед публикой результат своей работы;
  • выдвигать идеи (мозговой штурм);
  •   оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

1

33.

Благодарственные рисунки-открытки помощникам твоего проекта. Пожелание будущим проектантам.

Ответы на вопросы.

Практическая работа «5 приобретённых качеств на ладошке».

Индивидуальная и коллективная работа

  • уметь высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам;
  • отвечать на вопросы искренне.

1

34.

Советы на лето от мудрого Дельфина.  

Стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»..,Е.Благининой «Возле грядки», «Радуга»

Задания на лето.

Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание на лето: поработать над проектом «Народные детские игры»)

  • выдвигать идеи;
  • подводить итоги.

Критерии оценки эффективности: 

  • уровень мотивации учебной и внеучебной деятельности;
  • уровень речевого развития детей и коммуникативных навыков общения

Предполагаемые результаты реализации программы

Программа предусматривает достижение первого уровня результатов в 1 классе: предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Формы диагностики учета результатов освоения программы: выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить в слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».  

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала. Ключ к результату усвоения материала:

1-й уровень (70-80% ) — 3 балла

2-й уровень (80-90% ) — 4 балла

3-й уровень (90-100%) — 5 баллов

Самоконтроль: В 1 классе учитель (или родители) дети ведут Листы самооценки «Мои достижения».   Основными задачами их введения являются:

  • развитие познавательных интересов обучающихся
  • создание ситуации успеха для каждого ученика
  • повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
  • максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
  • приобретение навыков саморефлексии.

Материально-техническое обеспечение

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Проект – это просто» необходимо:

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  • Магнитная доска.
  • Персональный компьютер с принтером.
  • Ксерокс.
  • Сканер
  • Мультмедиапроектор

Методическое обеспечение программы

Программа «Проект – это просто» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова.

Литература для педагога

  1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
  2. Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
  3. Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”, № 9, 2005.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.
  6. Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2008.
  7. Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
  8. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.
  9. Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
  10. Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительные материалы

Интернет-ресурсы

  1. История происхождения загадки - Режим доступа:  http://www.smekalka.pp.ru/
  2. История происхождения привычных нам вещей. Режим доступа:   http://planetashkol.ru/ 
  3. История возникновения мебели: простые вещи.- Режим доступа:  http://www.konodyuk.com/  

Литература для обучающегося

  1. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Учусь создавать проект. Рабочая тетрадь для 1, 2  классов.