Тесты для педагогов
статья на тему

Крюкова Татьяна Сергеевна

Педагогическая справедливость

Творческий потенциал

Способность к саморазвитию

Стиль педагогического воспитания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест

Педагогическая справедливость

 Вопрос:

1. В классе вы назначаете старостой:

а) ученика, который дружит с учителями

б) ученика, который хорошо учится

в) ученика с хорошими лидерскими качествами

2. Больше всех в классе вы хвалите:

А) тех, кто дружит с учителем, всё им сообщает

Б) тех, кто хорошо учится, у кого высокие результаты

В) кто очень старается, независимо от результата стараний

3. На открытых уроках вы доверите самое ответственное:

а) тому, кто хорошо учится, кто выучит

б) поработаете дополнительно с двоечниками, чтобы они тоже могли проявить себя

в) тому, чьи родители хотят видеть своих детей выступающими

4. Когда вы отсутствовали, в классе разбили стекло

а) вы поговорите с активом класса тет-а-тет с каждым, они по дружбе с учителем всё расскажут

б) поговорите с теми, кого подозреваете лично

в) побудите их самих признаться, расскажете поучительную историю и пообещаете не наказывать виновных

5. В классе есть ученик,  с которым вы конфликтуете и не можете терпеть его. Вы:

а) изживёте его, пока тот не перейдёт в другой класс (школу)

б) примените строгие меры и исправите его качества, перевоспитаете

в) будете терпеть дальше, надеясь на лучшее, ища подход к нему

6. В учительской рассказывают смешной случай с другим учителем

а) вы смеетесь со всеми

б) сделаете замечание учителям о недопустимости высмеивания

в) промолчите, смеяться не будете, постараетесь сменить тему

 

7. Родители считают, что вы ставите любимчикам более высокие отметки:

а) вы не реагируете, пусть думают, что хотят

б) на родительском собрании постараетесь аргументировать все оценки

в) пригласите того родителя посмотреть один из уроков

Оценка:

А – 0 баллов

Б – 1 балл

В  - 3 балла

Результаты:

 От 0 до 6  -  Вам необходима помощь психолога. Вы не понимаете свои педагогические ошибки. Дети «терпят» Вас, иногда боятся

От 7 до 12 – Вы не  всегда справедливы в процессе обучения и воспитания. Некоторые свои промахи Вы можете компенсировать пониманием детей, их мотивировки

От 13 до 16 – Вы пример для многих педагогов современности, но вам необходимо совершенствоваться, т.к. мир меняется с каждым днём и Вам нужно успевать за современностью. Старайтесь не спешить действовать и тогда ваши поступки будут более справедливы по отношению к детям

От 17 до 21 – Вы идеально чувствуете все ситуации. У Вас хорошо развито чувство справедливости. Только старайтесь не поучать других педагогов, пусть они сами «вырастут»  на вашем молчаливом примере.



Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов.

 Каков ваш творческий потенциал?

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

за ответ "а" - 3 очка;

за ответ "б" - 1 очко;

за ответ "в" - 2 очка.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один:

а) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;

Вопросы 2, 3, 4, 5 - веру в себя; вопросы 9 и 15 - постоянство;

Вопрос 10 - амбициозность; вопросы 12 и 13 - слуховую память;

Вопрос 11 - зрительную память;

Вопрос 14 - ваше стремление быть независимым;

Вопросы 16, 17 - способность абстрагироваться;

Вопрос 18 - степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши спосбности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик, Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

http://www.logopedia.ru/test/harakter/02_5.htm



Предварительный просмотр:

Анкета для выявления способности педагогов к саморазвитию

1.Я стремлюсь изучать себя

5- да

4-скорее да, чем нет

3-и да, и нет

2-скорее нет

1-нет

2.Я анализирую свои чувства и опыт

5- да

4-скорее да, чем нет

3-и да, и нет

2-скорее нет

1-нет

3.Я верю в свои возможности

5- да

4-скорее да, чем нет

3-и да, и нет

2-скорее нет

1-нет

4.Я управляю своим профессиональным развитием

5- да

4-скорее да, чем нет

3-и да, и нет

2-скорее нет

1-нет

5.Я получаю удовольствие от освоения нового

5- да

4-скорее да, чем нет

3-и да, и нет

2-скорее нет

1-нет

Результат:

25 баллов - активное саморазвитие,

15 баллов - отсутствует система развития,

5 баллов - остановившееся развитие

http://www.logopedia.ru/test/harakter/02_5.htm



Предварительный просмотр:

«Стиль педагогического общения»

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

делится с вами своими мыслями, чувствами

говорит вам только то, что он сам захочет

оставляет свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение

дети сами разберутся в своих проблемах

известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

похвалите и всем детям покажете его работу

проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

скажете ему «всегда бы так занимался».

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

заставите его поздороваться

не обратите на него внимание

сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают

помочь, подсказать, сделать замечание

заниматься своими делами (записи, подготовка)

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания

эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать

чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать

у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка

ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

положительно – без неё невозможно полноценное развитие

отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание

положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

сказали бы «ну и не надо»

заставили бы выполнить работу

Предложили бы выполнить задание

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём

если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет

воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

Ответ Число балов по номеру вопросов

   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (номера вопросов)

a 2 3 2 2 3 1 2 3 1 2 (баллы)

b 3 1 3 1 2 2 3 1 2 1

c 1 2 1 3 1 3 1 2 3 3

ИТОГО: ___

25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю

20-24 очка – преобладает авторитарный стиль

10-19 очков – характерен либеральный стиль

http://www.logopedia.ru/test/harakter/02_5.htm