Работа с одаренными детьми
материал на тему

Суслова Екатерина Сергеевна

Материал содержит обобщение собственного опыта работы с одаренными детьми в условиях ФГОС ( выступление на научно- практической конференции учителей МАОУ "Гимназия "87" г. Саратова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi.rar1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Многие педагоги полагают, что работать с одарёнными детьми легко. Думается, что одарённые дети - подарок судьбы, лепи из них, что хочешь. Легко тогда, когда не представляешь всей серьёзности проблемы, и труднее тогда, и вместе с тем интереснее, когда к данной проблеме относишься с полной ответственностью и осознанием важности миссии.

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которым мало только школьного учебника. Одна из задач учителя начальных классов поддержать развитие индивидуальности, не растерять, не затормозить рост способностей.  

В единой  структуре подготовки к олимпиадам выделяются следующие компоненты:

Доминирующая  роль  познавательной  мотивации

Возможность прогнозирования и предвосхищения

Исследовательская творческая активность

Способность к созданию идеальных  эталонов.

Возможность достижения оригинальных решений.

Формы и методы работы учителей начальных классов, установленные при развитии творческих способностей учащихся:

Формы: классно-урочная  (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания); консультирование по возникшей проблеме; кружки, общества; дискуссия; игры.  

Методы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проектный.  

Наиболее эффективными, формами организации совместной деятельности педагогов и учащихся, способствующими развитию их творческой активности, являются: научно-практические конференции, консультации; кружки; подготовка к олимпиадам, урочная деятельность.

Постепенно в процессе участия в олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях и происходит формирование разносторонних связей между учащимися.  

Развитие познавательных потребностей ребёнка осуществляется в рамках  индивидуальной работы и дополнительного образования, которое строится на основе таких принципов:

создание условий для духовного и личностного роста учащихся;  поощрение всех форм исследовательской активности;

интеграция тем и проблем при изучении содержания;

высокий уровень насыщенности содержания обучения;  

открытый характер проблем и вопросов для изучения;

активные, проблемно-диалогические методы обучения;

направленность на развитие творческой личности и мышления ребенка;

совместное решение проблем и исследовательских задач учащимися;

высокий уровень самостоятельности учащихся в процессе обучения.

          Развитие  творческих способностей учащихся неразрывно связано с положительной мотивацией учения и формированием познавательных интересов и способностей. Составной частью творческих способностей является теоретическое мышление   и познавательная активность. Вся работа учителя начальных классов в указанных направлениях создает базу для: развития творческих способностей учащихся, развитию их интереса к учению, к выделению группы наиболее перспективных детей. 

Развитие творческих способностей  возможно только при:

 реализации индивидуального и дифференциального подхода в обучении и воспитании;

интеграции содержания и подходов;

использование новых технологий развивающего обучения;

специальной подготовке учителей в теоретическом и  практическом направлении;

создании постоянных и проблемных творческих групп для получения практических навыков и развития собственного творческого потенциала педагогов.

Если говорить о результативности подготовки учеников начальной школы к олимпиадам и конкурсам, то за последние 3 учебных года более ста учеников стали победителями Всероссийского конкурса «Познание и творчество».

Каждый учебный год в районе и городе проходят предметные олимпиады и интеллектуальные марафоны для учащихся начальной школы. Принять участие в олимпиадах районного и городского уровней могут не более трёх учеников выпускников четвёртых классов учебного заведения.

В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...

Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы  работы с одаренными детьми....