Формирование личностной модели гимназиста на I ступени обучения с учетом ФГОС НОО
статья на тему

Кремешняя Любовь Тимофеевна

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование личностной  модели

гимназиста на I ступени обучения,

с учетом ФГОС начального общего образования.

    Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту помимо урочной предусмотрена и внеурочная деятельность. Она организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,социальное,общеинтеллектуальное,общекультурное).Таким образом, обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

    Педагогами гимназии была разработана модель личности гимназиста I ступени, согласно которой за  основу воспитания принят принцип развития познавательной деятельности: ,,Должен-хочу-могу сам-делаю сам!’’, направленный на воспитание самостоятельности. Опираясь на модель, формируем и развиваем нравственную сферу личности, культуру межличностных отношений, познавательные потребности и основа ЗОЖ (здорового образа жизни).

    1.При формировании нравственной сферы развития личности ,педагоги знакомят детей и родителей с уставом гимназии, уставом Саратовского городского ,,общественного благотворительного фонда ,,87 плюс…’’, правилами нравственного поведения , кодексом чести гимназиста.

В отработке норм поведения помогают ролевые игры на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях:,, Я- гимназист’’, ,,Школа вежливых манер’’.

Привитие устойчивых навыков поведения формируется через работу учителя, как классного руководителя и родителей. Родители учащихся активно привлекаются для проведения разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий : ,,Встреча с людьми, различных профессий’’, внеклассное занятие ,,Минута час бережет‘’, в форме заседания круглого стола.

   Эстетический практикум формируется при посещении театров, музеев, выставок, экскурсий. И в этом большие помощники наши родители. Такая работа подводит к осознанию целесообразности нравственного поведения через индивидуальную работу классного руководителя с ребенком и родителями.

    2. Культура межличностных отношений складывается через систему классных часов + работу наших педагогов-психологов, Елены Георгиевны и Елены Алексеевны на групповых занятиях , психологических тренингах и при индивидуальной беседе. «Профилактика конфликтных ситуаций», «Давайте жить дружно» (взаимоотношения мальчиков и девочек»).

    3. Познавательная потребность , основанная на самостоятельности и независимости ребенка развивается через ситуацию успеха ,формирование стандартного взгляда на мир через систему: ,,Урок-кружок-занятия по интересам’’. Модель развития интеллектуальной личности формируется через :

-уроки;

-внеклассную деятельность;

-выпуск газеты ,, Почемучка ’’;

-участие во Всероссийских конкурсах ( ,,Познание и творчество‘’);

-благотворительных акциях ;

-учебно-практической конференции ,, Старт ’’.

     Ученики начальной школы гимназии №87 показали хорошие результаты на Муниципальном интеллектуальном марафоне ,, Игры разума’’.

    В индивидуальном первенстве приняли участие 847 участников (121 команда), представляющих 32 образовательных учреждения города Саратова. В командное первенство прошли 56 команд из 18 образовательных учреждений города Саратова.

Победители индивидуального первенства:

Первые классы:

I  место -Толкачева Ангелина , ,,Капитошки’’ , МОУ ,,Гимназия №87’’

Вторые классы:

I место – Алмаева  Алена , ,,Фиксики’’ МОУ ,,Гимназия № 87’’

II место- Уракова  Альбина , ,,Фиксики’’ МОУ ,,Гимназия № 87’’

Результаты командного первенства :

Вторые классы:

II место ,,Фиксики’’, МОУ ,,Гимназия № 87’’

Третьи  классы:

I место ,,Матросики’’ МОУ ,,Гимназия № 87’’

    В течение последних лет уч-ся  начальной школы показывают высокие результаты на конкурсах исследовательских работ различного уровня: от районного до Всероссийского. Выпускники начальной школы: Симбирев Максим, Колодин  Денис, Мясников Сергей стали победителями Всероссийского конкурса исследовательских работ , разделив между собою I место. Конкурс проходил в августе 2011 года в городе Анапа . Выпускник начальной школы 2012 года Татьянин Савелий стал победителем Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского ,,Я -исследователь’’, 2-7 классы I место , декабрь 2011г.

    4. Безусловно, только в здоровом теле здоровый дух. Большинство учащихся посещают спортивные кружки, секции в спортивных школах города, занятия по интересам в учреждениях  дополнительного образования детей. На уроках-физкультминутка. Ежемесячно проводятся Дни здоровья, дети совместно с родителями посещают плавательные  бассейны. Развитие основ здорового образа жизни осуществляется через индивидуальное дозирование учебной нагрузки, времени пребывания ребенка в гимназии , с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога ,классного руководителя.

       Благодаря организованной внеурочной деятельности , работая над личностной моделью выпускника I ступени , у детей:

-расширяется возможность для творческого развития личности учащегося , реализуются его интересы ;

-увеличивается число детей , охваченных организованным досугом ;

-воспитывается уважительное отношение к родному дому , школе, городу, чувство гордости ,что я – саратовец;

-воспитывается у детей толерантность , навыки здорового образа жизни ;

-формируется чувство гражданственности и патриотизма , правовая культура;

-развивается социальная культура учащихся ;

-достигается учащимися необходимый для жизни в обществе социальный опыт;

-реально создана единая система учебной и воспитательной деятельности начальной школы.

Поскольку мои уч-ки заканчивают обучение во 2 классе , то работа по совершенствованию личности будет продолжена в 3-м ,4-м классах. Поскольку личность нестатична, она продолжит свое развитие ,с помощью всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков исследовательской деятельности на начальной ступени обучения.

Статья посвещена формированию навыков исследовательской деятельности на начальной ступени обучения....

Доклад "Система работы учителя школы 1 ступени обучения по реализации ФГОС НОО 2 поколения"

Выступление на педсовете, МО  сопровождается презентацией....

Доклад "ФГОС и роль предмета "Иностранный язык" в формировании современных ценностных ориентаций на начальной ступени обучения"

Доклад "ФГОС и роль предмета "Иностранный язык" в формировании современных ценностных ориентаций на начальной ступени обучения"...

Формирование личностных и коммуникативных УУД в начальной школе в условиях ФГОС

Важнейшей  задачей  современной  системы  образования  является   формирование   универсальных  учебных   действий, обеспечивающих  шко...

Формирование личностных результатов в организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС (1-4 классы)

Материал представляет собой цикл разработанных методических рекомендаций для проведения занятий по формированию у учащихся коммуникативных навыков,  представлений о дружбе и взаимопомощи, особенн...

Программа "Развитие инновационных дистанционных моделей обучения с учетом потенциала современной информационно- коммуникативной технологии"

Программа "Развитие инновационных дистанционных моделей обучения с учетом потенциала современной информационно- коммуникативной технологии"...


 

Комментарии

Простите, коллега! А нарушать закон 152 Вы не боитесь? Каково детям и их родителям видеть Вашу рейтинговую оценку, не очень понятную по первым трем колонкам?