Рабочая программа "Информатика" 4 класс (дистанционное обучение).
рабочая программа (4 класс) на тему

Колб Наталья Александровна

Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). Данный курс имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_informatika_4.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 

ПРИНЯТО

учебно-методическим

советом

____________

Протокол №____ от «___»________201____ г.

Утверждаю

Директор _____________                    

         

Рабочая программа

по предмету

 “ИНФОРМАТИКА. 4 КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Составитель: ________________________

Когалым  - 2014 г.


Содержание:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

1.1. Общая характеристика учебного предмета        3

1.2. Место учебного курса в учебном плане        3

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        4

 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ        7

3.1. Предметные результаты курса 4 класса        7

3.2. Личностные результаты:        10

3.3. Метапредметные результаты:        10

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        12

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА  “Информатика. 4 класс” (34 часа)        14

6.  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА        15

        


  1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1. 1.1. Общая характеристика учебного предмета

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника, на основе инновационного УМК Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика 1-4. Учебно-методический комплект. М.: Просвещение: ИНТ, 2011-2012 (http://www.int-edu.ru/object.php?m1=1038&m2=2&id=1219) .

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться.  При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). Данный курс имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

  1. 1.2. Место учебного курса в учебном плане

В соответствии с новым Стандартом образования и ООП, основной целью изучения информатики в начальной школы является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности.

Под ИКТ-компетентностью подразумевается способность решать задачи, связанные с обработкой информации и коммуникацией (в частности, большинство задач, стоящих перед учащимся в школе) с адекватным применением массово распространенных ИКТ-инструментов и широко доступных информационных источников. ИКТ-компетентность включает в себя целый комплекс различных знаний и умений. В частности, под ИКТ-квалификацией подразумевается умение адекватно применять массово распространенные ИКТ-инструменты и широко доступные информационные источники при решении основных задач, связанных с обработкой информации и коммуникацией. Освоение собственно технологий – то есть формирование ИКТ-квалификации учащегося, является частью образовательной цели формирования его ИКТ-компетентности, но не определяется и не исчерпывается ею. В начальной школе ИКТ-квалификация учащегося формируется практически во всех предметных областях.

Роль курса информатики здесь – формирование базиса, теоретических и практических основ универсальных учебных действий, связанных с ИКТ-квалификацией.

Рабочая программа по “Информатика. 4 класс”   составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане ГБОУ ЦО “Технологии обучения” - 34 учебных часов  в 4-м классе. (1 час в неделю). 20% времени отводится на вариативную часть, содержание которой формируется авторами рабочей программы.

  1. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов, к числу которых отнесены результаты трех уровней:  личностные, метапредметные и предметные. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх уровней.

Часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных, то есть становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно велик (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе).

 В соответствии с основной задачей изучения курса информатики в начальной школе формируется и содержание курса. В нем условно можно выделить следующие содержательные линии:

  • Основные информационные объекты и  структуры. Вводимые понятия соответствуют основным математическим и информатическим понятиям, которые в свою очередь имеют метапредметный характер и находят свое отражение во всех учебных курсах. К числу таких понятий относятся: бусина (атомарный объект), цепочка (конечная последовательность), мешок (конечное мультимножество), дерево (ветвящаяся структура), таблица.
  • Основные информационные действия (в том числе логические)  и процессы. Данные действия и процессы имеют метапредметный характер и выполняются детьми в разных учебных дисциплинах, а также при решении практических задач. К числу таких действий относятся: поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, поиск соответствия между объектами – соединение объектов в пары, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции (в том числе программы или алгоритма) и другие.
  • Основные информационные методы. Данные методы также имеют метапредметный характер и могут использоваться при решении любых задач, в особенности практических задач, встающих перед ребенком в повседневной жизни. К числу таких методов относятся: метод перебора (полного или систематического), метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и проч.

С учетом возрастных особенностей младших школьников, все понятия курса вводятся на наглядных и доступных детям графических и телесных примерах. Содержание всех понятий раскрывается в ходе решения ребенком большого числа задач. Учебные тексты не предназначены для заучивания, практическая деятельность с объектами всегда предшествует обобщению в виде словесных формулировок.

 С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высших ступенях (в том числе и обучения информатике в среднем и старшем звене), наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
  • Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации. В понятие информационной грамотности в частности входит умение работать с информацией, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность и представлять информацию в различных видах.
  • Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.
  • Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации.

В соответствии с ООП, в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который реализуется с учетом специфики учебного предмета и обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения наиболее оптимальных способов учебной деятельности, что обеспечивает реализацию обязательных государственных требований к подготовке выпускников школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья по курсу «Информатика. 1 класс» в рамках базисного учебного плана.

Для организации образовательного процесса используются такие формы дистанционного обучения, как тесты, зачетные работы, практические работы, компьютерные уроки и проекты. В учебном процессе ученики используют преимущественно следующие виды деятельности: аналитическую, поисковую, практическую.

Повышению интереса учащихся к предмету способствует высокий уровень доступности изложения материала в учебниках и рабочих тетрадях, логически связанное размещение отдельных условно самостоятельных заданий и практических задач.

Средствами обучения являются сетевые учебные материалы, размещенные на сайте ЦО «Технологии обучения»,  учебники и рабочие тетради ИУМК «Информатика 1-4 классы» Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Курс состоит из 34 модулей, материал каждого должен быть пройден в течение одной учебной недели. В каждом модуле, рассчитанном на 1 урок, предлагаются:

  • Методические материалы для учителя;
  • Материалы к уроку;
  • Задания к уроку для индивидуальной или групповой работы;
  • Индивидуальные задания отдельным учащимся..

Критерии оценивания:

Практические работы оцениваются следующим образом:

  •  оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
  •  оценка «4» ставится, если: 1) работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы на компьютере в рамках поставленной задачи или потребовалась помощь учителя; 2) правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %); 3) работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи или на ее выполнение потребовалось значительно больше времени, чем планировалось (например, 2 урока вместо 1-го);
  •  оценка «3» ставится, если: работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи, и/или часть работы выполнена не самостоятельно;
  •  оценка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  1.         3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
  2. 3.1. Предметные результаты курса 4 класса

Предметные результаты достигаются при освоении обучающимися основной образовательной программы в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. В результате изучения курса информатики обучающиеся получат следующие знания и умения:

1. Правила игры

Учащиеся должны знать:

  • знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке;
  • знать и понимать правила работы на уроке с использованием ИКТ;
  • иметь представление об условии задачи как системе ограничений;
  • иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;
  • *соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики при работе со средствами ИКТ;
  • *войти в рабочее пространство сайта, введя собственный логин и пароль, открыть нужный урок; выйти из своего рабочего пространства в конце урока;
  • *при работе с компьютерными задачами и проектами: сохранить результаты своей работы (нажав кнопку «сохранить и выйти» в среде решения задач либо выбрав в меню «сохранить» при работе в сторонних программных продуктах);
  • *при работе с компьютерными задачами: отменить своё неверное действие (при помощи кнопки «отмена»), начать решение задачи заново (при помощи кнопки «начать сначала»).

2. Базисные объекты и их свойства

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о свойствах базисных объектов;

Учащиеся должны уметь:

  • искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;
  • строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.)
  • правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);
  • выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.) в компьютерных задачах при помощи инструментов «карандаш», «ластик», «галочка», «лапка» и др.; 
  • в компьютерных задачах: сравнивать объекты наложением; при помощи сравнения наложением находить пару одинаковых, наименьшую, наибольшую фигурку по указанному параметру.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных  условий для объектов совокупности (мощностью до 25 объектов).

3. Цепочка

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
  • знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
  • иметь представление об индуктивном построении цепочки;

Учащиеся должны уметь:строить и достраивать цепочку по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).
  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.
  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
  • строить цепочки по индуктивному описанию;
  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
  • *в компьютерных задачах: решать задачи по построению цепочки при помощи инструментов «цепочка» и «лапка» и библиотеки бусин.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных  условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек).

4. Мешок

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;
  • знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;
  • иметь представление о мешке бусин цепочки;
  • иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам.

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать полный перебор объектов (мешка);
  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
  • строить и достраивать мешок по системе условий;
  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).
  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;
  • использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;
  • сортировать объекты по одному и двум признакам;
  • строить мешок бусин цепочки;
  • в компьютерных задачах: решать задачи на построение мешка при помощи инструмента «лапка» и библиотеки бусин.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных  условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);
  • строить и достраивать мешок по системе условий;

Учащиеся должны знать и понимать:

  • понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно.

Учащиеся должны уметь:

  • определять значения истинности утверждений для данного объекта;
  • выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
  • строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
  • анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);
  • анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.

6. Язык

Учащиеся должны знать и понимать:

  • знать русские и латинские буквы и их русские названия;
  • уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;
  • иметь представление о слове как о цепочке букв;
  • иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;
  • иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);
  • понимать правила лексикографического (словарного) порядка;
  • иметь представление о толковании слова;
  • иметь представление о лингвистических задачах.
  • *иметь представление о расположении буквенных, цифровых клавиш и клавиш со знаками препинания на клавиатуре компьютера (в русской раскладке).

Учащиеся должны уметь:

  • правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;
  • использовать имена для различных объектов;
  • сортировать слова в словарном порядке;
  • сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.
  • *вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • решать простые лингвистические задачи.

7. Алгоритмы. Исполнитель Робик

Учащиеся должны уметь:

  1. планировать последовательность действий,
  2. выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;
  3. последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).

8. Игры с полной информацией

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление об играх с полной информацией;
  • знать примеры игр с полной информацией (знать правила этих игр);

9. Математическое представление информации

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление об одномерных и двумерных таблицах;

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;
  • читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;

Учащиеся имеют возможность научиться:

  •  интерпретировать полученную информацию.

10. Решение практических задач

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;
  • иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;
  • иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;

Учащиеся должны уметь:

  1. подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;
  2. искать слово в словаре любого объема;
  3. использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;
  4. использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • планировать и проводить сбор данных,

*11. ИКТ-квалификация. Решение практических задач

Учащиеся должны уметь:

  • сканировать изображения;
  • описывать по определенному алгоритму объект, записывать аудио-визуальную и числовую информацию о нем;
  • создавать сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео-изображения, звука, текста;
  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора;
  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

12. ИКТ-квалификация. Клавиатурный ввод

Учащиеся должны уметь:

  • владеть квалифицированным клавиатурным письмом на русском языке.
  1. 3.2. Личностные результаты:
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню общества;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в сфере использования информации;
  • формирование коммуникативной компетентности в различных сферах деятельности.
  1. 3.3. Метапредметные результаты:
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  1. 4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание учебного курса «Информатика. 4 класс»

Курс «Информатика. 4 класс»  состоит из 7 основных  блоков (разделов).

Название раздела

Краткое содержание раздела

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Игры с полной информацией – 12 часов

Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турнира. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Игра на шахматной доске. Дерево игры, ветка из дерева игры.

Аналитическая деятельность:

- понимать и анализировать правила игр;

- понимать правила построения и анализировать цепочки позиций игры и дерева игры

- иметь представление о выигрышной стратегии;

- анализировать турнирные таблицы

Практическая деятельность:

- играть по правилам в игры для двух играков;

- проводить турниры и записывать результаты;

- строить таблицы и деревья для конкретного турнира;

- описывать выигрышную стратегию для различных вариантов игры камешки

Дерево – 3 часа

Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения.  Дерево слов данной длины.

Аналитическая деятельность:

- иметь представление о структуре дерева – его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях;

Практическая деятельность:

-строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;

- строить ветку дерева игры

- строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;

Язык – 2 час

Решение лингвистических задач. Работа с текстами, толковыми словарями.

Аналитическая деятельность:

- иметь представление о слове как о цепочке букв;

- иметь представление о лингвистических задачах.

-уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;

Практическая деятельность:

- решать лингвистические задачи;

- .вводить текст с клавиатуры;

- искать информацию в Интернете

Основы теории алгоритмов – 6 часов

Исполнитель Робик. Поле и команды  Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ. Построение / восстановление программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Использование инструмента «Робик» для поиска начального положения Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком.

Аналитическая деятельность:

- знать команды Робика и иметь представление  о конструкции повторения

- иметь представление и анализировать цепочки команд Робика;

- иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика.

Практическая деятельность:

- строить / восстанавливать программу для Робика по результату ее выполнения (в том числе и с конструкцией повторения);

- строить цепочку выполнения программы Робиком;

- строить дерево выполнения всех возможных программ (длиной до 3 команд) для Робика.

Математическое представление информации – 2 часа

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчётом); фиксирование результатов. Чтение таблицы, заполнение таблицы. Турнирные деревьев, дерева игры.

Аналитическая деятельность:

- анализировать таблицы;

- иметь представление об использовании дерева для структурирования информации;

- иметь представление об интерпретации полученной информации.

Практическая деятельность:

- устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и дерево) числовой информации;

- строить турнирные таблицы, деревья, дерева игры.

Решение практических задач, ИКТ-квалификация – – 5 часов

Изучение способов проведения спортивных соревнований, в ходе проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии.

Поиск информации на заданную тему в Интернете, подбор и структурирование найденной информации, оформление информации в виде текстового файла с иллюстрациями, распечатка готового документа, представление работы (проекты «Инструкция в бытовой техники», «Путь от варяг в греки»).

Аналитическая деятельность:

- анализировать таблицы;

- иметь представление об использовании дерева для структурирования информации;

- иметь представление об интерпретации полученной информации.

Практическая деятельность:

- устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и дерево) числовой информации;

- строить турнирные таблицы, деревья, дерева игры

- создавать сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео-изображения, звука, текста;

Безкомпьютерные и компьютерные проекты   - 6 часов

Проект «Турниры и соревнования»,  «Угадай задуманную букву»,  «Моя игра»

Аналитическая деятельность:

- иметь представление об интерпретации полученной информации

Практическая деятельность:

- планировать свою работу;

- устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и дерево) числовой информации;

- строить турнирные таблицы, деревья, дерева игры;

- использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задачах проекта «Угадай задуманную букву» и других проектах.

- использовать возможности среды Перволого для создания информационных проектов.


  1. 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА  “Информатика. 4 КЛАСС”         (34 часа)

№ п\п

Тема урока

Дата

Урок 1. Техника безопасности. Способы получения, передачи и хранения информации. Кодирование информации.
Повторение. Дерево. Цепочка. Мешки

Урок 2. Робот. Команды для Робота. Программа для Робота

Урок 3. Программа для Робота. Решение задач

Урок 4. Робот. Конструкция повторения.

Урок 5. Робот. Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач

Урок 6.Дерево вычислений

Урок 7. Контрольная работа 1

Урок 8. Проект «Турниры и соревнования». Круговые турниры

Урок 9. Проект «Турниры и соревнования». Решение задач

Урок 10. Проект «Турниры и соревнования». Круговой турнир "Крестики-нолики"

Урок 11. Игры двух игроков, цепочка позиций игры

Урок 12. Игры двух игроков. Игра "Ползунок"

Урок 13. Игры для двух игроков. Игра "Камешки"

Урок 14. Игры для двух игроков. Контрольная работа 2

Урок 15. Проект «Турниры и соревнования». Кубковый турнир

Урок 16. Игры в Слова и в Города

Урок 17 .Проект «Угадай задуманную букву». Часть 1,2

Урок 18. Проект «Угадай задуманную букву». Часть 1,2

Урок 19. Решение дополнительных и трудных задач

Уроки 20. Робот. Цепочка выполнения программы

Урок 21. Дерево выполнения программ

Урок 22. Игра "Сим"

Урок 23. Контрольная работа 3

Урок 24. Выравнивание. Решение дополнительных и трудных задач

Урок 25.  Проект "Инструкция к бытовой технике", часть1,2

Урок 26.  Проект "Инструкция к бытовой технике", часть1,2

Уроки 27 Дерево игры. Ветка дерева игры

Урок 27. Решение лингвистических задач

Урок  28. Решение лингвистических задач

Уроки 29  Выигрышные и проигрышные позиции

Урок 30. Выигрышные и проигрышные позиции в игре "Камешки"

Урок 31. Дерево слов данной длины

Урок 32. Контрольная работа 4

Урок 33.  Решение задач с картами. Метро. Карта города.

1

Итого:

34

  1. 6.  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Компьютеры ученика и учителя, обеспечивающие   возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Периферийное оборудование:

·  принтер (черно/белой печати, формата А4);

·  устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);

·  устройства создания графической информации (графический планшет), которые используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста;

·  акустические колонки;

·  оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

  • вспомогательное оборудование (джойстики, выносные кнопки и т.д.)

Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Mac OS, Windows, Linux). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении, должны быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:

·  операционная система;

·  файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

·  почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);

·  браузер (в составе операционных систем или др.);

·  мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);

·  антивирусная программа;

·  программа-архиватор;

·  программа-переводчик;

·  система оптического распознавания текста;

·  программа интерактивного общения;

·  клавиатурный тренажер;

·  интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;

·  звуковой редактор;

·  система программирования;

·  система управления базами данных;

·  редактор Web-страниц.

Учебно-методическая литература и ЭОР

Основная литература

  • ФГОС НОО  (приказ Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373)
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования
  • Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы.М.2009
  • Информационные и коммуникационные технологии в общем образовании: Теория и практика. А.Л.Семенов/М.: ИНТ, 2006.
  • Информационные и коммуникационные технологии в подготовке преподавателей. Юнеско, 2005.
  • Выготский Л.С. Мышление и речь (любое издание).
  • Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика 1-4. Учебно-методический комплект. М.: Просвещение: ИНТ, 2011-2012
  • Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика 3-4. Учебно-методический комплект. М.: Просвещение: ИНТ, 2008
  • Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика 1-4. Учебно-методический комплект. Просвещение: ИНТ, 2011-2012
  • Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика 5. Комплект учебных пособий. Просвещение: ИНТ, 2006
  • Звонкин А.К., Ландо С.К, Семенов А.Л. Информатика 6. Алгоритмика. Комплект учебных пособий. Просвещение: ИНТ, 2006

Дополнительная литература

  • Информатика в начальном образовании: Рекомендации. А.Л.Семенов, А.Книезингер. М.: ИИТО, ИНТ, 2000.
  • Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989
  • Кутукова О.Г. Взгляд на ИУМК «Информатика 1-4» А.Л.Семенова и Т.А.Рудченко. В ногу со временем. Журнал «Информатика и образование» №4, 2011
  • Хохлова Е. Н. ИУМК «Информатика 3—4» А. Л. Семенова и Т. А. Рудченко. Обзор содержания и перспективы использования. Журнал «Информатика и образование» №4, 2011
  • Семенов А.Л., Рудченко Т.А., Булин-Соколова Е.И., Хохлова Е.Н. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2012

  • Цифровые образовательные ресурсы.

  • Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дистанционному обучению французскому языку в 1 классе

Рабочая программа курса дистанционного обучения французскому языку в рамках внеурочной деятельности соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и примерным програ...

Рабочая программа "Информационные компьютерные технологии" 6 класс (дистанционное обучение).

Информационно-коммуникативная компетентность, другими словами, система общих умений практически работать с информацией и передавать ее другим - это один из основных приоритетов в целях современного об...

Рабочая программа "Информатика" 3 класс (дистанционное обучение).

Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информацион...

урок окружающего мира, 4 класс (дистанционное обучение) "Царство растений"

Краткая аннотация к работе: целью дистанционного урока является знакомство ребёнка с основной классификацией растений. Опираясь на знания ученика, учитель старается раскрыть: как удивителен и прекрасе...

урок технологии 2 класс (дистанционное обучение)

Учащиеся начальной школы узнают о новых материалах, их изготовлении и использовании....

Имя числительное. 4 класс. Дистанционное обучение.

Презентация , которую можно мспользовать при ДО....

5 класс. Дистанционное обучение. Уроки русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской

Дистанционное обучение. Конспекты уроков по русскому языку 5 класс с ссылками на  учебные видео-фильмы по теме урока по учебнику Т.А.Ладыженской....