Рабочая программа "Информационные компьютерные технологии" 6 класс (дистанционное обучение).
рабочая программа на тему

Колб Наталья Александровна

Информационно-коммуникативная компетентность, другими словами, система общих умений практически работать с информацией и передавать ее другим - это один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Основой для ее формирования является образовательная область "Информатика и ИКТ" в интеграции с другими образовательными областями. 

Одной из важных составляющих программы являются интегративные проекты, в ходе которых происходит изучение и активное усвоение материалов курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ikt_6.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  

ПРИНЯТО

учебно-методическим

советом

____________

Протокол №_____ от «___»________201___ г.

Утверждаю

Директор

_____________                             

  1. Рабочая программа
  2. по предмету
  3.  “ИНФОРМАТИКА И ИКТ. 6 КЛАСС”
  4. Составитель: ____________________

  1. Когалым - 2015 г.

Оглавление

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

1.1. Общая характеристика учебного предмета        

1.2. Место учебного курса в учебном плане        

2.        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        

2.1. Содержание и организация процесса обучения        

2.2. Методы и формы обучения        

2.3. Деятельность учащихся        

2.4. Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки        

3.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ        

3.1. Личностные результаты:        

3.2. Метапредметные результаты        

3.3. Предметные результаты:        

4.        СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА        

5.        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (УТП)        

6.        МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА        

6.1. Периферийное оборудование        

6.2. Вспомогательное оборудование (джойстики, выносные кнопки и т.д.)        

6.3. Программное обеспечение        

7.        РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ДЛЯ УЧАЩИХСЯ        


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина:

Информатика и  ИКТ

Класс обучения:

6 класс средней школы

Количество часов:

Курс «Информатика и ИКТ. 6 класс» 1 год обучения - 34 часа

1.1. Общая характеристика учебного предмета

Программа курса «Информатика и ИКТ. 6 класс» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Она представляет собой один из возможных вариантов построения программы базового курса информатики, изучаемого в среднем звене школы.

Методической поддержкой данной программы преподавания служит учебно-методический комплект из учебника и учебных пособий «Информатика и ИКТ»:

  • Информатика. Босова Л.Л., Босова А.Ю. ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2014 г. Учебник для 6 класса (ФГОС)
  • Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю. БИНОМ. Лаборатория знаний     2014 г.      
  • Информатика. методическое пособие для 5–6 классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю. БИНОМ. Лаборатория знаний     2014 г.      

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для базового уровня.
  2. Информатика. Программа для основной школы. 5-6, 7-9 классы. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (ФГОС)
  3. Обязательный минимум содержания образовательной программы «Информатика и ИКТ».
  4.  Федеральный  перечень учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобразования РФ  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
  5. Учебный план ГБОУ ЦО “Технологии обучения” на 2013-2014 учебный год.

1.2. Место учебного курса в учебном плане

В ГБОУ ЦО “Технологии обучения” осуществляется непрерывное изучение курса информатики и ИКТ с 1 по 11 класс.

Рабочая программа по “Информатике и ИКТ. 6 класс” составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане ГБОУ ЦО “Технологии обучения” - 34 часа в   6 классе, по 1 часу в неделю. 25 % времени отводится на вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Современный этап развития общества определяет высокие требования к уровню знаний и умений учеников в области компьютерных знаний и информационных технологий. Они должны обладать определенным уровнем информационной культуры, который и определяет их умение оперативно и качественно работать с информацией на базе современных технических средств, технологий и методов.

На достижение поставленной нашим обществом цели ориентирована образовательная область «Информатика», где имеется возможность использовать огромный потенциал компьютерной индустрии.

Информационно-коммуникативная компетентность, другими словами, система общих умений практически работать с информацией и передавать ее другим - это один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Основой для ее формирования является образовательная область "Информатика и ИКТ" в интеграции с другими образовательными областями.  

Одной из важных составляющих программы являются интегративные проекты, в ходе которых происходит изучение и активное усвоение материалов курса.

Пробуждая фантазию, воображение и креативный потенциал детского ума, курс обеспечивает направленное формирование мыслительных способностей высокого уровня с широким спектром потребностей дальнейшего учения и самообучения. Постоянная активность сознания, интенсивная работа мысли, интеллектуальная дисциплина, свободный диалог с учителем, аргументированная защита собственной позиции, уважение чужого мнения, готовность к общению и сотрудничеству, становится для учащихся привычной нормой школьной (и не только школьной) жизни.

   
Учитывая  все сказанное, в качестве
основных целей обучения в соответствии с системно-информационной концепцией выделяются следующие:

·  формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;

·  развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе, интегрированной проектной деятельности;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

 Поставленные цели в данной программе полностью соответствуют целям ФГОС по информатике и ИКТ

Приоритетные задачи:

  • Развитие учащихся;
  • Формирование системного мировоззрения;
  • Овладение современными информационными технологиями.

Основные задачи курса: 

  • Научить использовать мультимедийные возможности программы ЛогоМиры 3.0 для оформления и презентации проектной деятельности.
  • Познакомить с основными технологическими приемами работы в ЛогоМирах.
  • Познакомить с основами программирования в  ЛогоМирах.
  • Научить использовать Интернет-ресурсы в проектной деятельности.
  • Познакомить с основными понятиями информатики.
  • Сформировать общеучебные навыки.

2.1. Содержание и организация процесса обучения

Курс размещён в электронной оболочке Moodle в среде i-класса.

 В каждом уроке ученикам предлагается:

  • Иллюстрированная инструкция , объясняющая назначение и целесообразность использования инструментария  программы ЛогоМиры 3.0 для оформления  проекта. Эти инструкции можно распечатывать и создавать свою библиотеку инструкций на печатной основе.
  • Файл с примерами и заданиями, созданный в ЛогоМирах3.0. Скачивая на рабочий стол этот ресурс, ученики могут разобрать предложенные примеры, прочитать объяснения и комментарии к этим примерам, сделать задание по аналогии и выполнить творческую часть работы по заданной теме.
  • Базовые технологические приёмы объясняются в видеоинструкциях, которые можно посмотреть i-классе в броузерах Ехplorer, Safari, Mozilla.

Результаты проектной деятельности в дистанционном варианте оформляются в виде выставки детских работ.


2.2. Методы и формы обучения

Ведущие методы преподавания курса:

  • Проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу учащихся;
  • Учебный диалог осуществляющийся в очной и дистанционной форме (в чате или Skype).

После консультации с учителем ученик самостоятельно доделывает задания и  прикрепляет в i-класс. Учитель дает рецензию на выполненное задание, обсуждает правильность выполненных заданий  и ставит оценку или рекомендует переделать задания с учетом высказанных замечаний.

Основные понятия информатики осваиваются при работе с глоссарием. Элементы курса типа: лекция, тест, тест HotPotatoes позволяют контролировать степень освоения теоретического материала.

2.3. Деятельность учащихся

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в основу курса  заложен системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Курс содержит систему поурочных практических заданий, ориентированных на формировании навыков программирования в среде ЛогоМиры.

Аналитическая деятельность:

  • Анализ систем команд и отказов учебного исполнителя среды ЛогоМиры;
  • Анализ процессов управления учебным исполнителем среды ЛогоМиры;
  • Анализ взаимодействия исполнителей в проекте;
  • Обсуждение учебных проблем в форуме. 

Практическая деятельность:

  • Неформальная запись алгоритмов исполнителя;
  • Формальная запись алгоритма в виде программы на языке Лого;
  • Решение задач по управлению исполнителем для достижения требуемого результата;
  • Построение цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя;
  • Запись плана управления учебным исполнителем при решении простейших задач в системе программирования Лого;
  • Работа в графическом редакторе среды ЛогоМиры;
  • Работа в текстовом редакторе среды ЛогоМиры;
  • Работа в звуком редакторе среды ЛогоМиры;
  • Информационный поиск в Интернете.

Параллельное изучение темы в основных курсах и оформление проектов по этим темам в курсе «Информатика и ИКТ. 6 класс» повышает учебную мотивацию детей и развивают творческие способности. Это подтверждают выставки детских работ, которые оформляются после окончания проекта. В них  каждый ученик может самостоятельно оценить степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнить свою работу с работами других учеников и узнать много нового об изучаемой теме.

2.4. Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки

Результатом работы ученика  в каждом уроке является создание файла в программе ЛогоМиры 3.0 по проектной теме, изучаемой на уроках русского языка, литературы, естествознания. В форуме координируется совместная деятельность участников  при создании общих проектов. Результатом совместной работы в проекте является создание выставок детских работ. В них  каждый ученик может самостоятельно оценить степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнить свою работу с работами других учеников и узнать много нового об изучаемой теме.  Еженедельное оценивание учителем технологических навыков владения инструментами ЛогоМиров также позволяет  контролировать достижения учащихся.

Самостоятельная работа над практическими заданиями оценивается следующим образом:

оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы выполнения проекта на компьютере;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

 оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

 оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью или с незначительной помощью учителя, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Интерактивные модули типа: лекция, тесты, кроссворды в Hot Potatoes позволяют быстро и эффективно освоить  основные термины и понятия информатики.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Изучение инструментов и мультимедийных возможностей среды ЛогоМиры 3.0 углубляются и расширяются по мере прохождения всего курса.

В 6 классе повторяется материал по использованию инструментов мультимедийной среды ЛогоМиры, команд исполнителя Черепашки, которые используются в анимационных проектах по темам основных курсов. Уделяется внимание информационному поиску в Интернете. В результате такой деятельности глубже осваивается проектная тематика.

В 6 классе глубже изучаются команды исполнителя Черепашки, которые используются в создании викторина, игра, мультфильмов по темам основных курсов.

В результаты освоения данного курса планируется достижение следующих результатов:

3.1. Личностные результаты:

  • широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;  
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

3.2. Метапредметные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  •  уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  •  владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
  •  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  •  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

  1. 3.3. Предметные результаты:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • уметь применять встроенный графический редактор среды ЛогоМиры для создания и редактирования рисунков;
  • освоить и применять основные конструкции языка программирования Лого;
  • знать основные команды языка программирования Лого и уметь применять их при решении задач по программированию;
  • уметь применять основные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов (процедур, программ);
  • уметь осуществлять проверку правильности и тестирование хода выполнения программы с целью нахождения и исправления типовых ошибок с использованием встроенного инструментария среды ЛогоМиры;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Приобретаются следующие технологические навыки:

  • создание новых форм из своих рисунков,
  • создание анимации командами черепашки,
  • создание кнопок с командами в инструкциях,
  • использование звуковых файлов  в инструкциях ,
  • поиск информации и рисунков в Интернете, импорт рисунков и текста в ЛогоМиры,
  • создание процедур,
  • использование звуковых файлов  в процедурах ,
  • поиск информации и рисунков в Интернете,

Осваиваются понятия информатики и информационных процессов:

  • информация,
  • виды информации и способы ее обработки,
  • основные устройства компьютера,
  • назначение и принципы работы текстового редактора, графического редактора, музыкального редактора.
  • программа, программное обеспечение компьютера,
  • команда, cистема команд,
  • отладка программы, исполнитель,
  • алгоритм,
  • основные типы алгоритмов,
  • параметр,
  • процедура.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА

Курс включает 2 основных блока (34 часа). Каждый блок состоит из теоретической части, где учащийся знакомится с понятиями информатики, и практической части, где учащийся работает в среде ЛогоМиры, создаёт учебные проекты.

Тематический раздел

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1. Работа с графическим редактором среды ЛогоМиры. Повторение изученного.

Работа с графическим редактором среды ЛогоМиры, повторение ранее изученного, изучение новых инструментов, способов создания и сохранения изображений, информационный поиск в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:

  • использовать инструменты создания рисунка в графическом редакторе среды ЛогоМиры и грамотно выбирать необходимый инструмент под конкретную задачу;
  • сохранять созданный рисунок в виде файла проекта;
  • экспортировать свой проект в виде графического изображения, которое можно просмотреть на любом компьютере;
  • применять операции копирования, вырезания и вставки для ускорения работы над проектом;
  • производить грамотный информационный поиск в сети Интернете;

Практическая деятельность:

  • использовать графический редактор среды ЛогоМиры для создания проектов по иным предметам, для раскрытия собственного творческого потенциала;
  • производить информационный поиск в сети Интернет иллюстраций, текстов и иных материалов, необходимых для создаваемого проекта;

2. Введение в алгоритмику. Введение в основные понятия современного программирования. Составление программ для рисования геометрических фигур. Знакомство с переменными, генератором случайных чисел.

Понятие алгоритма, исполнителя алгоритмов. Алгоритмические структуры «Следование», «Ветвление», «Цикл». Составление алгоритмов для решения учебных задач. Понятие процедуры, повторение выполнения команд. Переменная, синхронизация выполнения команд, процедур, случайное число. Арифметические операции.

Аналитическая деятельность:

  • использовать термины «Алгоритм», «Исполнитель», «Процедура», «Переменная», «Случайное число», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • различать виды алгоритмов, понимать их отличие друг от друга;
  • составлять алгоритмы для рисования геометрических фигур с помощью черепашки;
  • создавать процедуры и запускать их при помощи нажатия на черепашку или кнопку;
  • создавать переменные и использовать их в проекте;
  • использовать случайные числа;
  • обеспечивать синхронизацию процессов в проекте.

Практическая деятельность:

  • использовать полученные знания об алгоритмах и их видах в своей учебной и вне учебной деятельности;
  • писать процедуры для создания рисунков из геометрических фигур, узоров, орнаментов;
  • развивать математический аппарат в процессе написания процедур;
  • создавать программы, где используются арифметические операции, переменные, случайные числа;
  • создавать различные проекты, где процессы синхронизированы друг с другом.

  1.         УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (УТП)

«Информатика и ИКТ. 6 класс»

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

1

Проект "Москва вчера, сегодня, завтра". Рисуем дома

1 час

2

Проект "Москва вчера, сегодня, завтра". Рисуем транспорт.
Понятия информатики «Объект»

1 час

3

Проект "Москва вчера, сегодня, завтра". Анимируем жителей.
Понятия информатики «Свойства объектов».

1 час

4

Проект "Москва вчера, сегодня, завтра". Улицы города.
Понятия информатики «Отношения между объектами».

1 час

5

Игра "Карта географических достопримечательностей".

Понятия информатики «Действия объекта, алгоритм».

1 час

6

Игра "Карта географических достопримечательностей". Прокладываем маршрут путешествия.
Понятия информатики «Исполнитель».

1 час

7

Понятия информатики процедура. Проект "Конверт с индексами".
Понятия информатики «Программирование, программа, процедура»

1 час

8

Проект "Конверт с индексами".
Понятия информатики «Команды исполнителя Черепашки».

1 час

9

Команда ПОВТОРИ. Рисунки с повторяющимися элементами.
Понятия информатики «Циклический алгоритм, тело цикла».

1 час

10

Задачи с командой ПОВТОРИ.
Понятия информатики «Блок-схема алгоритма».

1 час

11

Задачи с командой ПОВТОРИ. Проект «Зарядка для хвоста».
Понятия информатики «Технология».

1 час

12

Игра "Тетрис". Общий лист процедур.
Проверочная работа по теме «Технология работы в программе ЛогоМиры».

1 час

13

Правильные многоугольники. Узоры.
Проверочная работа по теме «Алгоритмы».

1 час

14

Вызов процедуры в процедуре. Цветы из многоугольников.

1 час

15

Окружности. Узоры из окружностей.

1 час

16

Новогодний календарь.

1 час

17

Дуги. Узоры из дуг.
Понятия информатики «Модуль, модуль программ»

1 час

18

Дуги. Узоры из дуг. Продолжение

1 час

19

Координаты экрана. Команда НМ [x y] - новое место

1 час

20

Проект "Кругосветное путешествие"

1 час

21

Географический кроссворд .Программируем цвет.

1 час

22

Проект "Космические ракеты", алгоритм с условием.
Понятия «Алгоритмическая структура с условием, блок-схема алгоритма»

1 час

23

Игра "Лабиринт", алгоритм с условием.

1 час

24

Бегунок в игре"Лабиринт"
Понятия «Переменные величины. Имя и значение переменной».

1 час

25

Создаем инструменты. Инструмент -"Пушистая кисточка"

1 час

26

Создаем инструменты. Инструмент -"Гончарный круг".

1 час

27

Процедуры с несколькими параметрами. Задачи.

1 час

28

Игра "Угадайка".

Понятия информатики «Локальные и глобальные переменные».

1 час

29

Арифметические операции. Создаём инструмент "Калькулятор".

1 час

30

Программируем задачи. Играем в "магазин".

1 час

31

Датчик случайных чисел. "Праздничные улицы".

1 час

32

Лого-мультфильм "Ворона и лисица". Записываем процедуры по сценарию.

1 час

33

Лого-мультфильм "Ворона и лисица". Синхронизация процессов.

1 час

34

Лого-мультфильм "Дискотека". Синхронизация процессов.

1 час

ИТОГО:

34 часа


  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Компьютеры ученика и учителя, обеспечивающие   возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

6.1. Периферийное оборудование

·  принтер (черно/белой печати, формата А4);

·  устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);

·  устройства создания графической информации (графический планшет), которые используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста;

·  акустические колонки;

·  оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет).

6.2. Вспомогательное оборудование (джойстики, выносные кнопки и т.д.)

Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Mac OS, Windows, Linux). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении, должны быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.

6.3. Программное обеспечение

·  операционная система;

·  файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

·  браузер (в составе операционных систем или др.);

·  мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);

·  программа интерактивного общения;

·  клавиатурный тренажер;

·  среду программирования ЛогоМиры 3.0.

  1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
  1. Информатика. Босова Л.Л., Босова А.Ю. ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2014 г. Учебник для 5 класса (ФГОС).
  2. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень (5-6 классы) Под редакцией профессора Н.В. Макаровой. Издательство Питер, 2009 г.;
  3. Под ред. Макаровой Н.В. «Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь №1. Начальный уровень»;
  4. Методические рекомендации и поурочное планирование к учебникам «Информатика 5 – 6» класс, автор Н.В. Макарова;
  5. «Информатика 6. Алгоритмика». Учебник. Звонкин А. К., Ландо С. К., Семенов А. Л.  Просвещение, Институт новых технологий, 2008 г
  6. Журнал «Информатика в школе», издательство «Первое сентября».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Информатика" 3 класс (дистанционное обучение).

Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информацион...

Рабочая программа "Информатика" 4 класс (дистанционное обучение).

Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информацион...

урок окружающего мира, 4 класс (дистанционное обучение) "Царство растений"

Краткая аннотация к работе: целью дистанционного урока является знакомство ребёнка с основной классификацией растений. Опираясь на знания ученика, учитель старается раскрыть: как удивителен и прекрасе...

урок технологии 2 класс (дистанционное обучение)

Учащиеся начальной школы узнают о новых материалах, их изготовлении и использовании....

Имя числительное. 4 класс. Дистанционное обучение.

Презентация , которую можно мспользовать при ДО....

5 класс. Дистанционное обучение. Уроки русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской

Дистанционное обучение. Конспекты уроков по русскому языку 5 класс с ссылками на  учебные видео-фильмы по теме урока по учебнику Т.А.Ладыженской....

5 класс. Дистанционное обучение. Русский язык. Подбор ссылок на учебные фильмы

5 класс. Дистанционное обучение. Русский язык. Подбор ссылок на учебные фильмы...