урок окружающего мира, 4 класс (дистанционное обучение) "Царство растений"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Алексеева Елена Владимировна

Краткая аннотация к работе: целью дистанционного урока является знакомство ребёнка с основной классификацией растений. Опираясь на знания ученика, учитель старается раскрыть: как удивителен и прекрасен мир растений, как человек может использовать растения для своей пользы. Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для закрепления знаний учителем предлагаются задания: решить кроссворд, ответить на вопросы викторины, распределить растения на группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alekseeva_ev.doc646 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22 с. Обильного

Георгиевского района, Ставропольского края

Урок окружающего мира, 4 класс

Тема: « Царство растений»

Урок подготовила Алексеева Елена Владимировна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 22 с. Обильного

Георгиевского района, Ставропольского края

Краткая аннотация к работе: целью дистанционного урока является знакомство ребёнка с основной классификацией растений. Опираясь на знания ученика, учитель старается раскрыть: как удивителен и прекрасен мир растений,  как человек может использовать растения для своей пользы. Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для закрепления знаний учителем предлагаются задания: решить кроссворд, ответить на вопросы викторины, распределить растения на группы.

2013-2014 учебный год

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема: « Царство растений»

Цель:  познакомить с основной классификацией растений.

Задачи:

  • формировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира;
  • развивать бережное отношение к природе.
  • развивать  логическое мышление, воображение, умение делать выводы;
  • воспитывать

Планируемый результат: ребёнок научиться классифицировать растения

Ход урока

1. Организационный момент

- Какой сейчас будет урок? Почему его так называют?

А чему посвящён наш урок, узнаешь, отгадав загадку:

Дышат, растут,

А ходить не могут.

Зимой замирают,

Весной оживают,

Зелёными бывают      (растения)

2.  Мир растений

- Сегодня мы с тобой отправимся в удивительное путешествие. В мир растений.  Этот мир очень удивителен и прекрасен.

Растения — это дом и укрытие для зверей, птиц, насекомых; пища для животных. Как? Животные живут в лесу, там они могут спрятаться от врагов, построить дом ( гнездо, нора, берлога, логово), найти пищу.

Растения можно разделить на группы:

деревья:

они бывают лиственные и хвойные

                     

     ель (хвойное)              ольха (лиственное)                      липа  (лиственное)                                      

кедр (хвойное)                                        каштан ( лиственное)

Из древесины деревьев человек строит себе жилище,  делает мебель, изготовляет бумагу и даже лекарства.

кустарники:

шиповник                 можжевельник                                   черная смородина

кустарнички:

         земляника                                  клюква                                     черника

Они не вырастают выше 35-40 см

Ягоды кустарников и кустарничков богаты витаминами. Однако есть и ядовитые: вороний глаз, волчье лыко. Так что, если ты не знаешь какое-то растение, то ягоды срывать нельзя.

 волчье лыко

                                                                               

                                                   вороний глаз

травы:

    иван-чай                            мята                                           иван-да-марья

Многие травы являются лекарственными: подорожник, ромашка, чабрец, иван-да-марья, одуванчик, цикорий, крапива, полынь, репейник и другие. Но есть и ядовитые, такие как чистотел.

3. Классификация. Деревья, кустарники, травы

http://learningApps.org/196602

Физминутка.

4 Растения создают кислород.

-Что необходимо живым организмам для жизни на Земле? (вода, солнечный свет, тепло, воздух)

  • Самое важное вещество в воздухе — это кислород. А откуда он? Его создают растения, ведь он так нужен на Земле.

 

 

Дуб — богат листвою, много кислорода он производит.

Каштан, липа, сирень не только производят кислород. Они самые лучшие очистители воздуха от пыли, грязи, поэтому их много сажают в городских парках, скверах, аллеях.

А в еловых, сосновых, берёзовых лесах воздух обладает целебными свойствами

  1. Кроссворд «Знаешь ли ты лес?»  http://learningApps.org/178770

5. Подведение итогов

- Что же дают растения человеку?

Вывод: растения дают человеку кислород для дыхания, пищу, и не только человеку, но и животным; укрытие от жарких солнечных лучей летом (аллеи, парки, скверы); материал для изготовления мебели, бумаги.

  1. Викторина «Знаешь ли ты растения?»

http://learningapps.org/display?v=pihdykwgn

Сегодня мы с тобою познакомились с разнообразием лесных растений. Попробуй ответить на вопросы викторины.  Проверь себя. Даже если ты не сможешь ответить на все вопросы, не огорчайся, мы с тобой поговорим об этом на следующем уроке.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Учебные материалы к уроку окружающего мира по теме: "Животные и растения пресноводных водоёмов" 4 класс

Материалы содержат электронный справочник по теме урока, тест-тренажер, презентацию биологической викторины....

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...

Технологическая карта урока окружающего мира: «Что общего у разных растений?» ( УМК " Школа России", 1 класс)

Технологическая карта  урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о частях растения...