Главные вкладки

    урок окружающего мира, 4 класс (дистанционное обучение) "Царство растений"
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

    Алексеева Елена Владимировна

    Краткая аннотация к работе: целью дистанционного урока является знакомство ребёнка с основной классификацией растений. Опираясь на знания ученика, учитель старается раскрыть: как удивителен и прекрасен мир растений, как человек может использовать растения для своей пользы. Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для закрепления знаний учителем предлагаются задания: решить кроссворд, ответить на вопросы викторины, распределить растения на группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon alekseeva_ev.doc646 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 22 с. Обильного

    Георгиевского района, Ставропольского края

    Урок окружающего мира, 4 класс

    Тема: « Царство растений»

    Урок подготовила Алексеева Елена Владимировна

    учитель начальных классов

    МКОУ СОШ № 22 с. Обильного

    Георгиевского района, Ставропольского края

    Краткая аннотация к работе: целью дистанционного урока является знакомство ребёнка с основной классификацией растений. Опираясь на знания ученика, учитель старается раскрыть: как удивителен и прекрасен мир растений,  как человек может использовать растения для своей пользы. Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для закрепления знаний учителем предлагаются задания: решить кроссворд, ответить на вопросы викторины, распределить растения на группы.

    2013-2014 учебный год

    Урок окружающего мира в 4 классе

    Тема: « Царство растений»

    Цель:  познакомить с основной классификацией растений.

    Задачи:

    • формировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира;
    • развивать бережное отношение к природе.
    • развивать  логическое мышление, воображение, умение делать выводы;
    • воспитывать

    Планируемый результат: ребёнок научиться классифицировать растения

    Ход урока

    1. Организационный момент

    - Какой сейчас будет урок? Почему его так называют?

    А чему посвящён наш урок, узнаешь, отгадав загадку:

    Дышат, растут,

    А ходить не могут.

    Зимой замирают,

    Весной оживают,

    Зелёными бывают      (растения)

    2.  Мир растений

    - Сегодня мы с тобой отправимся в удивительное путешествие. В мир растений.  Этот мир очень удивителен и прекрасен.

    Растения — это дом и укрытие для зверей, птиц, насекомых; пища для животных. Как? Животные живут в лесу, там они могут спрятаться от врагов, построить дом ( гнездо, нора, берлога, логово), найти пищу.

    Растения можно разделить на группы:

    деревья:

    они бывают лиственные и хвойные

                         

         ель (хвойное)              ольха (лиственное)                      липа  (лиственное)                                      

    кедр (хвойное)                                        каштан ( лиственное)

    Из древесины деревьев человек строит себе жилище,  делает мебель, изготовляет бумагу и даже лекарства.

    кустарники:

    шиповник                 можжевельник                                   черная смородина

    кустарнички:

             земляника                                  клюква                                     черника

    Они не вырастают выше 35-40 см

    Ягоды кустарников и кустарничков богаты витаминами. Однако есть и ядовитые: вороний глаз, волчье лыко. Так что, если ты не знаешь какое-то растение, то ягоды срывать нельзя.

     волчье лыко

                                                                                   

                                                       вороний глаз

    травы:

        иван-чай                            мята                                           иван-да-марья

    Многие травы являются лекарственными: подорожник, ромашка, чабрец, иван-да-марья, одуванчик, цикорий, крапива, полынь, репейник и другие. Но есть и ядовитые, такие как чистотел.

    3. Классификация. Деревья, кустарники, травы

    http://learningApps.org/196602

    Физминутка.

    4 Растения создают кислород.

    -Что необходимо живым организмам для жизни на Земле? (вода, солнечный свет, тепло, воздух)

    • Самое важное вещество в воздухе — это кислород. А откуда он? Его создают растения, ведь он так нужен на Земле.

     

     

    Дуб — богат листвою, много кислорода он производит.

    Каштан, липа, сирень не только производят кислород. Они самые лучшие очистители воздуха от пыли, грязи, поэтому их много сажают в городских парках, скверах, аллеях.

    А в еловых, сосновых, берёзовых лесах воздух обладает целебными свойствами

    1. Кроссворд «Знаешь ли ты лес?»  http://learningApps.org/178770

    5. Подведение итогов

    - Что же дают растения человеку?

    Вывод: растения дают человеку кислород для дыхания, пищу, и не только человеку, но и животным; укрытие от жарких солнечных лучей летом (аллеи, парки, скверы); материал для изготовления мебели, бумаги.

    1. Викторина «Знаешь ли ты растения?»

    http://learningapps.org/display?v=pihdykwgn

    Сегодня мы с тобою познакомились с разнообразием лесных растений. Попробуй ответить на вопросы викторины.  Проверь себя. Даже если ты не сможешь ответить на все вопросы, не огорчайся, мы с тобой поговорим об этом на следующем уроке.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

    План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

    Учебные материалы к уроку окружающего мира по теме: "Животные и растения пресноводных водоёмов" 4 класс

    Материалы содержат электронный справочник по теме урока, тест-тренажер, презентацию биологической викторины....

    Презентация к уроку окружающего мира по теме"Природные сообщества, растения леса".Конспект урока.

    Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур...

    Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

    Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...