Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Урок-исследование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_zhivut_rasteniya.odt19.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Лицей №37»

    город Тольятти

    Конспект урока окружающего мира

    по теме:

    «Как живут растения»

    1 класс

    УМК «Школа России»

    Выполнила: Зайдлец Мария Викторовна,

    учитель начальных классов,

    ,МБУ «Лицей №37»

    г.Тольятти

    2017год

    Тип урока: урок-исследование

    Тема урока: Как живут растения?

    Универсальные учебные действия (УУД).

    Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

     Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

    Цель:

    1. Познакомить с условиями жизни растений, с жизненным циклом растений;
    2. Развивать логическое мышление, навыки монологической и диалогической речи;
    3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

    Оборудование: мультимедийная презентация, разрезные карточки для работы в рабочей тетради, карточки для теста, клей, цветные карандаши, образцы комнатных растений (живой и погибший).

    Ход урока

    I.Оргмомент.

            Прозвенел для нас звонок,

    Начинается урок.

    К нам без опоздания

    Приходи старание.

    Помоги нам потрудиться,

    Мы пришли сюда учиться.

    II. Повторение.

    Учитель: - На прошлом уроке мы с вами проводили практические работы по изучению свойств снега и льда. Давайте проверим, как вы их усвоили. Проведем тест-игру «Согласен- не согласен». Если вы с моим высказыванием согласны и считаете его верным, то ставите в первой клетке карточки для теста знак «+», в противном случае – «-»  и т. д.

    1.Снег при таянии превращается в воду.

    2. Если вода замерзнет, она превращается в лед.

    3. Снег бесцветный.        

    4. Лед прозрачный.

    5. У снежинки пять лучей.

    6. Снег рыхлый.

    7. Лед рыхлый.

    8. Снег непрозрачный.

    9. Все снежинки одинаковые.

    10. Снег белый.

    Учитель: -  Хорошо, закрасьте все клеточки со знаком «+» красным карандашом. У вас получится узор в виде ковровой дорожки. Сравните его с моим. У кого получился такой же узор – встаньте. Молодцы.

    III. Работа над новой темой.

    1. Беседа.

    Учитель: - О чем пойдет сегодня разговор, вы мне попробуйте сказать сами.

    - Отгадайте загадки:

    • Её всегда в лесу найдешь –

    Пойдем гулять и встретим:

    Стоит колючая, как ёж,

    Зимою в платье летнем.        

            (ель)        

    • Не заботясь о погоде,

    В сарафане белом ходит,

    А в один из теплых дней

    Май сережки дарит ей.

            (береза)

    • Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи.

            (малина)

    • На зеленой хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки.

    Ветерочек прошуршал

    И развеял этот шар.

            (одуванчик)

    Учитель:

    - Береза и ель – это что? Как одним словом сказать? (Деревья).

    - А малина? (Кустарник).

    - К какой группе мы отнесем одуванчик? Что у нас под ногами? (Трава).

    - Деревья, кустарники и трава – как одним словом мы можем их назвать? (Растения).

    - К какой группе вы отнесете те растения, которые растут на подоконнике? (Комнатные).

    -Так о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

    - Сегодня мы будем разговаривать о том, как живут растения, что с ними происходит, чтобы знать, как к ним относиться и надо ли за ними ухаживать.

    - Назовите, какие еще растения вы знаете?  (ответы детей)

    - Посмотрите, какое многообразие растений нас с вами окружает в природе и дома.

    1. Физкультминутка.

    Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо все выше, выше.

    Руки согнули, кисти встряхнули,

    Ветер срывает росу.

    В стороны руки, плавно помашем-

    Это к нам птицы летят!

    Как они сели – тоже покажем,

    Крылья сложили назад!

    1. Продолжение работы над темой.

    Учитель: - Как выдумаете, что общего можно выделить у всех растений? Посмотрите на слайд (слайд 6) и ответьте. (Корень, стебель, листья, цветок, плод).

    - Имея столько общего, как живут эти прекрасные создания природы? Давайте найдем ответы на два вопроса: можно ли назвать растения живыми и какие условия для жизни необходимы, чтобы расти, цвести и радовать нас?

    - Как вы думаете, растения – живые? Обоснуйте свою точку зрения, почему вы та считаете. (Ответы детей).

    Вывод: все растения живут, размножаются и когда-нибудь умирают. Есть растения, живущие полгода, а есть растения, которые живут сотни лет. Конечно же, растения – живые.

    1. Работа по учебнику.

    Учитель:

    - Кто знает, с чего начинается жизнь растений? (Ответы детей)

            В этот гладкий коробок

    Бронзового цвета

            Спрятан маленький дубок

            Будущего лета.

    (желудь)

    _ Желудь – это плод дуба. В нем спрятано семя.

    - Откроем учебники на стр. 50. Рассмотрите рисунок и составьте небольшой рассказ, как с желудя начинается жизнь дуба. Работаем в паре.

    (Заслушивается рассказ ученика  у доски)

    - Ребята, как вы думаете, почему одно дерево засохло? (Ответы детей).

    - Гуляя во дворе или в парке, мы порой ломаем ветки дерева или рвем цветы, не задумываясь о том, что растениям в этот момент больно и оно может погибнуть. Представьте, что потребуется 10 лет, что желудь стал юным деревцем.

    1. Работа в Рабочей тетради. (стр. 21)

    - Как из зернышка появляется колосок? Расположите и приклейте картинки в правильном порядке. Покажите, что у вас получилось. Молодцы.

    1. Физкультминутка.

    Хомка, Хомка, хомячок –

    Полосатенький бочок,

    Хомка раненько встает,

    Щечки моет, шейку трет.

    Подметает Хомка хатку

    И выходит на зарядку,

    Раз-два – выше голова.

    Три-четыре – руки шире.

    Пять-шесть – тихо сесть.

    Семь-восемь –лень отбросим.

    1. Продолжение работы по теме урока.

    Учитель:

    - Дома вы проращивали семена гороха, фасоли в двух баночках. Расскажите о своих результатах.(Эксперимент. Наблюдения детей) 

    Беседа.

    - Что повлияло на то, чтобы семена проросли? (Вода и тепло) 

    - Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождя, тепло от солнца)

    - Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться дальше?

    - Почему?

    - Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда его нужно поставить? (На подоконник)

    - Почему?

    - Подведем итоги. Какие условия необходимы для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет).

    Учитель:

    - Если в природе за растениями ухаживает солнце, ветер, дождь, то, кто же ухаживает за комнатными растениями? Какие условия нужны  им для жизни, чтобы жить и радовать человека?

    - Посмотрите на первую картинку. Зачем поливают комнатные растения?

    - Почему их ставят близко к окну?

    - Что делает девочка на следующем рисунке?

    - Что произошло с этим растением и почему?

    Вывод:

    - И комнатным растениям необходима вода, тепло, воздух и свет. Иначе может случиться и такое… (учитель показывает погибшее растение).

    8.  Итог урока:

    - Мы проследили, как живут растения и какие условия необходимы для жизни. Вспомните, какие выводы мы сделали на протяжении урока? Принимать их будет Мудрая черепаха. 

    - Проведем небольшой проверочный тестВзаимопроверка.

    9. Рефлексия.

    - Наш урок заканчивается. За что вы себя можете сегодня похвалить или своего одноклассника.

    - Что на уроке вас удивило?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

    Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

    Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

    Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...

    Конспект урока окружающего мира по теме "М.В.Ломоносов. 4класс. УМК "Школа России"

    Урок окружающий мир. 4 класс. Технология: критического мышления, интегрированного обучения.Учитель: Гомелевская В.В.Тема урока: «Михаил Васильевич Ломоносов».Описание: УМК «Школа Рос...

    Конспект урока окружающего мира по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цель деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать:...