Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
Цель урока:
Создать условия для:
-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь
учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;
Задачи:
- ознакомить учащихся с условиями жизни растений: вода, свет, тепло, воздух, почва;
- продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей
тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;
- развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и
делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_1.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс

УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

Тип урока: урок-исследование

Тема урока: Как живут растения?

 Цель урока:

Создать условия для:

-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;

Задачи:

- ознакомить учащихся с условиями жизни растений: вода, свет, тепло, воздух, почва;

- продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;

- развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Универсальные учебные действия (УУД).

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

 Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

I.Оргмомент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

II. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы с вами проводили практические работы по изучению свойств снега и льда. Давайте проверим, как вы их усвоили. Проведем тест-игру «Согласен- не согласен) Если вы с моим высказыванием согласны и считаете его верным, то покажите мне зеленый кружок, в противном случае –красный кружок. Сверим по слайду.

1.Снег при таянии превращается в воду.(+)

2. Если вода замерзнет, она превращается в лёд. (+)

3. Лед прозрачный. (+)

4. У снежинки пять лучей.(-)

5. Снег рыхлый.(+)

6. Лёд рыхлый.(-)

7. Снег непрозрачный. (+)

8. Все снежинки одинаковые.(-)

9. Снег белый.(+)

III. Самоопредение к деятельности.

- Ребята, посмотрите, Муравьишка к нам на урок принес рисунки. Рассмотрим первый рисунок.

- Сосна, дуб, береза – это что? Как одним словом сказать? (Деревья).

А на втором рисунке?

- А малина? И Шиповник? (Кустарники).

- К какой группе мы отнесем одуванчик? Что у нас под ногами? (Трава).

Деревья, кустарники и травы – как одним словом мы можем их назвать? (Растения).

-Так о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? ( о растениях)  

IV. «Открытие» детьми нового знания.

1.-Что общего можно выделить у всех растений? Посмотрите на слайд (слайд 6) и ответьте. (Корень, стебель, листья, цветок, плод).
- Имея столько общего, как живут эти прекрасные создания природы? Давайте найдем ответы на два вопроса: можно ли назвать растения живыми и какие условия для жизни необходимы, чтобы расти, цвести и радовать нас?
- Как вы думаете, растения – живые? (Слайд 7) Обоснуйте свою точку зрения, почему вы та считаете. (Ответы детей).
Вывод: все растения живут, размножаются и когда-нибудь умирают. Есть растения, живущие полгода, а есть растения, которые живут сотни лет. Конечно же, растения – живые.
2.Работа по учебнику.
- Кто знает, с чего начинается жизнь растений? (Ответы детей) (слайд 8)
- Послушайте загадку. Догадайтесь, о чем идет речь?
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(желудь)
_ Желудь – это плод дуба. В нем спрятано семя.
- Откроем учебники на стр. 50. Рассмотрите рисунок и составьте небольшой рассказ, как с желудя начинается жизнь дуба. Работаем в паре.
(Заслушивается рассказ ученика у доски)
 

- Ребята, как вы думаете, почему одно дерево засохло? (Ответы детей).
- Гуляя во дворе или в парке, мы порой ломаем ветки дерева или рвем цветы, не задумываясь о том, что растениям в этот момент больно и оно может погибнуть. Представьте, что потребуется 10 лет, что желудь стал юным деревцем.

 Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень!

А. Барто

V. Продолжение работы по теме урока

1.Работа в Рабочей тетради. (стр. 21)
- Как из зернышка появляется колосок? Расположите и приклейте картинки в правильном порядке.

Беседа.

- Что повлияло на то, чтобы семена проросли? (Вода и тепло) (слайд )

- Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождя, тепло от солнца)

- Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться дальше?

- Почему?

- Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда его нужно поставить? (На подоконник)

- Почему?

- Подведем итоги. Какие условия необходимы для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет).

- Если в природе за растениями ухаживает солнце, ветер, дождь, то, кто же ухаживает за комнатными растениями? Какие условия нужны им для жизни, чтобы жить и радовать человека?

- Посмотрите на первую картинку. Зачем поливают комнатные растения?

- Почему их ставят близко к окну?

- Что делает девочка на следующем рисунке?

- Что произошло с этим растением и почему?

2.- У кого есть дома комнатные растения?
-Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?
- А вы помогаете?

Что вы делаете?
- Как правильно ухаживать за растениями?

V I.. Итог урока. Рефлексия.

- На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопрос: Как живут растения? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос?

-Что необходимо для жизни растений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Конспект урока окружающего мира по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать:...

Конспект урока окружающего мира по теме "Взаимозависимость экономики и экологии", УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: - выявление отрицательного влияния отраслей экономики.- воспитание бережного отношения к природе, экономному использованию её ресурсов.Планируемые результатыПредметные:- зна...