Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Бондаренко Ирина Васильевна
    Цель урока:
    Создать условия для:
    -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь
    учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;
    Задачи:
    - ознакомить учащихся с условиями жизни растений: вода, свет, тепло, воздух, почва;
    - продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей
    тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;
    - развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и
    делать выводы;
    - воспитывать бережное отношение к растениям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzh_1.docx20.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс

    УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

    Тип урока: урок-исследование

    Тема урока: Как живут растения?

     Цель урока:

    Создать условия для:

    -знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;

    Задачи:

    - ознакомить учащихся с условиями жизни растений: вода, свет, тепло, воздух, почва;

    - продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;

    - развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

    - воспитывать бережное отношение к растениям.

    Универсальные учебные действия (УУД).

    Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

     Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

    I.Оргмомент.

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Слушаем внимательно,

    Работаем старательно.

    II. Актуализация знаний.

    - На прошлом уроке мы с вами проводили практические работы по изучению свойств снега и льда. Давайте проверим, как вы их усвоили. Проведем тест-игру «Согласен- не согласен) Если вы с моим высказыванием согласны и считаете его верным, то покажите мне зеленый кружок, в противном случае –красный кружок. Сверим по слайду.

    1.Снег при таянии превращается в воду.(+)

    2. Если вода замерзнет, она превращается в лёд. (+)

    3. Лед прозрачный. (+)

    4. У снежинки пять лучей.(-)

    5. Снег рыхлый.(+)

    6. Лёд рыхлый.(-)

    7. Снег непрозрачный. (+)

    8. Все снежинки одинаковые.(-)

    9. Снег белый.(+)

    III. Самоопредение к деятельности.

    - Ребята, посмотрите, Муравьишка к нам на урок принес рисунки. Рассмотрим первый рисунок.

    - Сосна, дуб, береза – это что? Как одним словом сказать? (Деревья).

    А на втором рисунке?

    - А малина? И Шиповник? (Кустарники).

    - К какой группе мы отнесем одуванчик? Что у нас под ногами? (Трава).

    Деревья, кустарники и травы – как одним словом мы можем их назвать? (Растения).

    -Так о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? ( о растениях)  

    IV. «Открытие» детьми нового знания.

    1.-Что общего можно выделить у всех растений? Посмотрите на слайд (слайд 6) и ответьте. (Корень, стебель, листья, цветок, плод).
    - Имея столько общего, как живут эти прекрасные создания природы? Давайте найдем ответы на два вопроса: можно ли назвать растения живыми и какие условия для жизни необходимы, чтобы расти, цвести и радовать нас?
    - Как вы думаете, растения – живые? (Слайд 7) Обоснуйте свою точку зрения, почему вы та считаете. (Ответы детей).
    Вывод: все растения живут, размножаются и когда-нибудь умирают. Есть растения, живущие полгода, а есть растения, которые живут сотни лет. Конечно же, растения – живые.
    2.Работа по учебнику.
    - Кто знает, с чего начинается жизнь растений? (Ответы детей) (слайд 8)
    - Послушайте загадку. Догадайтесь, о чем идет речь?
    В этот гладкий коробок
    Бронзового цвета
    Спрятан маленький дубок
    Будущего лета.
    (желудь)
    _ Желудь – это плод дуба. В нем спрятано семя.
    - Откроем учебники на стр. 50. Рассмотрите рисунок и составьте небольшой рассказ, как с желудя начинается жизнь дуба. Работаем в паре.
    (Заслушивается рассказ ученика у доски)
     

    - Ребята, как вы думаете, почему одно дерево засохло? (Ответы детей).
    - Гуляя во дворе или в парке, мы порой ломаем ветки дерева или рвем цветы, не задумываясь о том, что растениям в этот момент больно и оно может погибнуть. Представьте, что потребуется 10 лет, что желудь стал юным деревцем.

     Физкультминутка

    Скачет шустрая синица,

    Ей на месте не сидится,

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Завертелась, как волчок.

    Вот присела на минутку,

    Почесала клювом грудку,

    И с дорожки — на плетень,

    Тири-тири, тень-тень-тень!

    А. Барто

    V. Продолжение работы по теме урока

    1.Работа в Рабочей тетради. (стр. 21)
    - Как из зернышка появляется колосок? Расположите и приклейте картинки в правильном порядке.

    Беседа.

    - Что повлияло на то, чтобы семена проросли? (Вода и тепло) (слайд )

    - Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождя, тепло от солнца)

    - Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться дальше?

    - Почему?

    - Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда его нужно поставить? (На подоконник)

    - Почему?

    - Подведем итоги. Какие условия необходимы для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет).

    - Если в природе за растениями ухаживает солнце, ветер, дождь, то, кто же ухаживает за комнатными растениями? Какие условия нужны им для жизни, чтобы жить и радовать человека?

    - Посмотрите на первую картинку. Зачем поливают комнатные растения?

    - Почему их ставят близко к окну?

    - Что делает девочка на следующем рисунке?

    - Что произошло с этим растением и почему?

    2.- У кого есть дома комнатные растения?
    -Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?
    - А вы помогаете?

    Что вы делаете?
    - Как правильно ухаживать за растениями?

    V I.. Итог урока. Рефлексия.

    - На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопрос: Как живут растения? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос?

    -Что необходимо для жизни растений?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

    Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

    Конспект урока окружающего мира по теме "М.В.Ломоносов. 4класс. УМК "Школа России"

    Урок окружающий мир. 4 класс. Технология: критического мышления, интегрированного обучения.Учитель: Гомелевская В.В.Тема урока: «Михаил Васильевич Ломоносов».Описание: УМК «Школа Рос...

    Конспект урока окружающего мира по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цель деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать:...