Главные вкладки

    Формирование нравственного воспитания младших школьников в УВП через социальную компетентность.
    учебно-методический материал по теме

    Целью работы является изучение педагогических условий нравственного воспитания школьников в связи с новой концепцией модернизации российского образования.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование нравственного воспитания младших школьников в УВП через социальную компетентность. "Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении". Социальная компетентность в современном обществе означает способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности. Она предполагает в равной степени и освоение вариантов взаимодействия с окружающими, способов достижения целей, и понимание сути происходящего, предвидение последствий собственных действий.

    Слайд 2

    Целью работы является изучение педагогических условий нравственного воспитания школьников в связи с новой концепцией модернизации российского образования . Ставлю перед собой следующие задачи: - Провести анализ литературных источников по данной теме + . - Рассмотреть характеристики младшего школьного возраста + . - Выявить особенности и условия нравственного воспитания в учебной деятельности младших школьников + . - Выявить активные методы, формы и приемы воспитания младших школьников, способствующих формированию нравственного сознания, чувств, мышления + . - Разработать и апробировать педагогическую модель формирования социальной компетентности младших школьников на основе развития нравственных качеств личности + . - Провести анализ полученных результатов. - Сформулировать выводы и рекомендации. - Разработать кружок «Уроки социальной жизни».

    Слайд 3

    Этапы исследования: Этап (1 класс) - Теоретический – поиск, изучение и анализ философской и психолого-педагогической литературы по данной проблеме; Этап (2 – 3 класс) - Практический – выявление активных форм и методов; Этап (4 класс) – Обобщение понимания нравственной культуры и применение детьми полученных знаний и умений в социально – значимых мероприятиях.

    Слайд 4

    Аспекты социальной компетентности и способы ее фор- ия : аспекты социальной компетентности способы ее формирования Знания об обществе, правилах и способах поведения. Специально организованное наблюдение, обсуждение литературных произведений, информирование уч-ся об политической обстановке в стране. Сотрудничество, работа в команде. Групповая работа вовлечение уч-ся в групповую деятельность – установление позитивной взаимосвязи между членами группы; - необходимость индивидуального вклада в результат учения; - оптимизация непосредственного взаимодействия уч-ся, ориентированная на оказание взаимопомощи в процессе решения задач; - наличие достаточно развитых социальных умений и навыков; - необходимость рефлексии группового процесса. Коммуникативность. Диалоговое обучение. дискуссии, диспуты, уроки – экскурсии, коллективные способы обучения - организация презентаций собственный исследований, участие в олимпиадах. Способность принимать собственные решения Проектная деятельность. Способность делать осознанный выбор. Систематическое предложение заданий на выбор для накопления опыта осознанного выбора. Стремление к осознанию собственных потребностей и целей. Создание ситуации успеха, обстановки, вызывающей положительные эмоции. Социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе. Формирование адекватной самооценки. Наличие опыта выполнения разнообразных социальных ролей. Предоставление возможности проживания разнообразных ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми. Владение банком приемов ненасильственного разрешения конфликтов. Достижение цели наиболее эффективным путем. Развитие личностных качеств, саморегулирование. Проведение различных видов рефлексии для овладения механизмом развития самосознания.

    Слайд 5

    Таблица ведущих качеств личности, составляющих социальную компетентность . Базовые виды универсальных учебных действий Перечень умений, составляющих УУД Показатели развития качества Коммуникативные: 1.коммуникация как взаимодействие (интеракция). 2.коммуникация как кооперация. 3.коммуникация как интериоризация -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; -эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по общению; - умение слушать собеседника. -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос; - ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения; -умение договариваться, находить общее решение; - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Личностные: 1.нравственно-этическая ориентация 2.самоопределение -выделение морального содержания ситуации, нарушения моральной нормы/следование моральной норме; -оценка действий с точки зрения нарушения/ соблюдения моральной нормы; -самооценка-когнитивный компонент (дифференцированность, рефлексивность); -регулятивный компонент; -умение ориентироваться на моральную норму; -учет ребенком объективных последствий нарушения нормы; -принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм; - уровень развития моральных суждений; -когнитивный компонент: -широта диапазона оценок; представленность в Я –концепции социальной роли ученика; осознание своих возможностей; осознание необходимости самосовершенствования; -регулятивный компонент: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); -формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей; - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной и др. деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -преодоление импульсивности непроизвольности; -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; -умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; -целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Познавательные (действия постановки и решения проблем) - умение формулировать проблему; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; -умение решать проблемы и задачи;

    Слайд 6

    Практическая работа. Диагностика уровня сформированности нравственных качеств младших школьников в учебно – воспитательной деятельности. Метод диагностики «Метод ранжирования» 1 место Культурный, веселый 2 место Справедливый, честный, умный 3 место Нарядный, модный 1-й замер (3 четверть 1 класса, 25 ч.) 2 замер (1 четверть 2 класса, 26 ч.). 1 место Умный, а затем честный 2 место Справедливый, а потом культурный 3 место Веселый, нарядный, модный 3 замер (1 четверть 3 класса, 26 ч.). 1 место Умный, а затем честный 2 место Справедливый, а потом культурный 3 место Веселый, нарядный, модный 3 класс 0 уч-ся низкий уровень 12 уч-ся средний уровень 14 уч-ся высокий уровень Сравнивая данные 1-ого, 2-ого и 3 - его замеров в целом, видно, что в 1 классе (1 замер) детей, имеющих низкий уровень нравственной воспитанности было10 ч., а спустя 2 года, после проделанной работы по формированию нравственности у младших школьников, получились следующие результаты : Учащиеся получили анкету с заданием: «Пронумеруй по порядку те качества человека, которые ты оцениваешь выше: веселый, модный, нарядный, честный, справедливый, умный, культурный».

    Слайд 7

    Смысл этой диагностики заключался в следующем: детям был прочитан текст, в котором содержалось 5 ошибок. Дети должны были отыскать эти ошибки и записать их количество. Текст: «Елена Николаевна объясняет ребятам правило сложения. В это время открывается дверь. В класс вбегает запыхавшийся, разгоряченный Федя. - Я встретил Витю. Мы вместе ходили в детский сад. Витя учится в 1 «Б». А я и не знал. Вот здорово! -Садись, Федя, - сказала Елена Николаевна и нахмурилась. - Сейчас ты допустил несколько ошибок». Сколько ?» Ошибок выделено 5: 1. Само опоздание. Опаздывать невежливо. 2. Надо постучаться и спокойно войти. 3. Извиниться и попросить разрешения сесть на место . 4. Тихо приготовиться и начать заниматься. 5. О встрече друга рассказывать на перемене. Уровень/Замер 1 класса 2 четверть 2 класс 2 четверть 3 класс 2 четверть Н.у. 5 2 0 С.у. 15 9 12 В.у . 4 14 14 Такой резкий скачок результатов можно объяснить тем, что уже первичный разбор текста дал четкое определение ошибок. Во- вторых, посещая школу, некоторые дети опаздывают, и им приходилось быть в роли опаздывающего, а классу в роли зрителя и даже судьи. Неоднократно повторявшаяся ситуация, выработала у учеников «навык» разрешения этого конфликта. Метод диагностики «Работа над ошибками».

    Слайд 8

    Метод диагностики «Диагностическая ситуация» Уровень/Замер Март 1 класса Ноябрь 2 класс Ноябрь 3 класса Не отдам деньги, а заберу себе, потому что я нашел их, а другой пусть их не теряет. 1 ч. 0 ч. 0ч. Поделю поровну. Одну монетку себе, а другую хозяину. 2 ч. 1 ч. 0 ч. Отдам деньги, но попрошу всем сказать, что это я нашел их. 3 ч. 0 ч. 1ч. Отдам их тому, кто потерял. 18 ч. 24 ч. 26 ч. Перед учащимися была поставлена проблема морального выбора. «По дороге в столовую ученик находит 2 монетки по 5 рублей. Довольный находкой ребенок подходит к буфету, но замечает плачущего сверстника, который спрашивает его, не находил ли он монеток, которые ему дала мама на булочку и потерянных где-то поблизости».

    Слайд 9

    Методика анализа кинопроизведений для повышения уровня социальной компетентности. Для обсуждения были использованы художественный фильм «Чучело» (СССР, 1983), а так же мультфильмы: «Алеша Попович и Тугарин змей» (Россия, 2004), «Побег из курятника» (Великобритания, 2000), «Мадагаскар» (США, 2005), «Ледниковый период» (США, 2002). При самостоятельном просмотре фильмов, прежде дети обращали внимание преимущественно на обстоятельства, препятствующие разрешению проблемы, то после организованного просмотра и обсуждения кинофильмов учащиеся уже склоняются к поиску возможности самостоятельного разрешения ситуации, что отражает, с одной стороны, более зрелую жизненную позицию, с другой – более высокий уровень коммуникативных возможностей.

    Слайд 10

    Праздник, как форма социальной адаптации детей и взрослых. Праздник Дружбы народов. Праздники к 8 Марта и 23 февраля. День Матери. Праздник Юмора. Праздник Земля – наш общий дом. Праздник Встреча нового года. Праздник Прощание с букварем. Праздник Всемирный день птиц. Праздник День знаний и др.

    Слайд 11

    Профилактика детского травматизма, как составляющая процесса формирования социальной компетентности воспитанников. Тематическое планирование кружка по ОБЖ для 3 класса Темы уроков Часы Дата Чрезвычайная ситуация – что это? 2 01.09-08.09 Умение преодолевать страх 2 10.09-15.09 Уроки городской безопасности 2 17.09-22.09 Как справиться с инфекцией: эпидемия гриппа 2 24.09-29.09 Природа и безопасность (как защитить свой дом от злоумышленников) 2 01.10-06.10 Почему случаются травмы 2 08.10-13.10 Если из раны течет кровь 2 15.10-20.10 Безопасность при любой погоде 2 22.10-27.10 Курение. 2 29.10-03.11 Осторожно – огонь! 2 12.11-17.11 Основные правила безопасности поведения на воде 2 19.11-24.11 Умение плавать – основной фактор безопасности на воде 2 26.11-01.12 Оказание первой помощи при утоплении 2 03.12-08.12 Как пешеходы и водители поделили улицу 2 10.12-15.12 Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства 2 17.12-22.12 Причины детского дорожно – транспортного травматизма. 2 24.10-29.12 Безопасное поведение на тротуарах и обочинах 2 14.01-19.01 Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов 2 21.01-26.01 Перекрестки и их виды 2 28.01-02.02 Поездка за город 2 04.02-09.02 Дорога, ее элементы и правила поведения на ней 2 11.02-16.02 Как правильно переходить дорогу 2 18.02-23.02 Ты – велосипедист 2 25.02-02.03 О чем говорят дорожные знаки 2 04.03-09.03 Сигналы, регулирующие дорожное движение 2 11.03-16.03 Учите правила дорожного движения 2 18.03-23.03 Дорога глазами водителей. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств 2 01.04-06.04 Мы – пассажиры 2 08.04-13.04 Поездка на автобусе и троллейбусе 2 15.04-20.04 Поездка на трамвае 2 22.04-27.04 На улице – не в комнате, о том, ребята, помните 2 29.04-04.05 Урок – зачет. Контрольные вопросы для повторения 2 06.05-11.05 Урок – викторина 2 13.05-18.05 Урок – экскурсия 2 20.05-25.05 Итого 68 ч

    Слайд 12

    Предметная деятельность, как основа формирования социальной компетентности . Содержание образования представляет собой педагогически адаптированный социальный опыт, осваиваемый учеником в собственной деятельности. Важным всей педагогики, является отслеживание результата деятельности воспитанника. Традиционно в качестве таких результатов выступают: достижения детей в их количественном выражении (количество наград, побед, призовых мест); суммарное разнообразие видов деятельности, в которых участвует воспитанник или которые предоставляет учреждение. Сегодня эта точка зрения уже начинает трансформироваться, прежде всего, в рамках компетентностного подхода в образовании. В се ученики класса имеют индивидуальное портфолио, для отслеживание предметной деятельности.

    Слайд 13

    № Тема занятия Содержание деятельности Кол-во часов Дата 1 Вводное занятие. Знакомство с проектной деятельностью. Беседа. Показ презентации «что такое проект?» 1 1.09-8.09 «Милая сердцу старина» (8ч.) 2. Проект «Русские народные сказки». Анализ содержания темы проекта, постановка основополагающего вопроса, выдвижение гипотезы, цели, задачи. 1 10.09-15.09 3 Обсуждение проекта, составление плана действия. План действий – этапы работы над проектом, поиск информации. 1 17.09-22.09 4-7 Работа над постановкой сказки. Работа в группах. Выбор костюмов. Распределение ролей. Репетиции. 4 24.09-29.09 01.10-06.10 08.10-13.10 15.10-20.10 8. Представление проекта. Показ сказки. 1 22.10-27.10 9. Подведение итогов, оценивание. Контроль выполнения проекта, поиск ошибок, оценка выполненной работы. 1 29.10-03.11 «Творческая мастерская» (12ч.) 10 Проект: «Новый год». Анализ содержания темы проекта, постановка основополагающего вопроса, выдвижение гипотезы, цели, задачи. 1 12.11- 17.11 11 Обсуждение проекта, составление плана действия. План действий – этапы работы над проектом, поиск информации. 1 19.11-24.11 12-13 Выполнение проекта. Индивидуальная работа над проектом. Оформление проекта. 2 26.11-01.12 3.12-8.12 14 Представление проекта. Выставка новогодних игрушек. Защита проекта. 1 10.12-15.12 15 Подведение итогов, оценивание. Контроль выполнения проекта, поиск ошибок, оценка выполненной работы. 1 17.12-22.12 16 Проект «Мамин праздник». Анализ содержания темы проекта, постановка основополагающего вопроса, выдвижение гипотезы, цели, задачи. 1 24.10-29.12 17 Обсуждение проекта, составление плана действия. План действий – этапы работы над проектом, поиск информации. 1 14.01-19.01 18-19 Выполнение проекта. Индивидуальная работа над проектом. 2 21.01-26.01 28.01-02.02 20 Представление проекта. Подарок для мамы. Защита проекта. 1 4.02-9.02 21 Подведение итогов, оценивание. Контроль выполнения проекта, поиск ошибок, оценка выполненной работы. 1 11.02-16.02 «Что такое хорошо» (7ч.) 22 Проект: «Здоровый образ жизни». Анализ содержания темы проекта, постановка основополагающего вопроса, выдвижение гипотезы, цели, задачи. 1 18.02-23.02 23 Обсуждение проекта, составление плана действия. План действий – этапы работы над проектом, поиск информации. 1 25.02-02.03 24-26 Выполнение проекта. Работа в группах или в парах по выбору. Оформление проекта. Книжка – самоделка. Плакат. 3 04.03-09.03 11.03-16.03 18.03-23.03 27 Представление проекта. Защита проекта. 1 1.04-6.04 28 Подведение итогов, оценивание. Контроль выполнения проекта, поиск ошибок, оценка выполненной работы. 1 08.04-13.04 «Юный патриот» (6ч.) 29 Проект: «Любимый уголок моей отчизны». Анализ содержания темы проекта, постановка основополагающего вопроса, выдвижение гипотезы, цели, задачи. 1 15.04-20.04 30 Обсуждение проекта, составление плана действия. План действий – этапы работы над проектом, поиск информации. 1 22.04-27.04 31-32 Выполнение проекта. Работа по выбору – группа, пара, индивидуально. Оформление проекта. 2 29.04-04.05 06.05-11.05 33 Представление проекта. Защита проекта. Фотоальбом «Мой город». 1 13.05-18.05 34 Подведение итогов, оценивание. Контроль выполнения проекта, поиск ошибок, оценка выполненной работы. 1 20.05-25.05 Итого 34 ч. Проектная деятельность, как фактор формирования социального опыта младшего школьника . Планирование предмета « Учебное исследование»

    Слайд 14

    Формирование социальной компетентности у детей младшего школьного возраста через сотрудничество ОУ с семьей Работа с родителями на 2012 – 2013 уч. год. Месяц Заседание родительского комитета Темы родительских собраний Просвещение родителей Совместные дела Сентябрь Планирований совместных дел на уч. год. Подготовка к празднику «День знаний». Программа 4 года обучения. Консультация: организация выполнения домашнего задания и контроль учеников. Помощь в организации «Дня знаний». Октябрь Как интересно организовать «Осеннюю ярмарку». Индивидуальные беседы. Работа консультативного пункта школы: «Наркотикам-нет» Помощь в организации «Осенней ярмарки». Ноябрь Подготовка к Новому году. Организация новогодних подарков, подготовка праздничного утренника. Итоги УВП за 1 четверть. Вечер вопросов и ответов /1 и 3 суббота каждого месяца/. Консультация по выполнению заданий в актированные дни. Помощь в организации выезда на базу отдыха «ТАТРА». Декабрь Итоги УВП за 1 полугодие. Круглый стол «Отношение и подход в семейном воспитании». Досуговая форма общения детей и взрослых: Новогоднее чаепитие. Помощь родителей в оформлении кабинета. Январь Организация выезда детей на базу отдыха с целью оздоровления. Диспут – Роль семьи в решение проблемных педагогических задачах. Помощь в организации выезда на базу отдыха и подготовка сценария спортивных игр. Февраль Организация и подготовка проведения праздника к 23 февраля. Деловая игра с привлечением детей «Культура поведения в школе и дома». Проведение в спортивном зале веселых стартов – Мама, папа и я - спортивная семья. Март Организация и подготовка проведения праздника к 8 Марта. Итоги УВП за 3 четверть. Помощь в организации концерта к 8 Марта. Апрель Подготовка к заключительному концерту «Прощай 3 – ий класс». Круглый стол Помощь в организации выезда на базу отдыха «ТАТРА». Май Подведение итогов совместных дел Школа – семья. Результаты УВП за года обучения. Помощь в организации концерта «Прощай 3 – ий класс».

    Слайд 15

    Педагогическая модель формирования нравственного воспитания младших школьников в УВП через социальную компетентность. Составляющие социальной компетентности Направления нравственного воспитания Формирование личностных новообразований Способы и виды деятельности Политическая и социально-экономическая компетентность Ориентироваться в социальной жизни школы и класса, участие в групповых решениях, общих мероприятиях. Воспитание на законах коллективизма. Способность к принятию ответственности за свои поступки, формирование лидерских качеств, ценностных ориентаций, развитие кругозора, познавательной сферы, адекватной самооценки и взаимооценки действий и поступков. Диспут, дискуссия, диалог, обсуждение. Коллективное сотрудничество, Самооценка, взаимооценка. Выдвижение идей. Мозговая атака. Социально-коммуникативная компетентность Организация взаимодействия со сверстниками и взрослыми ориентация в социальных ситуациях между детьми. Формирование норм этики, морали и нравственного поведения. Сближение группой сверстников, освоение норм конструктивного взаимодействия. Формирование мотивации социально-значимой деятельности, позитивной самооценки. Достижения положительных результатов. Приобретение навыков межличностного общения, умения разрешать конфликты, навыков нравственного поведения и общения, инициативности, организаторские способности. Коммуникативное взаимодействие, этические беседы, чтение и анализ этических рассказов. Коллективное обсуждение. Положительный пример. Коллективные творческие дела. Поликультурная компетентность Принятие межкультурных различий, уважение обычаев и традиций других народов. Формирование положительного отношения к окружающему миру. Изучение истоков национальных культур. Обогащение личного опыта, формирование способности сочувствовать, сопереживать, эмпатии , толерантности. Формирование критичности к себе и окружающему миру. Изучение национальных, промыслов, традиций. Посещение музеев, выставок, экскурсии. Акции милосердия. Семейные, национальные праздники, конкурсы. Информационная компетентность Обогащение нравственного личного опыта, оценивание полученной информации Овладение современными информационными технологиями. Умения эффективно добывать и использовать информацию. Сбор и анализ информации. Представление результатов. Создание газет, презентаций. Индивидуально-личностная компетентность Развитие творческой индивидуальности, воспитание культуры поведения, общения, основ ЗОЖ Стремление к личностному росту, повышение социального статуса, умения адаптироваться в новых ситуациях. Формирование ответственности, настойчивости, целеустремленности. КТД, спортивные мероприятия, интеллектуальные и творческие конкурсы. Тематические декады, недели ПДД, ПЖБ,ЗОЖ

    Слайд 16

    Что помогает формировать нравственное воспитание младших школьников в УВП через социальную компетентность? Праздник, как форма социальной адаптации детей и взрослых . Уроки по ОБЖ, как составляющая процесса формирования социальной компетентности воспитанников. Предметная деятельность, как основа формирования социальной компетентности ( «Портфолио ученика») Проектная деятельность, как фактор формирования социального опыта младшего школьника (предмет «Учебное исследование», конкурсы «Грани познания» и «Открытие мира» С отрудничество ОУ с семьей

    Слайд 17

    В планах… Разработать на следующий уч. год кружок “Уроки социальной жизни” - это форма специально организованного общения, направленного на развитие социальной и личностной компетентности младших школьников, формирование у них нравственного воспитания, через позитивный и оптимистический взгляд на жизнь. Примерное тематическое планирование, будет основываться не на возрастном подходе, а на психологической и социальной подготовленности класса. Были выбраны такие темы, которые соответствуют социальному опыту учеников моего класса и будут отображать проблемы, которые существуют в классе. В названиях выделила 6 приоритетных “полюсных” тем: “Радоваться жизни или жаловаться на судьбу?” “Любить или ненавидеть?” “Дружить или ссориться?” “Верить в успех или надеяться на удачу?” “Стремиться к цели или ждать чуда?” “Творить добро или разрушать то, что сделали другие?”


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа ИСТОКИ ( духовно - нравственное воспитание младших школьников через приобщение к истокам русской народной культуры).

    Большой и сложный мир окружает наших детей в наше время. В нашей школе обучаются дети из разных уголков Владимирской области. Большинство родителей наших учащихся заняты постоянным добыванием д...

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников через уроки окружающего мира (по УМК"Перспекивная начальная школа"

    Данная статья укажет на те темы и разделы в предмете "окужающий мир" по УМК "Перспективная начальная школа", которые позволяют в наибольшей степени воспитать у младшего школьника духовно-нравственные ...

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников через спецкурс «Славянская культура»

    Духовность и нравственность являются  важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовно-нравственное воспитание    представляет собой процесс компле...

    Духовно — нравственное воспитание младших школьников через реализацию программы“Азбука нравственности”

    Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности. Занятие, проводимое в рамках “Азбуки нравственности”, является дополнительным средством решения задач...

    Опыт работы "Формирование нравственного воспитания младших школьников в УВП через социальную компетентность".

    Дети любого возраста чувствительны, ранимы. Необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их надеждами и мечтами. Только тогда ребёнок раскроет учителю свою душу и опр...

    Формирование нравственного воспитания младших школьников.

    Во все времена люди высоко ценили нравственность и нравственное воспитание человека. Нравственное воспитание - это воспитание внутренних, духовных качеств, которыми руководств...