Главные вкладки

    Мастер-класс «В культуре основанием служит вершина».
    материал по теме

    Григория Ландау «В культуре основанием служит вершина»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-_klass.docx17.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс «В культуре основанием служит вершина».

    - Ув. Коллеги, предметом нашего разговора сегодня станет высказывание Григория Ландау «В культуре основанием служит вершина».

    - Выделите основные слова культура, основание, вершина.

    - Каждое слово имеет глубокий смысл. Подумаем над смыслом этих слов, работая в группах.

    - С вашего позволения коллеги, я предлагаю вам выбрать одно из этих трех слов (раздать листочки).

    - Постарайтесь в процессе работы найти лексическое значение, которое вкладывал Григорий Ландау в эти слова.  Помните коллеги цель нашей работы:  найти лексическое значение каждого слова, но при этом помня в целом о высказывании. А я постараюсь порассуждать в том числе, а может быть в первую очередь для себя над словом КУЛЬТУРА.        

    - Культура само по себе понятие интегративное, оно содержит много смыслов:

    - культура – как совокупность достижений общества в его материальном и духовном развитии, это бесценные творения поэтов, художников, композиторов, архитекторов, которыми восхищается уже не одно поколение. Творения Рафаэля, Давинчи, Бетховина, Стравинского и бесконечной череды других выдающихся мастеров своего дела являются толчком для новых культурных достижений.

    - культура, вместе с тем, это возделывание, воспитание, образование, развитие. Все это имеет прямое отношение к педагогике к профессии учителя. Образование в данном контексте понимается как духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей.

    -Таким образом, культура и образование это составляющие человека с большой буквы этого слова.

            Подведем итог. Если мы под культурой будем понимать образование, я думаю, что вы меня слышите коллеги, тогда что же,  может быть в этом смысле основание и вершина? ….вернемся к заданию.

    Итак, коллеги, что в вашем понимании есть культура?

    -  А теперь обратимся к вам. Что такое основание?  

    - А что такое вершина?

    - Я вас поняла.

    - Запомните, пожалуйста, всё, что сейчас было сказано. А как бы это нам изобразить наглядно – основание и вершина? Давайте попробуем. Но у вас есть только то, что лежит на столах (листы цветной бумаги)

    - Но, а теперь вернемся к высказыванию Ландау «У культуры основанием служит вершина».  

    - Что бы это значило, когда в основании лежит вершина?

    -Интегрируйтесь, коллеги. Образуйте общее, чтобы наглядно продемонстрировать данное изречение: «в основании лежит вершина». У нас получилась…. (пирамида).

    - А можно ли её сделать выше? Давайте попробуем, помогите.

    - Представим,  что каждый конус есть определенный пласт культуры. Как тогда, мы можем расценивать эту пирамиду?

    - Вершина стала основанием для новых вершин. Культура это процесс бесконечного обновления, устремление к чему-то новому, другому. Обратите внимание, что один конус вбирает в себя другой конус, т.е. развитие культуры невозможно без тех ценностей, которые были приобретены предшествующими поколениями. Культура есть достижение всего человечества. Каждое время проходило определенный путь от основания к вершине и достигало своего пика. И в свою очередь этот пик являлся толчком для развития новых поколений.  

    Считаете ли вы себя культурным человеком?

    Мое глубокое убеждение, что так сказать о себе не может ни один человек. Всю свою жизнь мы идём к этой вершине и как при любом восхождении на вершину (вспомним альпинистов) возможны падения, ошибки. Но при этом главное свойство культурного человека уметь преодолеть трудности, признать свои ошибки и идти дальше.

    Что лежит в основании вашей пирамиды?

    В основании моей пирамиды лежит любовь (к детям, к профессии, к умению учиться) и профессионализм.

    А где вы находитесь сейчас?

    Вы знаете, я не могу определить своё место положение, но, несомненно, мой путь к вершине будет долог и тернист.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс Интегрированный урок по курсу «Истоки» и предмету «Народная культура» в 4 классе

    Тема. Традиции дела. Ремесленники. Народные промыслы РоссииЦель урока: познакомить детей с русскими народными промыслами, наполняя категорию «традиции дела»Ход урока.1.     Организ...

    Презентация к мастер-классу "Развитие культуры толерантности у обучающихся"

    Что всё, что мы делаем в рамках темы толерантности, мы делаем для того, чтобы дать возможность почувствовать каждому ученику успех, ведь успех – это дорога к росту, дорога к личности....

    «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

    Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...

    Мастер-класс по физической культуре

    Физкультура для всех и каждого! И для всех урок должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание. А это все позволяет учителю из класса создать команду, пуст...

    Мастер - класс "Формирование коммуникативной культуры младших школьников на уроках русского языка"

    Мастер-класс подготовила и провела учитель начальных классов 1 квалификационной категории Баумгертнер Е.М.Место работы: МБОУ «Табатская СОШ» Бейского района республики ХакасияЦель мастер-класса: позна...

    Деятельность учителя начальных классов по формиро-ванию у учащихся культуры здорового образа жизни в рамках осуществления тематического проекта Про-граммы развития гимназии (мастер-класс)

    Современные образовательные организации определяют стратегию своего роста и совершенствования на основе таких важных документов как Программа развития. ] Программа выступает в качестве документа ...