Главные вкладки

    Мастер-класс по формированию культуры семейного досуга и отдыха «Семейный развлекательный экспресс» В рамках дня открытых дверей.
    классный час по обж (4 класс) на тему

    :)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 49 Петродворцового района Санкт-Петербурга "Школа здоровья»

    Мастер-класс по формированию культуры семейного досуга и отдыха

    «Семейный развлекательный экспресс»

    В рамках дня открытых дверей.

    Подготовили:

    Мухина Галина Васильевна,

    Богданова Галина Алексеевна,

    Шульц Вера Адамовна,

    Александрова Екатерина Сергеевна

    Санкт-Петербург

                                                                      2016 г.

                                                   Пояснительная записка

    Формы взаимодействия педагогов и родителей - это многообразие организации их совместной деятельности и общения,  целью которой является ведение заинтересованного диалога и творческого сотрудничества школы, семьи, перерастающих в активную деятельность и помощь, направленных на обеспечение главной функции воспитания – развитость и целостность личности ребенка, взаимного уважения и ответственности. Многие родители задумываются о том, каким будет их ребенок. Известие о том, что у ребенка проблемы в развитии, что ему по состоянию здоровья необходимо комплексное консервативное лечение для большинства семей воспринимается с большой тревогой. Ни одна коррекционно–развивающая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в общеобразовательном  учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в лечебно-коррекционном, образовательном и воспитательном процессе. Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в школе помогает им:

    • увидеть школу «Изнутри», с позиции ребенка;
    •  узнать сильные и слабые стороны ребенка, его отношения в коллективе,  учитывать их в общении;
    • проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;
    • поддерживать доверительные отношения с ребенком, участвовать в его делах, разделять радости и горести.

    Цель: Содействие физическому, интеллектуальному, гармоничному развитию личности каждого ученика.

    Основные задачи:

    1. Заинтересовать родителей в необходимости включения занятий физическими упражнениями в игровую деятельность детей;
    2. Способствовать накоплению двигательного опыта, развитию координационных качеств, внимания, быстроты реакции и ловкости применительно к игровым заданиям;
    3. Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и творческой самостоятельности принятия игровых решений.
    4. Вовлечение родителей в совместную, игровую деятельность. Разнообразие досуга детей и родителей.

    Время проведения мастер-класса: 11.00 – 12.00

    Место проведения: класс или рекреация

    Участники: Ученики 4а, б, в классов и их родители, воспитатели

    Необходимое оборудование и инвентарь:

    • Материалы для изготовления игрового поля (ватман, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей)
    • Кубик, фишки (по числу играющих команд или игровых полей)
    • Инвентарь для прохождения всего маршрута игры

    Подготовительная работа

    - педагогами заготавливаются карточки с вопросами по направлениям («Историческая прогулка», «Санкт-Петербург в цифрах», «Дорогами любимых героев», «Обо всем и по чуть-чуть или самые сообразительные», «Мы-друзья природы», «Наша безопасность», «Физкульт-привет!», «Кино-мульти»)

    - Перед  началом  игры  все  собираются  в  рекреации (классе),  где  проходит жеребьевка по  командам. Ведущий  предлагает  выбрать  жетон  определенного  цвета  всем  участникам (жетоны разного  цвета  по количеству  команд)  -  так  создаются  команды. Родители вместе с детьми  участвуют в   жеребьевке.

       Затем  оглашаются  правила  путешествия.

            План проведения

    1.Объявление цели, задач и хода мероприятия

    2. Определение команд участников. Общее построение команд. Представление команд.

    3. Изготовление игрового поля

    4. Консультации по прохождению маршрута

    5. Непосредственно игра

    6. Определение победителей

    7. Обсуждение игры, маршрута, заданий.

    8. Подведение итогов мастер-класса

    Ход мероприятия

    Вступительное слово педагога.

    Здравствуйте уважаемые родители и дорогие дети. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть и провести свободное время. Нам редко всем вместе удается проводить время и сегодня наш мастер-класс посвящен семейному отдыху и его организации. Отправимся мы в путешествие на семейном развлекательном экспрессе. Но что бы узнать нам наш маршрут, нужно самим разработать и смастерить карту нашего путешествия.

    Командам раздаются ватман, фломастеры, карандаши, линейки, клей.

    Все вместе разрабатывают и создают игровое поле на 35 ходов и красиво его оформляют. На каждый ход предусмотрен вопрос (разработанный заранее педагогами) по одному из 8 направлений: «Историческая прогулка», «Санкт-Петербург в цифрах», «Дорогами любимых героев», «Обо всем и по чуть-чуть или самый сообразительный», «Мы-друзья природы», «Наша безопасность», «Кино-мульти» «Физкульт привет!». Каждое направление имеет свой цвет (цвет можно выбрать любой), в направлении предусмотрено по 5-7 вопросов.

    Как поле готово, все вопросы раскладываются по ячейкам. И команды начинают играть подбрасывая кубик, ходя по очереди и отвечая на вопросы.

    Физкульткричалка-разминка  (проводится после изготовления игрового поля)

    Чтобы жиром не заплыть, не иметь прескверный вид,

    В выходной, среди недели поднимай скорей…гантели.

    Если хочешь похудеть, стройной талию иметь,

    То не ешь с свининой суп – покрути-ка …хула-хуп.

    Если быть ты хочешь тоже на Шварцнеггера похожим,

    Если сил тебе не жалко – то садись с веслом в ….байдарку.

    Быть не хочешь, как медведь, ноги толстые иметь –

    Ветра шум в ушах ты слышишь, с горки катишься на… лыжах.

    Мяч ногами любишь бить, по воротам им лупить,

    Значит, правильно пришёл, чтобы поиграть… в футбол.

    Коль от быстрого движенья получаешь наслажденье,

    Руль возьми, лети к победе на своём … велосипеде.

    Чтоб зимой здоровым быть и микстуры впредь не пить,

    Мчимся наперегонки, на ногах у нас… коньки.

    ВОПРОСЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

    «Мы-друзья природы»

    1. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края)
    2. Какое дерево является символом России? (Береза)
    3. Узнай этот гриб по описанию: «Шляпка — сначала шаровидная, затем выпуклая, позднее распростертая, красного или красно-оранжевого цвета, покрытая многочисленными белыми или слегка желтоватыми чешуйками. Края шляпки у взрослых грибов имеют полосатость, обусловленную подлежащими пластинками. Самый «популярный» среди несъедобных грибов» (Красный мухомор)
    4. Узнай животное по описанию: «Любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах»? (Рысь)
    5. Кто больше назовет названий птиц (животных), живущих в нашем районе?

    «Историческая прогулка»

    1. Как называется самый крупный музей нашего города? (Эрмитаж)
    2. Первый князь в Древней Руси (Рюрик)
    3. Первая священная книга христиан (библия)
    4. Самый первый музей в России? (Кунсткамера)
    5. Кого из царей называли царем-работником и царем плотником? (Петр 1)

    «Физкульт - привет!»

    1. Набить ракеткой теннисный шарик
    2. Приседания 10 раз
    3. Бег цепочкой (взявшись за руки)
    4. Ведение мяча левой рукой
    5. Передача мяча по кругу – повторить 5 раз

    «Обо всем и по чуть-чуть или самый сообразительный»

    1. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
    2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
    3.  Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
    4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
    5. Мне восемь лет, но всего дважды праздновал свой день рождения. Как это может быть? (День рождения выпал на високосный год)

    «Наша безопасность»

    1. Что необходимо сделать при лёгком обморожении?
      А) приложить подорожник;
      Б) поместить пострадавшего в тёплое место и растереть обмороженную часть тела;
      В) полить обмороженный участок тела горячей водой.
    1. В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
      Ответ: Езда на велосипеде разрешается лицам не моложе 14 лет, а с подвесным двигателем - лицам не моложе 16 лет, знающим Правила езды на велосипеде.
    2.  Какие предметы и аксессуары на одежде помогут водителям заметить пешехода на придорожной территории и на проезжей части дороги?

    Ответ: Светоотражатели (световозвращатели) - значкиподвески-брелокитермонаклейки на одежду, наклейки со светоотражающим эффектом на рюкзаки, ролики, доски для скейтборда, детские коляски и др.

    1. Что такое «Опасная ситуация»?
      А) крупномасштабная опасность;
      Б) чрезвычайная ситуация в природе;
      В) экстремальная ситуация в городе;
      Г) в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.
    2. Какой порядок установлен при движении детей группами?
      Ответ: Следование детей группами разрешается только по тротуару или левой обочине дороги не более чем в два ряда. Переход улицы в этом случае разрешается только в местах, обозначенных для перехода.

    «Санкт-Петербург в цифрах»

    1. Почти полтора века назад наш город располагался на 101 острове. Со временем при прокладке улиц многие реки, протоки, ручьи засыпались. Сейчас в Санкт-Петербурге 42 острова. Сколько островов исчезло при строительстве улиц?
    2. Длина реки Невы 75 км., а река Карповка имеет протяженность всего 5 км. Поставьте вопрос и решите задачу.
    3. В Петербурге 65 рек и каналов, а набережных 50. Поставьте вопрос и решите задачу.
    4. 27 января 1944 год. Чем знаменателен этот день? В нашем городе был салют: 24 залпа из 324 орудий. Сколько снаряд-ракет было выпущено во время этого салюта?
    5. Зимний дворец возводили - 9 лет, Малый Эрмитаж – 4 года, Большой Эрмитаж – 10 лет, Эрмитажный театр – 5 лет, Новый Эрмитаж – 14 лет. Во сколько раз дольше строили Зимний дворец, чем Малый Эрмитаж; здание Большого Эрмитажа, чем здание Эрмитажного театра? Какую часть составляет срок строительства Большого Эрмитажа от продолжительности возведения Нового Эрмитажа?

    «Дорогами любимых героев»

    1. Из какого растения Элиза сплела рубашки для братьев из сказки «дикие лебеди»? (Крапива)
    2. Нежная девочка с хвостом

    Пеной морскою станет потом

    Все потеряет, любви не продав,

    Жизнь свою за нее отдав. (Русалочка)

    1. В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Достаем предметы по одному и отгадываем из каких сказок данный предмет. (Яблоко, зеркало, монета, азбука, орешки, горошина)
    2. «Лишь только он остался один, как начал везде искать конопляное зернышко. Он долго шарил у себя в карманах, ползал по полу, смотрел под кроватью, перебирал одеяло, подушки, простыню-все напрасно! Нигде не было и следов любезного зернышка!» ( А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»)
    3. «Что за улица? Что за городок? Мостовая вымощена перламутром; небо пестренькое, черепаховое, по небу ходит золотое солнышко; поманишь его, оно с неба сойдет, вкруг руки обойдет и опять поднимается». (В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»)

    «Кино-мульти»

    1. Что помогало Карлсону включать пропеллер на спине? (Кнопка)
    2. Кто носил имя Диего в мультфильме «Ледниковый период»? (Диего)
    3. Какой из названных подводных героев живет в домике-ананасе? (Спанч-Боб)
    4. Мы эту сказку видели в кино,

    Хотя и снят тот фильм давным-давно.

    В ней дети старичками как-то стали,

    К волшебникам их годы жизни

                                                        все попали.

    Не ценит время кто, тот вмиг стареет.

    Названье фильма подскажите же скорее. («Сказка о потерянном времени».)

                         5. Фильм о бесценной конечности. («Бриллиантовая рука»)

    Определение победителей

    Обсуждение игры, маршрута, заданий.

     Подведение итогов мастер-класса


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

    Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

    Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.

    Огромное значение во внеурочной деятельности  имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...

    Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

    ВЫступление на методическом совещании учителей о формировании здоровогго ибезопасного образа жизни младших школьников....

    Мастер-класс по теме «Формирование коммуникативных УУД через групповую и парную работу в рамках изучения курса ОРКСЭ» (по модулю «Основы светской этики»).

    В пояснительной записке Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по стандартам второго поколения говорится «В результате изучения всех без исключения предметов на...

    Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»

    Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...

    Интегрированный урок в рамках дня «Открытых дверей для родителей».

    Программа: «Школа России» Класс: 2 Б Оборудование: персональные карточки, презентация, мультимедиапроектор, система голосования, алфавит, толковый словарь, ручка. Планируемы...