Главные вкладки

    Интегрированный урок в рамках дня «Открытых дверей для родителей».
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Гридина Светлана Ивановна

    Программа: «Школа России»

     

    Класс: 2 Б

     

    Оборудование: персональные карточки, презентация, мультимедиапроектор, система голосования, алфавит, толковый словарь, ручка.

     

    Планируемый результат:

    ·        Личностные УУД – имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают ценность иметь семью для человека, проявляют личную ответственность перед каждым членом семьи, развивать мышление, внимание, аккуратность.

    ·        Метапредметные УУД – познавательные: способны понимать учебную задачу; регулятивные: умеют планировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свое мнение.

    ·        Предметные УУД – знают и применяют правила написания имен собственных, устойчивых сочетаний букв, могут применить знание алфавита в нестандартных ситуациях, четко разделяют понятия звук/буква, умеют решать простые задачи самостоятельно, знают членов своей семьи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_dlya_roditeley_v_ramkah_dnya_otkrytyh_dverey.doc243 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок русского языка, математики

     и окружающего мира

    в рамках дня «Открытых дверей для родителей».

    Интегратор: русский язык – тема «Повторение. Имена собственные»

    Сопровождающие дисциплины: математика – тема «Повторение. Решение простых задач»    окружающий мир – тема «Семья».  

    Программа: «Школа России»

    Класс: 2 Б

    Оборудование: персональные карточки, презентация, мультимедиапроектор, система голосования, алфавит, толковый словарь, ручка.

    Планируемый результат:

    • Личностные УУД – имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают ценность иметь семью для человека, проявляют личную ответственность перед каждым членом семьи, развивать мышление, внимание, аккуратность.
    • Метапредметные УУД – познавательные: способны понимать учебную задачу; регулятивные: умеют планировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свое мнение.
    • Предметные УУД – знают и применяют правила написания имен собственных, устойчивых сочетаний букв, могут применить знание алфавита в нестандартных ситуациях, четко разделяют понятия звук/буква, умеют решать простые задачи самостоятельно, знают членов своей семьи.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Как можно чаще улыбайся.

    И радость всем свою дари.

    Дарить улыбку не стесняйся,

    Поверить в чудо помоги.

    Жизнь так прекрасна,  улыбайся.

    И засмеётся мир с тобой.

    Как можно чаще улыбайся.

    Встречай улыбкой день любой.

    - Подарите свои улыбки себе и окружающим. Надеюсь, что такое приподнятое настроение сохранится у всех и к концу нашего занятия.

    1. Актуализация знаний

    На доске тема урока, но в виде ребуса, давайте его отгадаем.

    (Дети отгадывают ребус: 7Я,)

    Учитель:

    Это слово каждый знает

    Ни на что не променяет!

    К цифре « семь» добавлю «Я»

    И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.

    ( учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ )

     - Начнем нашу работу с определения лексического значения слова «семья».

    - Что значит лексическое значение слова?

    - Где можно найти лексическое значение слова?

    Найдите его толкование в словаре.

    «Группа живущих вместе близких родственников»

    1. Отгадывание загадок:

    Учитель:

    Я загадки загадаю!

    Ты, попробуй отгадать!

    Всех смогу я описать,

    И узнаешь ты вполне

    Кто живет в твоей семье.

    1.Кто нежнее всех на свете?

    Кто готовит нам обед?

    И кого так любят дети?

    И кого прекрасней нет?

    Кто читает на ночь книжки?

    Разгребая горы хлама.

    Не ругает нас с братишкой.

    Кто же это? Наша........(МАМА)

    2.Кто научит гвоздь забить,

    Даст машину порулить

    И подскажет, как быть смелым,

    Сильным, ловким и умелым?

    Все вы знаете, ребята,-

    Это наш любимый.....(ПАПА.)

    3.Кто носки внучатам свяжет,

    Сказку старую расскажет,

    С медом даст оладушки?

    - Это наша.............( БАБУШКА)

    4. Кто всю жизнь работал,

    Окружал заботой

    Внуков, бабушку, детей,

    Уважал простых людей?

    На пенсии много лет

    Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)

    5.Мамы старшая сестра-

    С виду вовсе не стара,

    С улыбкой спросит: «Как живете?»

    Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)

    6.Кто же с маминой сестрой

    Приезжает к нам порой?

    На меня с улыбкой глядя,

    «Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)

    7. Я этим человеком очень-очень горжусь
    И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
    Знакомы с рожденья и с детства дружны,
    Поэтому очень друг другу нужны!
    Спасибо за то, что ты добр и умён,
    Отзывчив, надёжен, красив и силён!
    Готов ты помочь и понять меня рад,
    Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

    8.Со мною всегда она рядом,
    Как может смягчает беду.

    Спасибо вам, папа и мама,
    Что мне подарили......(СЕСТРУ)

    Оформление доски:

    По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:

    http://doc4web.ru/uploads/files/22/21289/hello_html_m4d0dbba2.png


    Вот такая схема у нас получилась.

    4 Работа в тетради.

    Ребята, запишем число, классная работа.

    -Какая тема урока.

    Запишем слово семья

    - Запишите это слово звуками.  ( симйа)

    Что нам  нужно вспомнить.

    - Какая буква в этом слове обозначает два звука?

    - Назовите все гласные буквы, которые  обозначают два звука.

    - Когда они имеют два звука.

    Отредактируйте текст еще одного правила.

    п

    о

    м

    о

    г

    а

    т

    ь

     «Сем_я будет ж_ть сч_стливо, если каждый член сем_и будет дру_ другу всегда и во всём

     -  Спишите правило в тетрадь. –

    -  К вашей семье подходит?

    -  разделите последнее слово по слогам.

    - Поставьте ударение. Назовите безударные гласные.

    - Сколько букв и звуков в этом слове?

    - Какую работу в словах  выполняет буква «Ь»?)

    5.Запишите имена членов своей семьи. О каком правиле мы должны помнить?

    Мама ___________________

    папа ____________________

    бабушка_________________

    дедушка__________________

    брат______________________

    сестра_______________________

    ___________________________________________

    - Что общее у всех членов семьи?

    Защита проекта Моя семья.

    6.(Продолжают работать в карточке)    Слайд 7

    - Какое чувство объединяет всех членов вашей семьи? Запишите это слово.(любовь)

    - Сколько букв вам понадобилось для записи слова?  

    - Сколько звуков?

    - Каждая буква в алфавите имеет свой номер. Зашифруй это слово с помощью чисел

       

    Проверка

    7 Математика  Слайд 8,9

    1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестер? (2 сестры)
    2. У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в семье? (4)
    3. Папа и сын, дедушка и внук, сын и папа. Сколько всего человек? (3)
    4. Бабушка положила в тарелку  12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

    8   Игра «Дом моей мечты»( работа в  парах)  Слайд 10

    - С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и   хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит   и от того, чем и как живет семья. Сегодня каждый может построить дом своей мечты. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах у вас уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА,  УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ,ЗЛО. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома...

    Обратите внимание, ребята, какой получились у нас дома. Я надеюсь, что  ваш дом построен из таких же кирпичиков.

    Если ваш дом построен из ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА,  УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, то что живет в вашем доме? Назовите это одним словом? (СЧАСТЬЕ)

    Рефлексия

    Собери пословицы

    Тест моя семья – система голосования

    Творческая работа:

    Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа, ваши родители могут вам помогать.

    (Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)

    Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.

    Итог урока:

    Выставка рисунков .

    (дети объясняют, что нарисовали и почему.)

    О чем был разговор на уроке?

    - Чему учились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

    Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

    Военизированная эстафета. День открытых дверей для родителей.

    на тему: "Контрнаступление Советских войск под Москвой"....

    Дни открытых дверей для родителей

    Чтобы родители находились в курсе дел класса и своего ребенка это нужно показать на конкретных уроках и мероприятиях. Дни открытых дверей - это одна из форм работы с родителями. Данная статья публиков...

    План проведения Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников в 2014-15 учебном году

    План проведения Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников в 2014-15 учебном году...

    Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»

    Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...