Представление педагогического опыта Использование технологии проблемного обучения в начальной школе
презентация к уроку (4 класс) на тему

Чамбыт Ия Борисовна

 

Представление педагогического опыта
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

 

Представление педагогического опыта
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

Представление педагогического опыта
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

Представление педагогического опыта
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

Представление педагогического опыта
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

Представление педагогического опыта
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

Представление педагогического опыта
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_pedopyta_chambyt_i.b._.pptx885.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тээлинская средняя общеобразовательная школа имени Владимира Бораевича Кара-Сала Бай-Тайгинского района Представление педагогического опыта Использование технологии проблемного обучения в начальной школе У читель начальных классов Чамбыт И.Б. .

Слайд 2

Актуальность Актуальность опыта обусловлена тем, что ситуация в обществе стимулирует возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей к саморазвитию личности, раскрытию её творческого потенциала. С младшего школьного возраста ребенок должен иметь способность не только видеть проблемы, но и продуктивно решать их .

Слайд 3

НОВИЗНА опыта состоит в том, что я создаю определенные организационные условия для активизации мыслительной деятельности учащихся, стимулируя поиск недостающих знаний для разрешения познавательного противоречия. Для этого поиска обеспечиваю определенные способы организации проблемного обучения. Знакомлюсь с передовым педагогическим опытом по внедрению технологии проблемного обучения в образовательный процесс Создаю условия для внедрения технологии проблемного обучения в практику работы (разработать проблемные задания при объяснении нового материала, на стадии вызова, уроки с элементами технологии проблемного обучения, алгоритмы решения проблемных вопросов) Работа по активизации самостоятельной познавательной деятельности становится более эффективной.

Слайд 4

Я создаю проблемные ситуации на различных стадиях изучения и усвоения нового и учить обучающихся через алгоритмы действий, тренинги решать проблемные задачи, технология проблемного обучения обеспечивает творческое овладение знаниями, умениями, навыками и способствует развитию мыслительных способностей учащихся

Слайд 5

Методы исследования : теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы; наблюдение за деятельностью детей в процессе обучения .

Слайд 6

План реализации педопыта этап: январь 2013 г. – сбор материала из разных литературных источников . этап : сентябрь 2013г. определение участников проекта, проведение диагностики среди учащихся 3 а класса . этап:–октябрь 2013г. - анализ полученных результатов, выводы. 4 этап: май 2015г . подведение итогов работы над проектом .

Слайд 7

Ожидаемые результаты Использование технологии проблемного обучения на уроках позитивно влияет на развитие умственных способностей , качество обучения по всем предметам, на позитивную мотивацию.

Слайд 8

Формы и способы реализации опыта - исследовательские работы с участниками проекта; - взаимопосещение уроков, коллективное обсуждение; - совместные коллективные творческие дела, обмен мнениями; - самоотчеты, публичные выступления, презентации; публикации; - различные формы поощрения .

Слайд 9

Учащиеся 3 а класса вовлеченные в педагогическую деятельность. А так же группа из нескольких человек, учителей начальных классов МБОУ ТСОШ имени В.Б. Кара-Сала.

Слайд 11

Из этой диаграммы видно, что усвоение учебного материала проходит на достаточно высоком уровне. Средние результаты качества знаний по выполнению тематических контрольных и проверочных работ, которые проводились с сентября, находятся в интервале от 62% до 82%, при этом наблюдается динамика качества выполнения проверочных работ. Это позволяет говорить о том, что все темы курса были усвоены учащимися достаточно хорошо. Так же по разным темам было проведено и большее количество уроков с использованием технологии проблемного обучения. Следовательно, чем больше уроков с технологией проблемного обучения, тем выше качество знаний учащихся.

Слайд 12

Заключение Благодаря проблемному обучению у учащихся развиваются пять универсальных компетентностей: способность к исследованию; способность к эффективным коммуникациям и организации взаимодействия; способность принимать решения; способность осуществлять принятое решение; - способность постоянно осваивать новые виды деятельности. Данная технология развивает не только ученика, но и учителя. Учитель вырастает как творческая личность, коммуникативный лидер, способный в современных условиях успешно решать сложные педагогические задачи. В своей дальнейшей педагогической деятельности я намерена еще более тщательно изучить технологию проблемного обучения

Слайд 13

Библиографический список . 1 . Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. - М.: Просвещение, 1990. 2. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе.- М.: Просвещение, 1959. 3. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Изд-во МГУ, 1985. 4. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972. 5. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. - М., 1976. 6. Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991. 7. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. - М.: Просвещение, 1977. 8. Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1975. 9. М.А. Бабурина, Т.В. Губернская Русский язык. Тестовые задания. 8 класс. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь – М.: Эксмо , 2010. 10. Л.А. Ахременкова Тренинг по пунктуации. М.: Творческий центр. Сфера, 2002. 11. Г.Н. Приступа Самостоятельная работа над словами с трудными орфограммами. - Рязань, 1994. 12. Л.А. Жердева Русский язык в средней школе. – М.: Владос , 2002. 13. Учебный комплект под редакцией В.В. Бабайцевой 14.http://www.school2100.ru/izdaniya/books/files/tehnologiya_problemnogo_dialo ga . pdf 15. http :// festival .1 september . ru 16 . http :// pedsovet . su

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

Использование технологии проблемного обучения в начальной школе...

Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

Статья об особенностях использования технологии проблемного обучения в начальной школе (из опыта работы)....

Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в связи с реализацией ФГОС

Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в связи с реализацией ФГОС...

Мастер-класс: "Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в связи с реализацией ФГОС НОО"

От современного учителя требуется формирование у обучающихся целого комплекса предметных и метапредметных умений. В таких условиях перед учителем встает сразу несколько вопросов. Какие образ...

Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

Выступление на ШМО учителей начальных классов...

Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

Технология проблемного обучения в школе является эффективным средством повышения познавательной активности учащихся. Данная технология позволяет развить творческие способности, способствует формирован...