Разработка направлений образовательного маршрута
презентация к уроку на тему

Мочалкина Елена Антоновна

 

Разработка направлений образовательного маршрута

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.ppt482.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка направлений образовательного маршрута

Слайд 2

Оздоровительное направление Задачи Ответственный Создание благоприятного оздоровительного режима (строгое соблюдение норм предельно допустимой нагрузки). Соблюдение санитарно -гигиенических норм. Педагог, медицинский работник Педагог-психолог Укрепление психоневрологического здоровья. Дозированное выполнение заданий Чередование легких и сложных заданий.

Слайд 3

Социальное направление Задачи Ответственный Формировать способность длительно подчинять поведение намеченной цели. развивать способность к ответственному поведению и самостоятельному принятию решений. Развивать активность в социальной деятельности. Социальный педагог, педагог, психолог

Слайд 4

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Задачи Ответственный Проводить работу по восполнению пробелов обучения, работать над ликвидацией ошибок при письме, чтении, счете, решении задач. Формировать готовность к восприятию наиболее сложных разделов и тем. Педагог

Слайд 5

Коррекция отдельных сторон психической деятельности Совершенствование движений и сенсомоторного развития Задачи Ответственный Развивать зрительно-моторную координацию. Педагог , педагог-психолог, учитель-логопед. Развивать мелкие мышцы руки. Развивать навыки каллиграфии.

Слайд 6

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря Задачи Ответственный Накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения. Обогащение и систематизация словаря. Педагог, педагог – психолог Формирование навыков смыслового (внутреннего) программирования текста и умения правильно излагать свои мысли, соблюдая последовательность и порядок. Формирование правильных грамматических конструкций. Овладение сложными синтаксическими конструкциями. Учитель-логопед

Слайд 7

Развитие фонематического восприятия Задачи Ответственный Формирование навыков звуко – буквенного и фонетического анализа слова. Формирование слухомоторных координаций. Совершенствование фонематического слуха и воспитание правильных фонематических представлений. Педагог Учитель-логопед Различение близких по своему звучанию слов, формирование навыков звукового анализа и синтеза. Формирование слухового контроля за качеством собственного звукопроизношения.

Слайд 8

Высшие психические функции Восприятие Задачи Ответственный Обеспечить восприятие целостного образа предмета, изображения. Сохранность восприятия образа. Педагог, педагог-психолог, учитель-логопед Учить выделять объект деятельности среди других и относить его к определенным предметам. Учить выделять в объектах общее и относить их к определенным классам. Учить воспринимать объекты в пространстве. Формирование временных представлений.

Слайд 9

Высшие психические функции Внимание Задачи Ответственный Учить выделять объект деятельности среди других и сосредотачиваться на нем. Учить сосредотачиваться на программе деятельности. Педагог Учить сосредотачиваться на одном или нескольких предметах. Учить сосредотачиваться одновременно на 2 объектах деятельности. Учить параллельно, реализовать 2 программы деятельности. Педагог-психолог, учитель-логопед Учить удерживать во внимании и оперировать 4 (5, 6, …) объектами, предъявление предметов с увеличением. Педагог-психолог

Слайд 10

Высшие психические функции Память Задачи Ответственный Развивать уровень зрительной (визуальной) памяти. Педагог, педагог-психолог учитель-логопед Развивать уровень слуховой (вербальной) памяти.

Слайд 11

Высшие психические функции Мышление Задачи Ответственный Обучать умению выделять существенные признаки (1, 2, 3, …), обозначенные словом. Обучать ранжированию признаков на словесном материале. Формировать обобщенные представления о предметах. Обучать объединению существенных признаков в единое целое. Педагог, педагог-психолог Развивать мыслительно-речевую деятельность понимания общего, перенос смысла, выделение главных мыслей, развитие активного и пассивного словаря. Учитель- логопед Учить устанавливать сходства главных и второстепенных признаков предметов, объединяющих в группы: классы, рода, виды. Педагог-психолог Учить классифицировать предметы в отдельные категории на основе выделяемого существенного признака. Словесное обобщение этих категорий. Педагог, педагог-психолог, учитель-логопед

Слайд 12

Коррекция речевого развития Задачи Ответственный Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Учитель-логопед Работа над искажением слов со сложной звуковой наполняемостью. Исправление неправильного звукопроизношения сонорных звуков.

Слайд 13

УТВЕРЖДЕНО: Протокол ПМПк № _____ от ________ Председатель ПМПк ___________Ю. В. Алексеева Индивидуальный образовательный маршрут (основные направления) Обучающегося 1 класса « б» МБУ СОШ № 73 Фамилия, имя, отчество Иванова Александра Сергеевича г.о. Тольятти Основные направления Задачи Срок реализации Динамические изменения Ответственные Оздоровительное Социальное Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Коррекция отдельных сторон психической деятельности Коррекция речевого развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата"

Материал в помощь педагогам предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Разработка индивидуального образовательного маршрута речевого развития первоклассника

Представляю пример индивидуального образовательного маршрута младшего школьника, в котором отразила запланированные  направления работы и их содержание....

Мастер-класс:«Разработка индивидуального образовательного маршрута как одна из форм личностно-ориентированного обучения»

Реализация личностно-ориентированного обучения требует разработки такого содержания образования, куда включаются не только научные знания, но и методы, приемы познания, поэтому важным является разрабо...

Индивидуальный образовательный маршрут по направлению «Познавательное развитие ребенка» (математическое развитие)

создание условий для математического развития ребенка с ярко выраженными математическими способностями...

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с особенностями развития"

Важность и актуальность интегрированного и инклюзивного образования активно признается и осуществляется в жизнь сообществом учителей, воспитателей и коррекционных педагогов.А как сами дети понимают &l...

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...

Мастер-класс_ Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов

Мастер-класс_ Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов...