Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Хегай Алла Александровна

Материал в помощь педагогам предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_individualnogo_razvitiya.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат № 2

 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТО»                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете                                         директор школы-интерната

протокол № ______                                                   ____________ М. Г. Черных

от «____» _________ 2017г.                                        «____»__________ 2017 г.

Методическая разработка:

  «Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка-логопата»

на 2017-2018 учебный год

Учитель: Хегай А.А.

«Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка-логопата»

                                      Седунова Егора

                                    ученика 4 А класса

                                    на 2017-2018 уч.год

Цель: повышение качества образования  детей-логопатов  в части преодоления недостатков речевого развития:  укрепление и развитие физического и психического здоровья, созданию основ коррекционно-развивающего взаимодействия «Взрослый — ребенок» с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка.

Задачи:

1.        Разработать и апробировать  систему взаимодействия учителя – логопеда, педагога-психолога,   воспитателей и родителей, направленную на преодоление речевого дефекта

 2.        Повысить эффективность традиционных  форм взаимодействия с ребёнком, за счет нового взгляда на решение задач воспитательно-образовательного процесса для достижения достаточного уровня развития  стрессоустойчивости, «социальной компетентности» и успешной социализации и адаптации к  школьному обучению.

3.        Повысить психолого-педагогическую компетентность  родителей в вопросах  гармоничного развития личности ребенка. Способствовать принятию родителями воспитанников позиции активного участника педагогического процесса.

Направления работы

  1. работа по развитию понимания речи;
  2. создание мотивации для развития речевых коммуникаций;

3. формирование пространственных представлений и сенсо-моторных навыков;

4. коррекция дефектного звукопроизношения;

    5. развитие фонематического слуха и фонематического     восприятия;

6. уточнение и расширение словарного запаса;

7. усвоение грамматических категорий;

    8.развитие психологической базы речи;

    9.воспитание осознанной и активной мотивации к учению;

Карта индивидуального развития

Седунова Егора Вадимовича, 19.06.2007 г. р.

Основные особенности развития: парциальная несформированность психических функций (преимущественно речи) у ребенка, низкая мотивация к учебной деятельности.

Мальчик из неполной семьи, имеет инвалидность по речи (выход из сенсо-моторной алалии, ОНР 2 уровня речевого развития, стертая дизартрия), в дошкольный период занятия с логопедом не посещал, 1 класс обучения прошел в ГБОУ школе № 522 (для детей с ЗПР) Адмиралтейского района, со второго класса обучается в ГБОУ школе-интернате №2 Адмиралтейского района.  

Ближайшая образовательная цель: продолжать автоматизировать поставленные звуки, продолжать учить ребенка использовать вербальные средства общения, расширить словарный запас, работать над преодолением нарушений письма и чтения.

Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута

1-ый этап. Сентябрь.

По результатам комплексного обследования речевой сферы было поставлено следующее логопедическое заключение: ОНР (II ур. реч. развития, обусловленное ЗПР), стертая форма дизартрии (велярный ротацизм, звуки [л], [л`],[ш], [ч], [ц], [ж] в стадии автоматизации, дисграфия смешанной этиологии (артикуляторно-акустическая, аграмматическая, нарушение языкового анализа и синтеза).

В связи с тем, что Егор посещает все уроки с классом, общий язык с одноклассниками найден, то определены следующие формы индивидуальной работы с ребенком:

  1. Индивидуальные логопедические занятия (2 раза в неделю);
  2. Подгрупповые логопедические занятия (2 раза в неделю);
  3. Контроль за речью на уроках;
  4. Оказание индивидуальной помощи в процессе выполнения работы на уроке;
  5. Письмо диктантов по русскому языку в индивидуальном порядке;
  6. Контроль за речью во второй половине дня;

2-ой этап. Октябрь – апрель.

Индивидуально и фронтально проводить работу по коррекции следующих функций:

  • Формирование гностико-практических функций;
  • Развитие речи на сенсорно-перцептивном уровне;
  • Коррекция нарушений грамматического строя речи;
  • Обогащение и развитие лексики;

На индивидуальных занятиях разъяснять новые темы по предметам, которые не усвоил.

3-ий этап. Май.

Обследование речевой сферы с целью уточнения логопедического заключения, поставленного в начале года, а так же с целью определения динамики развития ребенка.

Проведение консультаций с различными специалистами (учитель-логопед, психолог, медицинский работник) о динамике развития мальчика. Выдача маме Демидовой Марии Игоревне рекомендаций по развитию речи ребенка, а так же списка литературы по чтению в летнее время, памятки «Что должен уметь ученик четвертого  класса» для контроля знаний, умений, навыков ребенка.

Таким образом, одним из важнейших принципов организации учебного процесса является использование индивидуального подхода в обучении.              Каждый ребенок уникален и неповторим. Эта обязательность диктуется для учителя тем обстоятельством, что, усваивая те или иные знания, овладевая теми или иными навыками, ученик обязательно преломляет их через свою индивидуальность. А это значит, что среди учащихся в классе нет и быть не может двух учеников с совершенно одинаковыми знаниями об одном и том же предмете. Использование индивидуального образовательного маршрута способствует развитию личностного потенциала каждого воспитанника, что является педагогической поддержкой в коррекции речи конкретного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Методическая разработка индивидуального урока по логопедии «Постановка звука [Л]».

Совершенствование устной речи и ее коммуникативной функции имеет целью повышение уровня общего развития учеников....

Методическая разработка индивидуального урока по логопедии « Автоматизация звука [Р]».

Проблема изучения и коррекции  нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии....

Методическая разработка индивидуально- подгруппового логопедического занятия для 2-го коррекционного класса «Дифференциация звуков Р-Л»

Логопедическое занятие по теме: « Дифференциация звуков Р-Л»Цели занятия:- обогащать и систематизировать словарный запас;- упражнять в согласовании числительных с существительными;- формировать умение...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Конспект индивидуального логопедического занятия по  коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи (3 уровень ре...

методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе

Методическая разработка  индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата...