Методическая разработка индивидуального урока по логопедии «Постановка звука [Л]».
план-конспект урока (логопедия) по теме

Совершенствование устной речи и ее коммуникативной функции имеет целью повышение уровня общего развития учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_postanovka_l.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

« Постановка звука [Л]».

Цели и задачи : - формировать навык правильного произнесения зв. [Л];

- развивать фонематический анализ и синтез;

- развивать слуховое внимание  и восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- проводить работу над дикцией;

- подготовить артикуляторный аппарат ребенка к постановке зв. [Р];

- развивать навык связной речи.

Оборудование: зеркало, ватка, набор сюжетных картинок.

План:

1. Организационный момент.

2.Артикуляторная гимнастика.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Игра «Поймай звук».

6. Закрепление.

7. Организационный момент.

Ход урока.

Здравствуй! Садись так, чтобы тебе было удобно!

Артикуляторная гимнастика.

- Давай улыбнемся друг другу. Молодец!

- А теперь вытяни губы вперед  и сделай  трубочку.

- Хорошо, а сейчас будем делать по очереди: улыбка – трубочка.

- лопатка – иголочка (чередование);

- маляр;

-присоска;

-гармошка;

Развитие дыхания.

Упражнение «Пароходы». Развитие плавного длительного выдоха.

- А сейчас мы с тобой превратимся в пароходы.

-Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй  на широкий кончик языка — ффф, щек не раздувать.

- Попробуй.

-Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход.

- Послушай сначала, как гудит мой пароход.  

- Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за  верхними зубами.

- На что похож мой язык?

- Да, на парус.

- Давай, погудим вместе: Ыллл, Аллл, Иллл,Эллл,Оллл, Ыла-ыла.. Ола-ола….

- Как хорошо мы гудим.

Пальчиковая гимнастика.

- Встанем, повторяй за мной (поочередно прижимаем  пальцы к большому пальцу — ал, ол, ул, ыл)

-Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.

- Молодец!

- А  на какой звук похожа песенка парохода?

- На Л, конечно, у нас с вами получился  звук Л!

- Давайте поиграем с этим звуком.

игра  «Поймай звук».

-Слушайте меня внимательно, если услышите  звук [Л], хлопни в ладоши. Готов?

л    д  ж  л  в  у  п   р  л т м л

ла па ри   ил ит ин ен ел ул ув

лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка

-  Мне понравилось с тобой  играть, а тебе?

- А какой же звук мы сегодня научились произносить?

-  [Л].

- Да, правильно,  звук  [Л]. Звук  [Л] у нас согласный, звонкий, твердый.

- Повтори, какой звук [Л].

-Мы его обозначим синим квадратиком.

На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком Спасибо, урок закончен.

Resource id #4710

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Методическая разработка индивидуального урока по логопедии « Автоматизация звука [Р]».

Проблема изучения и коррекции  нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии....

Методическая разработка индивидуально- подгруппового логопедического занятия для 2-го коррекционного класса «Дифференциация звуков Р-Л»

Логопедическое занятие по теме: « Дифференциация звуков Р-Л»Цели занятия:- обогащать и систематизировать словарный запас;- упражнять в согласовании числительных с существительными;- формировать умение...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Конспект индивидуального логопедического занятия по  коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи (3 уровень ре...

методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе

Методическая разработка  индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....

Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

Методическая разработка : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЛИСТ по логопедии

Показатели       развития            Параметры         обследовани...