Методическая разработка индивидуального урока по логопедии « Автоматизация звука [Р]».
план-конспект урока (логопедия) по теме
Проблема изучения и коррекции нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_r.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
« Автоматизация звука [Р]».
Задачи: - автоматизировать навык правильного произнесения зв. [Р];
- развивать фонематический анализ и синтез;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру;
- развивать мелкую моторику;
- проводить работу над дикцией;
- развивать навык связной речи.
Оборудование: зеркало, карточки с буквой « Р» большой и маленькой.
Ход урока.
- Здравствуй! Садись так, что бы тебе было удобно. Сегодня мы с тобой будем заниматься.
Артикуляторная гимнастика.
- Сделай «улыбочку».
- теперь «трубочку».
- теперь по - очереди «улыбочку» и «трубочку».
- молодец! Сделай «качели».
- Поцокай как «лошадка».
- Сделай «грибок».
- А сейчас «автомат».
- Заводи «моторчик».
Пальчиковая гимнастика.
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
- Как же мне без хруста,
Если я капуста?
- Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Сообщение темы занятия.
-Послушай и отгадай загадку!
«Разноцветное коромысло
на небе повисло…»
- Подумай, что это?
- Верно, какой первый звук в слове «Радуга»?
- Правильно. Сегодня мы будем искать звук [Р] в словах.
- Послушай и повтори за мной слоги: - ра – ро – ру - ры
- ор – ар – ур – ыр
- тру – дра – пра
- ару – уру – оро
- пор – тор – сор
- Молодец1 Теперь слушай меня внимательно, я буду говорить слоги, а ты хлопни в ладоши, если услышишь слог в котором есть звук [Р]. Будь внимательна.
- ба – ра – со – ос –ор –
-ора – ота – из – ир –
- пру – про – пло – ток – рок –
-Хорошо, с этим заданием ты справилась. Давай выполним еще одно задание.
- Тебе опять надо быть внимательной. Я буду говорить тебе слова,а ты должна будешь повторить лишь те , которые встречаются два раза.
- Тебе понятно задание?
- Тогда слушай: - ра – на – ра
- ло – ро – ро
- нра – нра – тра
- иро – про – про
- ру – ту – ру
- фро – фро – про
- тор – тор – сор
- Молодец. Все правильно сделала.
- Теперь попробуй сама придумать слоги начинающиеся со звука [Р].
- Теперь те слоги где слоги где звук [Р] в середине.
- А теперь придумай слоги заканчивающиеся на звук [Р].
Подведение итогов.
- Давай вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Тебе понравилось?
- И мне понравилось, как ты сегодня занималась, спасибо! Урок закончен.
Resource id #4712
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуального урока по логопедии «Постановка звука [Л]».
Совершенствование устной речи и ее коммуникативной функции имеет целью повышение уровня общего развития учеников....
Презентация по логопедии. Автоматизация звука "р"
Презентация предназначена дя использования на этапе автоматизации звуков...
Методическая разработка урока обучения грамоте: " Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г"
К уроку разработана презентация....
Презентация к открытому уроку по теме: "Автоматизация звука р"
Цель: закреплять у ребенка правильное произношение звука в чистоговорках, скороговорках, стихах. Задачи: коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, просоди...
Занятие логопеда "Автоматизация звука [ р ]"
Автоматизация звука в слогах. словах и связной речи....
Урок-презентация по автоматизации звука [Ш].
Без этапа авоматизации звука невозможно включение данного звука в речь, так как артикуляция не закреплена и не отработана ребенком в должной степени....
Логопедия. Автоматизация звука Л
Пособие для логопеда для автоматизации звука Л в слогах, словах, предложениях....