Методическая разработка индивидуального урока по логопедии « Автоматизация звука [Р]».
план-конспект урока (логопедия) по теме

Проблема изучения и коррекции  нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_r.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

« Автоматизация звука [Р]».

Задачи: - автоматизировать навык правильного произнесения зв. [Р];

- развивать фонематический анализ и синтез;

- развивать слуховое внимание  и восприятие;

- развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру;

- развивать мелкую моторику;

- проводить работу над дикцией;

- развивать навык связной речи.

Оборудование: зеркало, карточки с буквой  « Р»  большой и маленькой.

Ход урока.

- Здравствуй!  Садись так, что бы тебе было удобно. Сегодня мы с тобой будем заниматься.

Артикуляторная гимнастика.

- Сделай «улыбочку».

- теперь «трубочку».

- теперь по - очереди «улыбочку» и «трубочку».

- молодец! Сделай «качели».

- Поцокай как «лошадка».

- Сделай «грибок».

- А сейчас «автомат».

- Заводи «моторчик».

Пальчиковая гимнастика.

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

- Как же мне без хруста,

Если я капуста?

- Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Сообщение темы занятия.

-Послушай и отгадай загадку!

«Разноцветное коромысло

на небе повисло…»

- Подумай, что это?

- Верно, какой первый звук в слове «Радуга»?

- Правильно. Сегодня мы будем искать звук [Р] в словах.

- Послушай и повтори за мной слоги: - ра – ро – ру - ры

                                                                 - ор – ар – ур – ыр

                                                                 - тру – дра – пра

                                                                 - ару – уру – оро

                                                                 - пор – тор – сор

- Молодец1 Теперь слушай меня внимательно, я буду говорить слоги, а ты хлопни в ладоши, если услышишь слог в котором есть звук [Р]. Будь внимательна.

  - ба – ра – со – ос –ор –

  -ора – ота – из – ир –

  - пру – про – пло – ток – рок –

-Хорошо, с этим заданием ты справилась. Давай выполним еще одно задание.

- Тебе опять надо быть внимательной. Я буду говорить тебе слова,а ты должна будешь повторить лишь те , которые встречаются два раза.

- Тебе понятно задание?

- Тогда слушай:  - ра – на – ра

                             - ло – ро – ро

                             - нра – нра – тра

                             - иро – про – про          

                             - ру – ту – ру

                             - фро – фро – про

                             - тор – тор – сор

- Молодец. Все правильно сделала.

- Теперь попробуй сама придумать слоги начинающиеся со звука [Р].

- Теперь те слоги где слоги где звук [Р] в середине.

- А теперь придумай слоги заканчивающиеся на звук [Р].

Подведение итогов.

- Давай вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Тебе понравилось?

- И мне понравилось, как ты сегодня занималась, спасибо! Урок закончен.

Resource id #4712

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуального урока по логопедии «Постановка звука [Л]».

Совершенствование устной речи и ее коммуникативной функции имеет целью повышение уровня общего развития учеников....

Презентация по логопедии. Автоматизация звука "р"

Презентация предназначена дя использования на этапе автоматизации звуков...

Презентация к открытому уроку по теме: "Автоматизация звука р"

Цель: закреплять у ребенка правильное произношение звука в чистоговорках, скороговорках, стихах. Задачи: коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, просоди...

Занятие логопеда "Автоматизация звука [ р ]"

Автоматизация звука в слогах. словах и связной речи....

Урок-презентация по автоматизации звука [Ш].

Без этапа авоматизации звука невозможно включение данного звука в речь, так как артикуляция не закреплена и не отработана ребенком в должной степени....

Логопедия. Автоматизация звука Л

Пособие для логопеда для автоматизации звука Л в слогах, словах, предложениях....