Занятие логопеда "Автоматизация звука [ р ]"
план-конспект занятия по логопедии (2, 3 класс) на тему

Алексеева Светлана Николаевна

Автоматизация звука в слогах. словах и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]


ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р”.

ЗАДАЧИ:

  • закрепление правильного произношения звука “Р” изолированно, в слогах, словах, предложениях:
  • развитие моторики артикуляционного аппарата:
  • развитие мелкой моторики:
  • развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове, называть однокоренные слова с заданным звуком.
  • развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.

МАТЕРИАЛ: индивидуальные зеркала, тренажеры по автоматизации звуков, предметные картинки (со звуком “Р”), компьютерная игра “

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Оргмомент.

– Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, они хотят посмотреть чем мы с тобой занимаемся на уроке. Пожалуйста не волнуйся, но будь внимателен  и следи за тем что я тебе буду говорить.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Улыбка – трубочка

- Улыбка – заборчик

        -  «Грибок»

Вырос гриб большой в лесу,

В школу гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Гриб мне надо удержать.

Ты расти, расти грибок

Упирайся в потолок

            - «Маляр»

Раз – два, раз – два,

И покрашена стена.

Три – четыре, три – четыре.

Потолок мы побелили .

        -  «Лошадка»

Ты, лошадка, хвост не прячь!

На тебе помчимся вскачь.

3. Произнесение изолированного “Р”

Мой тигренок полосат

От ушей до самых пят

Я во время наших игр,

За него рычу как тигр.

- Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.

Нужно тигра выручать и рычанью обучать.

Порычим как тигры, как тигрята (громко - тихо): “Р-Р-Р-Р-Р”

Дать характеристику звуку – согласный, твердый, звонкий.

4. Закрепление произношения “Р” в слогах (прямых, обратных)

Слоговые упражнения.

Говорит взрослый                                    Говорит ребенок

На дорожке два ведра                           дра-дра-дра, дра-дра-дра

Я несу еще ведро                                    дро-дро-дро, дро-дро-дро

Вот и друг идет к ведру                         дру-дру-дру, дру-дру-дру

Да, друзья всегда мудры                      дры-дры-дры, дры-дры-дры

Игра с мячом «Слоговые цепочки»

- Раз, два, три ну – ка, повтори:

Ра-ра-ра,

 ру-ру-ру,

ры-ры-ры,

ро-ро-ро.

Говорит взрослый                                    Говорит ребенок

В парке ровная гора                                 ра-ра-ра,  р-ра-ра

Утром едем на метро                              ро-ро-ро, ро-ро-ро

Краской красим конуру                          ру-ру-ру, ру-ру-ру

В парке кружат комары                          ры-ры-ры, ры-ры-ры

ИГРА «Слоговое лото».

Бросать кубик  на карточку со слогами. На какой слог попадет с ним составить слово.

5. Закрепление произношения “Р” в словах.

Презентация

Игра за компьютером.

Игра «Логопедическая гармошка»

Работа с изографом (сорока)

                                           Загадка

                               Птица длиннохвостая,

                               Птица говорливая.

                               Самая болтливая.  (сорока).

6. Домашнее задание

 Выучить стишок.

Тигру скучно без игры

И рычит он громко:

— Р-р-р-ры!

Потому что жить без игр

Не желает больше тигр!

                      А. Кожевников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект открытого логопедического занятия Автоматизация звука Л с применением ИКТ

Логопедическое занятие на этапе автоматизации звука "л" с применением ИКТ. В конспекте вставлены образцы красочных слайдов...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме  ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...

Логопедическое занятие Автоматизация звука ч в речи и соотнесение звука с буквой Ч

Конспект и презентация  логопедического занятия  в 1 классе "Автоматизация звука ч в речи и соотнесение звука с буквой Ч"...