Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему

Майстришина Наталия Валерьевна

Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме  ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Это занятие поможет ребенку как и где покупать билет на поезд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию слухового восприятия (РСВ) и формированию произношения (ФП)   в 3 классе II отделения.

Темы занятия: ФП.  Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением.

РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Цели: ФП. Дифференцировать произношение звуков “з-ж” в изолированном виде; в слогах; в словах; в словосочетаниях; в предложениях.

РСВ. Развивать слуховое восприятие на материале фраз текста, а также слов, словосочетаний, заданий и вопросов к тексту со слуховыми аппаратами и без них.

Задачи:

 -коррекционно-образовательные:

ФП. –закрепить дифференцированное произношение звуков "з-ж " изолированно; в слогах; в словах, в предложениях;

-закрепить понятия: звук, слог, слово, словосочетание, предложение.

 РСВ. -вырабатывать умение воспринимать вопросы и задания к тексту со слуховым аппаратами и без них ;

-коррекционно-развивающие:

ФП. -закрепить звуки в самостоятельном произношении;

-совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;

-формировать кинестетические ощущения на данные «ж»

РСВ.- развивать слуховое внимание и слухоречевую память учащихся;

-коррекционно-воспитывающие задачи:

ФП.- воспитывать чувство удовлетворения от артикуляционные уклады;

- формировать умение дифференцировать звуки «з» и  

достигнутых успехов в формировании произносительных навыков;

-развивать мотивацию учащихся в развитии навыков правильного произношения для успешной социализации в обществе;

РСВ.-воспитывать навыки адекватной самооценки развития слухового восприятия;

-развивать мотивацию использования слуховых возможностей для успешной социализации в обществе.

Ход урока.

I.1. Организационный момент.

Учитель (У.)-Здравствуй,…..

Р.- Здравствуйте, Н. В.

(Проверка наличия и работы аппарата).

2.Темы занятия:

-У.-Миша, сейчас мы  определим тему нашего занятия. (Приложение 1.Слайд 1)

Послушай. Где можно услышать эти звуки?

(Ребёнок  слушает  звуки  железнодорожного вокзала.)

-На вокзале. (Приложение 1.Слайд 2.)

 У.- Какой первый звук в слове «железная»?

Р. -Первый звук «ж».

У.-Какой пятый звук в слове «железная»?

Р.-Звук «З».

У. – Как ты думаешь, какая тема нашего занятия?

Р. – Звуки «з-ж».

У.-Правильно. Итак, прочитай тему занятия. Тема занятия по ФП: «Звуки З-Ж». Работа над логическим ударением.

Тема РСВ. Развивать слуховое восприятие на материале фраз текста «На вокзале», а также слов, словосочетаний, заданий и вопросов к тексту со слуховыми аппаратами и без них. (Ребёнок читает.)

3.Постановка целей. (Приложение 1.Слайд 3.)

У.-Если темы занятия таковы, то какие  цели нашего занятия ?

(Ребёнок формулирует).

У. Прочитай цели:

- различать  звуки «з-ж» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- правильно читать и  говорить предложения, соблюдая логическое ударение;

-хорошо говорить и различать фразы и вопросы к тексту «На вокзале».

   4.Формулировка критериев оценки.

У.-Если ты хорошо будешь различать звуки «з-ж» в слогах, словах, в предложениях, будет +

правильно прочитаешь предложения, соблюдая логическое ударение, будет+

будешь внимательно слушать предложения, и отвечать на вопросы, будет +

Если у тебя три плюса,  то ты занимался отлично и получишь три наклейки.

Старайся хорошо говорить, и тогда тебя лучше будут понимать другие люди в больнице, в магазине, на вокзале …

Старайся и будь внимателен!

II.ФП

5. Работа с профилем  произношения.( Приложение 1.Слайд 5.)

У.- Сравни звуки з-ж. Чем отличаются звуки  «з» и «ж»?

Р.- Звук «ж» произносим с голосом, губы в форме «рупора», язык вверху в форме «чашки», а звук «з »с голосом, губы в улыбке, язык внизу за зубами..

6.- Работа  по слайдам.

1)Читай слоги.(Слайд № 4)

Ажа –аза        жа-за        жда-зда

Ажи- азы        жо-зо        жна- зна

Ажо-азо                    жу-зу

У.-Что ты сделал?

Р.-Я прочитал слоги.

2)Читай слова.(Слайд № …)

Пассажирский

Железо- железная

Знать -  ждать

Вокзал – ждал

Опоздал  - одежда

Что ты делал?
-Я читал слова .

3)Читай словосочетания. Слайд № …)

Пассажирские  поезда

Товарные  поезда

Зал  ожидания

Железнодорожные   кассы

У.-Что ты делал?      

Р.-Я  читал словосочетания.

3. Назови картинки.

Железнодорожный вокзал

Пассажирские поезда

Что ты сделал?                 Я назвал картинки.

4. Составь предложение.

Пассажирские, перевозят, поезда, пассажиров

Что ты сделал?            Я составил предложение.

Итог:- Слоги,слова и предложения с какими звуками ты говорил?

-Как ты работал над звуками?

(Поставить «+», если справился.)

7. Работа над логическим ударением.

У.-Прочитай, соблюдая логическое ударение.

ГДЕ продают билеты на поезд?

Билеты  на поезд продают В КАССАХ железнодорожного вокзала.

КТО  находится в зале ожидания?

ПАССАЖИРЫ находятся в зале ожидания.

(Поставить «+», если справился.)

III. Работа над развитием слухового восприятия.

Послушай текст.

Восприятие текста целостно.

1.Будем слушать вопросы и фразы на рабочем расстоянии.

  1. Какой поезд подошёл к стации.
  2. Где покупают билеты на поезд?
  3. Мама подошла к расписанию.
  4. Какие бывают поезда?
  5. Пассажирские поезда перевозят пассажиров. Товарные поезда перевозят грузы.
  6. Куда едут брат с сестрой?
  7. Москва- что это?
  8. Возьми карту. Покажи, Москву на карте.
  9. Откуда едут брат с сестрой?
  10. Женя с Зоей едут из Омска в Москву.
  11. Ты был на железнодорожном вокзале?
  12. Куда ты ездил?

2.Будем слушать фразы на резервном расстоянии.

       Пассажиры вышли на перрон.

       Билеты продают в кассах  железнодорожного вокзала.

       Пассажирские поезда.

     

3.Будем слушать без аппаратов.

У. -Сними аппараты и закрой правое ухо.

Пассажиры

Зал ожидания

Железнодорожный вокзал

Надень аппараты.

Что ты делал?   Я слушал в аппаратах и без них

Если ты внимательно будешь слушать, научишься хорошо общаться с  другими  ребятами.

На следующем занятии мы будем работать с текстом, который называется «Аэропорт». И эта тема тоже  пригодится тебе в жизни.

(Поставить «+», если справился.)

IV.Итог:  

Итак, что ты делал на занятии? Достиг цели наш урок?

 Р.-Я различал «з-ж»  в  слогах, в словах, в предложениях.

 Я правильно читал предложения, соблюдал логическое ударение.

Различал  на слух фразы и вопросы к тексту «На вокзале» в аппаратах и без них.

V.Оценка:

- Как ты думаешь, как ты занимался?

- Я думаю, что я занимался отлично, потому что у меня три  плюса.

По критериям оценки видно, как ты занимался. Сколько у  тебя +?

У.-Молодец.

Ты сегодня занимался отлично и получаешь три наклейки.

-До свидания, Миша.

-До свидания, Наталия Валерьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения

Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения ученика 3-го класса II отделения по теме: "Звуки Ы, Ц. Фразы".

В представленном конспекте индивидуального занятия продемонстрирована методика работы пр развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения. Показана автоматизация звуко...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению по теме: «Текст "Воробей"» (II вид, 6 класс I отделение)

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению по теме: «Текст "Воробей"» (групповое занятие)...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение

А) ПроизношениеТема:   Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель:   Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи  словесное ударение.Об...

Работа над стихотворным текстом на занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения

В статье даются рекомендации родителям и педагогам по поэтапной работе над стихотворным текстом на занятиях слухового восприятия и формированию произношения....