Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата
методическая разработка (1 класс) на тему

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_rebenka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата.

Цель: совершенствование устной речи и способствование развитию высших психических функций, участвующих в процессе чтения и письма у обучающихся с ОВЗ; устранение и исправление оптических и графических нарушений письма.

Задачи:

1. Формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего успешную адаптацию к школьным условиям.

2. Организация благоприятной социальной среды, обеспечивающей общее развитие обучающегося, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций.

3. Системный разносторонний контроль за развитием обучающихся специалистов.

4.Системное взаимодействие учителя, логопеда, педагога-психолога, воспитателя и родителей, направленное на преодоление речевого дефекта.

5. Повышение психолого-педагогической компетентностиродителей в вопросах гармоничного развития личности ребенка; способствование принятию родителями обучающихся позиции активного участника педагогического процесса.

6. Формирование учебной мотивации.

7. Повышение уровня общего развития обучающихся и коррекция индивидуальных особенностей в развитии.

Направления работы:

1.Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

2.Работа по оптическому ориентированию ( на материале геометрических фигур ).

3.Актуализация связи буквы и звука.

4.Совершенствование конструктивной деятельности.

5.Работа по развитию пространственных представлений.

6.Развитие подвижности речевого аппарата, связной речи.

7.Закрепление полученных навыков в письменных упражнениях.

8.Расширение словаря обучающихся.

9.Развитие мелкой ручной моторики.

10.Развитие навыков самоконтроля; формирование умений работать в коллективе.

Принципы построения учебной программы индивидуального образовательного маршрута:

1.Диагностика развития, качеств познавательных процессов обучающихся. 2.Поэтапность отработки качеств познавательных процессов в соответствии с логикой естественного развития, например, в 1 классе - развитие восприятия и его качеств ( диференцированность, аналитичность, конкретность ); развитие мелкой моторики обучающихся и подготовка руки к письму.

3.Развитие сфер личности и отработка качества познавательных процессов на уроках с основой на комплексный подход.

4.Контроль за развитием познавательных процессов ,психических функций, речевых умений.

Карта индивидуального развития Богданова Антона, 07.12.2007

Основные особенности развития: парциальная несформированность психических функций (преимущественно, речи) у ребенка, низкая мотивация к учебной деятельности.

Мальчик воспитывается в полной семье. У Антона есть младшая сестра.

Ближайшая образовательная цель: актуализировать связь буквы и звука, закрепить полученные навыки в письменных упражнениях , расширить словарный запас.

Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута.

1-й этап. Сентябрь-октябрь.

По результатам комплексного обследования речевой сферы было поставлено следующее заключение: ОНР(III уровень речевого развития), стертая форма дизартрии(полиморфное нарушение звукопроизношения – дефекты смягчения свистящих звуков, парасигматизм шипящих, отсутствие соноров, нарушение воспроизведения звуко-слоговой структуры слов, множественные нарушения лексико-грамматического строя речи).

Поскольку Антон посещает уроки с классом выборочно и общий язык с классом не найден, то определены следующие формы индивидуальной работы с ребенком:

  1. Индивидуальные логопедические занятия(2 раза в неделю)
  2. Индивидуальные занятия (обучение грамоте, литературное чтение, математика, окружающий мир, произношение) (10 уроков в неделю)
  3. Контроль за речью на уроках.
  4. Оказание помощи в процессе выполнения работы на уроке.
  5. Контроль за речью во 2-й половине дня.

2-й этап. Ноябрь-апрель.

Индивидуально проводить работу по коррекции следующих функций:

  • развитие психофизических функций
  • формирование учебной мотивации
  • индивидуальных особенностей в развитии
  • формирование умений и навыков, необходимых для учебной деятельности

3-й этап. Май.

Обследование речевой сферы с целью уточнения логопедического заключения, поставленного в начале года, а также с целью определения динамики развития обучающегося.

Проведение консультаций с различными специалистами (учитель-логопед, психолог, мед. работник) о динамике развития мальчика.

Выдача маме Антона Богдановой Н.Е. рекомендаций по развитию речи ребенка, памятки «Что должен уметь ученик второго класса» для контроля знаний, умений, навыков обучающегося и списка литературы по чтению в летнее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата"

Материал в помощь педагогам предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...