Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
статья по зож на тему

Микаилова Ирина Евгеньевна

Индивидуальный образовательный маршрут

как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды

для детей с различными образовательными возможностями

в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx153.74 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды

для детей с различными образовательными возможностями

в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего и среднего общего образования определяет задачи здоровьясбережения как приоритетные.

Сегодня это особенно важно, так как наряду с обучением детей физически и психически здоровых, осуществляется попытка в полном объёме интегрировать детей с ограниченными возможностями здоровья (далее  - ОВЗ) в массовую школу.

По словам академика РАО М.М.Безруких, школа не должна подменять собой политику, а прежде всего, содействовать сохранению здоровья своими методами… нормированием учебных нагрузок, применением образовательных технологий с учётом возрастно-физиологических возможностей ребёнка, организацией благоприятного эмоционального и психологического фона занятий. Столь ёмкий охват вопросов здоровья школьников в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма» решается на каждом уровне образования всем содержанием основных образовательных программ школы: учебной (урочной) деятельностью, внеурочной деятельностью, системой дополнительного образования учащихся.

В школе обучаются учащиеся, имеющие «особенные» образовательные потребности и нуждающиеся в специальных условиях организации образовательного пространства. Это учащиеся-инвалиды; учащиеся с ОВЗ, обучающиеся по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития; учащиеся – инофоны (дети -мигранты).  С целью обеспечения базового и выше уровней освоения образовательных программ данными категориями учащихся их учебный процесс организуется педагогами с учётом  методов индивидуализации и дифференциации. Сделать данный процесс управляемым, функциональным, регламентируемым позволяет создание индивидуальных образовательных маршрутов. В школе выработан алгоритм создание такого маршрута (приложение 1).

Согласно Федеральному закону от 29.121.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28, п.2, подп.15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся является компетенцией и обязанностью образовательной организации.

Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма - территория безбарьерной среды. Данный статус был присвоен школе в декабре 2014  году в рамках муниципального конкурса  «Надымский район – территория для всех». В школе имеется пандус, широкие дверные проёмы, туалетная комната для детей с ОВЗ, подъёмник (ступенькоход), тактильная плитка и разметка для слабовидящих.  Это обеспечивает доступ в школу всех категорий учащихся с ОВЗ.

На базе школы функционирует Центр дистанционного обучения (далее – ЦДО), где в 2016/2017 учебном году обучается 9 детей-инвалидов. Обучение осуществляется на дому с применением дистанционных образовательных технологий. Образовательное пространство учащихся ЦДО формируется на основе индивидуальной образовательной программы, которые составляются с учётом возможностей каждого учащегося, образовательных запросов семьи 9приложение 2). Кроме этого, при составлении ИУП учитывается общая учебная недельная нагрузка учащегося, которая не превышает нормы СанПиН 2.4.2.2821-10, рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Таким же образом планируется внеурочная деятельность учащихся и занятость в дополнительном образовании. В ЦДО педагоги реализуют 5 программ дополнительного образования по направлениям: художественное, социально-педагогическое, техническое. Для учеников 9 класса в рамках предпрофильной подготовки и 10-11 классов в рамках профильного обучение реализуются занятия, направленные на профессиональную ориентацию учащихся, знакомство с профессиями, проведение профессиональных проб. Такие занятия проводятся в дистанционном режиме, для учащихся профильного (информационно-технологического) обучения – с использованием учебных программ Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Таким образом составляются индивидуальные образовательные маршруты для каждого ученика ЦДО, которые в обязательном порядке согласуются с родителями (законными представителями) учащихся и реализуются в течение учебного года. С учётом образовательных достижений учащихся и по мере необходимости в индивидуальные образовательные маршруты вносятся корректировки.

Все учащиеся ЦДО обеспечены современным электронным оборудованием, множительной техникой, лабораторным электронным оборудованием, широкополосной, безлимитной сетью Интернет. Благодаря такому обеспечению учащиеся имеют возможность у себя дома проводить практические и лабораторные работы, без ограничений пользоваться к Google сервисами, электронными обучающими платформами.

Педагоги ЦДО используют современные здорровьесберегающие приёмы и технологии, позволяющие учащимся осваивать базовый и выше уровни образовательных программ:

  • индивидуализация обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, надлежащей настройки сервисов, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
  • организации щадящего режима обучения, сокращение количество часов учебной нагрузки, нормирование количества времени, проводимого за компьютером, многократное возвращение к изучаемому материалу при необходимости;
  • дистанционные технологии:
  • разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками;
  • расширяются  возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется информационно-познавательное поле ребенка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие.
  • ориентированы на использование различных форм самостоятельного обучения. Развитие навыков самостоятельного обучения расширяет возможности ребенка и может в дальнейшем обусловить его профессиональные потребности.
  • повышается эффективность (скорости, полноты и, главное, объективности) проверки деятельности обучаемых и контроля усвоения благодаря легкореализуемым в сетях различным формам проверки.

Организованное таким образом образовательное пространство позволяет каждому ученику ЦДО получать качественное образование, общаться со сверстниками и, в конечном итоге, адаптироваться в обществе.

В рамках инклюзивного образования в СОШ №3 г. Надыма обучаются учащиеся по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития. С целью коррекции и ликвидации образовательных проблем данной категории учащихся проводится диагностика, в ходе которой выявляются образовательные дефициты учащихся, выявляются дефициты компетенций, определяется зона актуального развития, формы учебной деятельности. Все эти данные находят отражение в индивидуальном образовательном маршруте (приложение 3). Создавая экологически и психологически комфортную образовательную среду для данной категории учащихся широко применяется зонирование образовательного пространства в виде игровой комнаты, кабинета психологической разгрузки, развивающих зон, тренажёрного зала. Оптимизация учебного процесса достигается применением современных педагогических технологий:

  • технология уровневой дифференциации, которая  позволяет каждому учащемуся:
  • работать на любом уровне учебных достижений и получить соответствующие результаты. Ученик имеет не только обязанности (в частности, усвоить материал на соответствующем уровне), но и право выбора – получить  в соответствии со своими способностями и наклонностями повышенную подготовку по предмету или ограничиться средним или достаточный уровнями усвоения материала.
  • уменьшить нагрузку на учащихся, которые иногда не только  в силу социальных, но и по физиологическим причинам не могут овладеть высокий уровень учебных достижений;
  • получения каждым учеником нужного именно ему содержания обучения отдельных предметов;
  • исчезновение страха ученика перед оцениванием;
  • приёмы, направленные на сохранение и повышение работоспособности на учебном занятии:
  • оптимальное сочетание различных видов деятельности на учебном занятии;
  • использование приёмов оптимизации внимания, инициативы, творческого самовыражения обучающихся;
  • обеспечение оптимальной плотности и темпа учебного занятия;
  • приёмы, направленные на обеспечение благоприятного микроклимата на учебном занятии:
  • учёт индивидуального психофизиологического потенциала и личностных особенностей учащихся;
  • устранение агрессии и авторитаризма со стороны педагога;
  • акцентированная деятельность по формированию мотивации к учебной деятельности.

Такой подход в обучении учащихся по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития позволит компенсировать образовательные дефициты и освоить на уровне не ниже базового образовательную программу.

На протяжении последних лет для школы стала актуальной проблема обучения детей-мигрантов, для которых русский язык не является родным. Решение проблемы обучения учащихся-инофонов мы видим в создании для них специально организованной социокультурной среды. Значительное внимание здесь уделяется организации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей данной категории с учётом их интересов и предпочтений. Это обеспечивает учащимся-инофонам постоянное речевое и практическое взаимодействие с русскоговорящими учащимися во внеучебной деятельности. Происходит погружение учащихся-инофонов в среду, где они вступают в коммуникативное взаимодействие с русскоязычными детьми и легко могут перейти в социокультурную среду русскоязычного окружения. В результате такого социокультурного взаимодействия снимаются психологические проблемы, понижается языковой барьер участников коммуникативного процесса. Чем чаще происходят такие коммуникации, тем выше становится степень социализации учащихся –инофонов. При таких условиях взаимодействия наиболее эффективны следующие педагогические технологии, которые применяются педагогами нашей школы:

  • проектной деятельности;
  • деятельностного подхода;
  • личностно-ориентированного обучения.

Для ликвидации учебных пробелов по русскому языку для детей-инофонов в рамках дополнительных образовательных услуг проводятся индивидуальные и групповые консультации через школьный Консультативный центр, предлагается спектр дополнительных платных образовательных услуг. Все вышеперечисленные мероприятия отражаютчя в индивидуальном маршруте (приложение 4).

При таких условиях организации образовательно пространства учащиеся-инофоны овладевают на достаточном и выше уровнях русским языком, эффективно взаимодействуют с русскоязычным окружением, успешно решают социокультурные проблемы в повседневной жизни.

Построенная таким образом деятельность по созданию комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями позволяет данной категории учащихся на достаточном уровне адаптироваться в школьном социуме, освоить не ниже базового уровня основные образовательные программы, развивать познавательные психические процессы, качества личности в соответствии в индивидуальными особенностями. Это подтверждается образовательными результатами

  • учащихся Центра дистанционного обучения:
  • при оптимальном уровне общей успеваемости (100%) учащиеся показывают положительную динамику качественной успеваемости по учебным предметам за последние три учебных года (46,2% - 53,8% - 55,6%);
  • 100% учащихся охвачены дополнительным образованием по программам, реализуемым с применением дистанционных технологий;
  • 100% учащихся  качественно участвуют в конкурсных мероприятиях (творческих и интеллектуальных) различных уровней;
  • уровень адаптации учащихся ЦДО к школьному социуму соответствует высокому и выше среднего уровням;
  • учащихся, обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития:
  • 100% уровень освоения адаптированных образовательных программ;
  • положительная динамика развития познавательных психических процессов:
  • уровень самоконтроля – у 40% учащихся;
  • уровень концентрации, переключения, объёма внимания – у 35% учащихся;
  • отсроченное воспроизведение изученного материала на среднем и высоком уровнях  доступно для 78% учащихся;
  • мыслительные операции (обобщение, синтез и анализ, классификация) имеющие нормативное (в соответствии с возрастом) развитие выявлено у 67% учащихся;
  • доминируют мотивы учения у 56% учащихся;
  • коммуникативные навыки сформированы у 90% учащихся, у 10% частично сформированы;
  • школьная тревожность в норме у 100% учащихся;
  • учащиеся – инофоны:
  • не испытывают трудностей в общении на русском языке, в том числе в изучении учебного предмета «Русский язык» - все учащихся показывают 100% общую успеваемость по русскому языку, 60% - качественную успеваемость;
  • получают дополнительные консультации  по русскому языку 100%;
  • 100% заняты во внеурочной деятельности и дополнительном образовании;
  • 100% имеют уровень адаптации к школьному социуму высокий и выше среднего;
  • 100% заняты в мероприятиях классного и школьного уровней;
  • 100% имею достаточные коммуникативные навыки.

Микаилова И.Е., заместитель директора по УВР


Приложение 1

Алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута

для учащихся, имеющих с различные образовательные возможностями,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»


Приложение 2

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

УЧАЩЕГОСЯ 10 КЛАССА

ПРОФИЛЬНОГО (ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ)

Общие сведения

Дата рождения:

12. 04. 1998

Домашний адрес:

ул. Ленина, д.5 , кв. 41,

Контактный телефон:

53-47-64

8-922-446-6893

Сведения о родителях:

Отец:

Ф.И.О.

Дата рождения:

Образование:

Место работы, должность:

Мать:

Ф.И.О.

Дата рождения:

Образование:

Место работы, должность:

Социальное окружение:

Семья неполная, стиль воспитания – контролирующий. Мать и бабушка  заинтересованы в успешном обучении сына, активно взаимодействует с учителями и специалистами службы сопровождения. Помогают сыну в учебе, в его стремлениях. Круг общения ограничен друзьями семьи, их детьми, среди которых несколько сверстников мальчика.

Форма обучения-

очная

Интересы:

любимые школьные предметы – информатика и ИКТ

программирование

Ожидания родителей:

получение среднего общего образования с качественными результатами освоения образовательных программ

Мотивация к учебной деятельности:

Мотивация к обучению высокая.

Уровень работоспособности соответствует среднему, при этом существует потребность в перерывах или смене деятельности.

1. Диагностический модуль 

Заключение тПМПК:

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования подтвержден статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены трудности в обучении, обусловленные. Ребенок нуждается в психолого-педагогической поддержке.

 Рекомендации:

Индивидуальное обучение на дому по общеобразовательной программе, с применением дистанционных образовательных технологий с использованием базового рабочего места со стандартными инструментами клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия экрана. Возможно, увеличение количества часов учебного плана в пределах федерального компонента. Полная включенность в воспитательный процесс. Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом. Сопровождение семьи по оказанию профессиональной педагогической поддержки развития и социализации ребенка.

Педагогическая диагностика

В Центре дистанционного обучения МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма» ХХХХХХХ обучается с 2011/2012 учебного года. За время учебы проявил себя как способный ученик, добросовестно относящийся к своим учебным обязанностям. Постоянно читает новости, интересуется политическими событиями. Всегда сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. При заучивании разбирается в структуре и смысле материала. Оживлен, очень активен на уроке. Быстро схватывает суть материала,  выполняет предложенные варианты заданий, часто предлагает собственные оригинальные решения. Эмоционально, живо реагирует на жизненные явления. На уроках, если позволяет здоровье, всегда внимателен,  активен, любит общаться с педагогом, проявляет интерес к новому. Развиты навыки самоконтроля и самопроверки. Из волевых качеств следует отметить ответственность и коммуникабельность.

Предмет/

начало учебного года

Степень овладения

учебным материалом

Проблемы в обучении

Задачи

Доступные способы деятельности.

Выбор метода

Русский язык

Усвоение учебного материала происходит легко, качественно. Преобладает наглядно-образное мышление. Концентрация внимания, логическое мышление на высоком уровне. Формирование познавательных процессов тоже выражены на достаточно высоком уровне. Правила, теоретический материал усваивает быстро, осознанно, запоминает легко. Учащийся знает определения основных изученных в основной школе языковых явлений, пунктуационных правил, обосновывает свои ответы, приводя нужные примеры.

По орфографии: находит изученные орфограммы, умеет обосновывать их выбор, правильно пишет слова с изученными орфограммами.  По пунктуации: правильно расставляет знаки препинания в предложении в соответствии с изученными правилами и обосновывает выбор знаков препинания. По связной речи: определяет тему и основную мысль текста, тип текста и его стиль. Подробно и сжато излагает повествовательные тексты с элементами описания.

Диктанты и изложения писать сложно из-за неразвитости моторики руки, хотя печатает необходимый текст достаточно быстро.

Развитие  памяти, мышления. Выполнение творческих и тестовых заданий самостоятельно.

Смена разных видов деятельности на уроке. Доступны все виды деятельности.

Литература

Читает по нормам 10 класса, осознанно, текст может сразу пересказать, память долговременная (прочитанное ранее помнит, пересказывает ключевые моменты, сопоставляет с другими произведениями, героями) может анализировать текст, высказывать свое мнение

Заучивание наизусть стихотворений требует большего времени и усилий. Пишет  сочинения, если заранее составлен  план, записаны ключевые слова и словосочетания.

В выпускных классах необходимо много читать, ученику тяжело много работать с книгой или экраном.

Развитие  памяти, мышления. Выполнение творческих заданий самостоятельно. Развитие речи (написание творческих работ) Развитие письменной речи через творческие задания. Научить самостоятельно

составлять  детальный план, логически строй­ное и последовательное изложение всех   пунктов плана, делать обобщающие, выводы.  Составление   конспекта, характеристики героя, персонажа.

В рассказе использовать мнемонические приемы, логическое сравнение, сопоставление,   резюмирование,  учиться грамотно выражать свои мысли, логичной, убедительной   речи.

Смена разных видов деятельности на уроке. Доступны все виды деятельности.

Лекция как основной метод преподавания в выпускных классах, где присутствует более строгая структура, логика изложения, обилие   информации, с системным  характером освещения. Оптимальный темп изложения,   использование наглядности, сочетание лекций с семинарскими, практическими   занятиями.

Иностранный язык (английский)

Материал усваивает достаточно хорошо, проявляет интерес к предмету, умеет начать, поддержать разговор, понимает в целом речь учителя, хорошо выполняет задания на аудирование. Не выполняет письменные задания в тетради, мало пользуется словарем, чаще переводчиком, игнорирует заучивание слов. Произносительные, а также лексико-грамматические навыки требуют совершенствования. Присутствует языковая догадка, что зачастую помогает понять общее содержание.

Сложности в выполнении грамматических заданий, периодически допускает ошибки в чтении, избегает ответов на английском языке, чаще отвечает на русском. Трудно пересказать текст.  

Развитие внимания, памяти, мышления. Выполнение творческих заданий (например, проектов с использованием электронных приложений).Обогащение словарного запаса.

Составление тезисов и плана для пересказа. Чаще пользоваться онлайн словарями МУЛЬТИТРАН, МАКМИЛЛАН, ЛИНГВА для перевода статей, текстов. Практика лексико-грамматических заданий. Заучивание слов. Написание собственных сочинений и топиков.

Индивидуальные/ дистанционные занятия в режиме онлайн. Чтение, письмо, говорение, слушание. Развитие устной речи с использованием опорного материала. Чтение дополнительной художественной литературы. Составление тезисов и плана для пересказа.

Алгебра и начала анализа

Геометрия

Достаточно высокий уровень усвоения материала. На хорошем уровне владеет знаниями  тем  курса алгебры  геометрии 7-9 класса и умеет применять их при решении математических задач. Знает определения основных понятий, использует различные языки математики (словесный, символьный, графический) для иллюстрации, аргументации и доказательства. На хорошем уровне развиты умения логически обосновывать суждения, приводить примеры, проводить несложную систематизацию. Развито преставление о числе и роли вычислений в практике, сформированы практические навыки устных, письменных и инструментальных вычислений. Развита ясность и точность мысли, логическое мышление, алгоритмическая культура, пространственные  представления. Контрольные работы выполняет на «хорошо» и «отлично». Задания учителя выполняет самостоятельно, может  предложить  нестандартные пути их решения.

В обучении проблем не испытывает.

Развитие внимания, памяти, мышления. Организация работы, направленной на умение применять полученные знания на практике.

Стимулирование самостоятельной работы. Работа с дидактическим материалом.

Устные ответы с использованием таблиц, схем и плана. Создание презентаций.

Смена разных видов деятельности на уроке. Создание ситуации успеха. Предоставление возможности пользоваться наглядными пособиями (формулы).

Информатика и ИКТ

Материал усваивает хорошо. На уроках работает активно в устной форме. Владеет умением группировать явления и события по заданному признаку.

В обучении проблем не испытывает.

Развитие внимания, памяти, мышления. Организация работы, направленной на формирование умения решать задания типа ГИА  применять полученные знания и умения.

Учащемуся доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются: устный ответ, выполнение компьютерного теста, наблюдение, работа с компьютерными моделями.

История

Учащийся соотносит даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определят последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; отвечает  на вопросы и решает поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; выявляет существенные черты исторических процессов, явлений и событий; владеет умением группировать исторические явления и события по заданному признаку: объясняет смысл изученных исторических понятий и терминов, выявляет общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определяет на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объясняет свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры. Домашние задания выполняются систематически. На уроках ученик активен, работает с заинтересованностью.

В обучении проблем не испытывает.

Развитие умения самостоятельно и использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Учащемуся доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются: устный ответ, выполнение компьютерного теста, наблюдение, работа с компьютерными моделями, сравнительный анализ, поисковая работа.

Обществознание                            (включая экономику и право)

Владеет умением группировать общественные явления и события по заданному признаку: объясняет смысл изученных обществоведческих понятий и терминов, выявляет общность и различия сравниваемых событий и явлений, осуществляет поиск социальной информации, по заданной теме в источниках различного типа и созданную в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

Критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений

Учащийся должен уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Учащемуся доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются: устный ответ, выполнение компьютерного теста, наблюдение, работа с компьютерными моделями,  составление, заполнение таблицы.

География

Материал усваивает хорошо. На уроках работает активно в устной форме. Владеет умением группировать явления и события по заданному признаку.  Хорошо работает с картой.

В обучении проблем не испытывает.

Развитие внимания, памяти, мышления. Организация работы, направленной на формирование умения решать задания типа ГИА  применять полученные знания и умения.

Учащемуся доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются: устный ответ, выполнение компьютерного теста, наблюдение, работа с компьютерными моделями.

Физика

Материал понимает. Определения, понятия, законы, формулы учит не достаточно. На уроках работает активно в устной форме. С удовольствием проводит эксперименты с реальным оборудованием. Записи ведет неохотно и в ограниченном количестве.

Формулировки законов физики знает плохо.  Не всегда выполняет письменные задания в тетради.

Формировать умения применять физические знания при решении задач, объяснении физических явлений. Развивать память, особенно долговременную, навыки самостоятельной работы

Учащемуся доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются: устный ответ, выполнение компьютерного теста, наблюдение, работа с компьютерными моделями.

Химия

Материал усваивает легко. Различает классы органических соединений, умеет записывать изомеры и гомологи, умеет отличать их друг от друга.  На уроках активен, работает  заинтересованно. Владеет терминологией по предмету. Умеет находить информацию в различных источниках.

Не выполняет письменные задания в тетради, домашние задания выполняются не систематически.  

Формировать навыки самостоятельной  работы

Развитие  памяти, мышления. Выполнение творческих заданий самостоятельно.

Учащемуся доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются: устный ответ, выполнение компьютерного теста, наблюдение, работа с компьютерными моделями.

Биология

Материала усваивает легко, качественно. Преобладает наглядно-образное мышление. Владеет терминологией по предмету. На уроках работает активно в устной форме, записи ведет в ограниченном количестве.  На хорошем уровне развиты умения логически обосновывать суждения, приводить примеры, проводить несложную систематизацию.  Умеет находить необходимую информацию в различных источниках.

Не выполняет письменные задания в тетради, домашние задания выполняются не систематически.  

Развитие  памяти, мышления. Выполнение творческих заданий самостоятельно.

Учащемуся доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются: устный ответ, выполнение компьютерного теста, наблюдение.

Физическая культура

Владеет, навыком  усвоения теоретического материала по предмету физическая культура.  Умеет анализировать  пройденный материал. Знает основы развития физической культуры.  Различает  виды спорта и основные  правила данного вида спорта.

Проблем нет.

Активизировать познавательную деятельность к предмету. Формировать  навыки  самостоятельной работы.

Смена разных видов деятельности на уроке. Физминутка.

Технология

Учащийся знает основные технологические понятия,  назначение и технологические свойства материалов, назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека. Хорошо ориентируется в мире профессий и специальностей, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них.  Умеет находить необходимую информацию в различных источниках.

В обучении проблем не испытывает.

Научить выполнять графические работы, структурировать свои знания в области профессионального выбора.

Учащийся  владеет всеми видами учебной деятельности. Предпочтительными являются: устный ответ, выполнение компьютерного теста. Затруднено ручное выполнение графических работ. Возможно введение уроков с компьютерным построением чертежей с помощью программы Компас 3D.

Предполагается осуществление промежуточного контроля в различных формах:

        Текущий контроль успеваемости -   систематическая проверка знаний учащегося, проводится  на текущих занятиях в соответствии с рабочей  учебной программой.  

        Текущий   контроль   знаний осуществляется через опросы, самостоятельные  работы,   индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и  тесты   в рамках  урока.

        Предусматриваются входное, рубежное и итоговое тестирование.

Средства контроля:

        1. Тестовые материалы по разделам программы.

        2. Мультимедийный тестовый  материал

        3. Он-лайн тесты

        4. Контрольные работы

        5.  Лабораторные работы

        Контроль знаний планируется осуществлять на очных и дистанционных занятиях с применением аудиозаписи текста из ресурсов Центра образования «Технологии обучения»  http://iclass.home-edu.ru/

        Контроль реальных знаний возможен на дистанционных занятиях с использованием в iChat, Skype и функции «Общий экран».

Реализация процесса обучения ориентирована на использование следующих ресурсов:

  • Материалы сайтаЦО «Технологии обучения» г. Москва  http://iclass.home-edu.ru/
  • Материалы учебника        
  • Дидактический материал
  • Наглядный материал (схемы, таблицы)
  • ЦОРы, тренажеры
  • Материалы Википедии, аудио- и видеоматериалы
  • Книги школьной, домашней, публичной и электронных библиотек
  • Материалы внешних Интернет-ресурсов
  • Собственные разработки учителя

Учащемуся доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

  • устный ответ
  • выполнение компьютерного теста
  • наблюдение
  • работа с компьютерными моделям
  • сравнительный анализ
  • поисковая работа
  • проектная работа.

 2. Индивидуальный учебный план на 201_- 201_ учебный год

Индивидуальный учебный план ХХХХХХ, ученика 10 класса ЦДО, разработан в соответствии с федеральным базисным учебным планом, учебным планом ЦДО на 201_- 201_ учебный год. При формировании индивидуального учебного плана учитывалась специфика состояния здоровья ученика 10 класса, результаты обучения в 9 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, личные достижения ученика, а также образовательный запрос ребенка и его родителей. Индивидуальный учебный план согласован с родителями.

Учебные предметы

Количество часов в год

Количество часов в неделю

всего

очно

дистанционно

Федеральный компонент

Инвариантная часть

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

1

Русский язык

35

1

1

 

2

Литература

105

3

1

2

3

Иностранный  язык  (английский)

70

2

1

1

4

История

35

1

 

1

5

Обществознание (включая право и экономику)

35

1

 

1

6

Физика

70

2

1

1

7

Химия

35

1

 

1

8

Биология

35

1

 

1

9

Физическая культура

17,5

0,5

 

0,5

10

Основы безопасности жизнедеятельности

17,5

0,5

 

0,5

Итого:

455

13

4

9

Вариативная часть

Учебные предметы на профильном уровне

1

Математика

Алгебра и начала анализа

140

4

2

2

2

Геометрия

70

2

1

1

3

Информатика и ИКТ

140

4

 

4

Итого:

350

10

3

7

Региональный (национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения)

Учебные предметы

1

География

17,5

0,5

 

0,5

Итого:

822,5

23,5

7

16,5

Индивидуализация обучения связана:

  • с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания,
  • со спецификой заболевания: быстрая утомляемость, низкий темп деятельности,
  • со спецификой организации процесса обучения с применением дистанционных        образовательных технологий,
  • снижением перегрузки ученика, сохранением здоровья учащегося.

3. Коррекционно-развивающий модуль

Диагностика педагога-психолога

Используемый диагностический инструментарий:

  1. Методика «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия).
  2. Шкала Д.Векслера (детский вариант).
  3. Методика «Запомни рисунки».
  4. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
  5. Методика «Исследование объема внимания».
  6. Кольца Ландольта.
  7. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

Мониторинг динамики индивидуальных особенностей

Динамика

Параметры

Начало

учебного года

Конец

учебного года

Познавательная сфера

Зрительный/Аудиальный

/Кинестетический Гнозис

визуальный

визуальный

Внимание конц./перекл./объем

средний уровень

средний уровень

Вербальный/Невербальный Интеллект

высокий/средний

высокий/средний

Память зрит./слух.

средний/средний

средний/средний

Воображение

выше среднего

выше среднего

Эмоционально- волевая сфера;  

Поведенческая сфера

Личностная/Школьная тревожность

норма

норма

Фрустарция

-

-

Агрессивность

-

-

Страхи

-

-

Эмпатия

выше среднего

выше среднего

Чувство вины

-

-

Уровень саморегуляции

средний

средний

Целенаправленность учебной деятельности

средний

средний

Проявления волевых качеств

средний уровень

средний уровень

Уровень работоспособности

средний

средний

Копинг-стратегии

-

-

Мотивационная сфера

Школьная мотивация

высокая

высокая

Личностные особенности

Уровень самооценки

высокая

высокая

Локус контроля

экстернальный

экстернальный

Темперамент

сангвиник

сангвиник

Тип нервной системы

сильная

сильная

Тип акцентуации

циклотимность, экзальтированность

циклотимность, экзальтированность

Социально-

психологическая сфера

Социальная/Просоциальная направленность

социальная

социальная

Проявление дезадаптации и девиантного поведения

-

-

Рекомендации по результатам психологического обследования:

1. Повышение уровня работоспособности посредством периодического чередования во время занятий учебной деятельности и отдыха, включения наиболее интересных для ученицы форм, методов работы;

2. Помощь в профессиональном самоопределении учащегося через включение в образовательный процесс заданий, связанных с информированием о мире профессий.

4. Итоги работы за 201_ - 201_ учебный год

Успеваемость по предметам

Предмет

10 класс

год

Учитель

1 полугодие

2полугодие

Русский язык

4

4

4

Литература

4

4

4

Иностранный язык (английский)

5

5

5

Алгебра и начала анализа

5

5

5

Геометрия

5

5

5

Информатика и ИКТ

5

5

5

История

4

4

4

Обществознание (включая право и экономику)                          

4

5

5

ОБЖ

5

5

5

География

5

5

5

Химия

4

4

4

Биология

4

4

4

Физика

4

4

4

Физическая культура

4

4

4

Результаты обучения по курсу дополнительного образования

Название курса/

Ф.И.О. педагога

Учебный период

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Общеучебные умения и навыки

Средний балл

«Познаю себя»,

курс дополнительного образования социально-педагогической направленности

I четверть

5

5

5

5

II четверть

5

5

5

5

III четверть

5

5

5

5

IV четверть

5

5

5

5

Учебный год

5

5

5

5

«Увлекательные уроки программирования Pascal», курс дополнительного образования профессиональной направленности (информационно-технологической)

I четверть

5

5

5

5

II четверть

5

5

5

5

III четверть

5

5

5

5

IV четверть

5

5

5

5

Учебный год

5

5

5

5

«Основы объектно-ориентированного программирования»

дополнительного образования профессиональной направленности (информационно-технологической)

I четверть

5

5

5

5

II четверть

5

5

5

5

III четверть

5

5

5

5

IV четверть

5

5

5

5

Учебный год

5

5

5

5

Успехи и достижения

Конкурс

Уровень

Название работы

Учитель

Результат

1 ЧЕТВЕРТЬ

Международный конкурс по физике для старшеклассников из нестоличных городов на именную степендию GS Group

Международный

Тур 1

Сертификат участника

УРФО информатика

Международный

Тур 1

95 баллов из 100

Окружной конкурс детского рисунка и детского творчества среди учащихся школ трассовых поселков  и городов, расположенных в регионе деятельности ООО «Газпром трансгаз Югорск»

Окружной

творческая работа (эссе)

Международный проект “Smart planet”«"Умный слон". Русский для всех (9-11 класс)»

Международный

Русский для всех (9-11 класс)

диплом призера - 2 место

(90 баллов из 100)

2 ЧЕТВЕРТЬ

Акция «Дорогою добра»

иституционный

презентация “Толерантность”

Репортаж  Надымской студии телевидения

 о проведении акции (видеосюжет в программе «Новости», эфир 17.11.14)

V районный фестиваль «От сердца к сердцу»

районный

презентация “Это все в сердце моем”

участие

Районный конкурс

«Новогодняя Арт-студия»

для  детей с ограниченными возможностями здоровья

на территории Надымского района

Муниципальный

Открытка (2Д) «С Новым годом!»

1 место

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Мастерская Деда Мороза»

Всероссийский

открытка в формате 2D

Диплом  III степени № DTS -26383-11262

http://www.ya-geniy.ru/ 

январь

Всероссийский фотоконкурс «Живописные места России»

Всероссийский

фотография

 Диплом  I степени   D0710-0380828

http://vot-zadachka.ru/

февраль

Всероссийский конкурс фотографий и рисунков «Я и моя мама»

Всероссийский

фотография

Диплом  I степени  №DTS 29810 - 11262  http://www.ya-geniy.ru/

март

3 ЧЕТВЕРТЬ

Всероссийский конкурс презентаций «Слово о И.А. Бунине» (к 145-летию)

Всероссийский

презентация

D00883-00380828

Диплом I место     декабрь

Всероссийский конкурс презентаций «Стихи вне времени» (к 120-летию С.Есенина)

Всероссийский

презентация

D00883-00380828

Диплом  II место    декабрь

I Всероссийского конкурса для детей и подростков «Умные и талантливые»

Институт развития современного образования «СОКРАТ» http://irso-sokrat.ru/ 

Фотография и видео «Магия воды»

Всероссийский

фото

1 место

08.01.2016

I Всероссийского конкурса для детей и подростков «Умные и талантливые»

Институт развития современного образования «СОКРАТ» http://irso-sokrat.ru/ 

Фотография и видео «Жажда»

Всероссийский

фото

2 место

08.01.2016

I Всероссийского конкурса для детей и подростков «Умные и талантливые»

Институт развития современного образования «СОКРАТ» http://irso-sokrat.ru/ Компьютерная графика «С Новым годом! (новогодняя открытка 2D)»

Всероссийский

Открытка 2D

2 место

08.01.2016

I Всероссийского конкурса для детей и подростков «Умные и талантливые»

Институт развития современного образования «СОКРАТ» http://irso-sokrat.ru/ 

Коллаж “Как прекрасен этот мир”

Всероссийский

Коллаж “Как прекрасен этот мир”

1 место

08.01.2016

I Всероссийского конкурса для детей и подростков «Умные и талантливые»

Институт развития современного образования «СОКРАТ» http://irso-sokrat.ru/ 

Коллаж “Синие горы Кавказа, приветствую вас!”

Всероссийский

Коллаж “Синие горы Кавказа, приветствую вас!”

2 место

08.01.2016

I Всероссийского конкурса для детей и подростков «Умные и талантливые»

Институт развития современного образования «СОКРАТ» http://irso-sokrat.ru/ 

Коллаж “Чудо водной стихии”

Всероссийский

Коллаж “Чудо водной стихии”

1 место

08.01.2016

4 ЧЕТВЕРТЬ

I Всероссийского конкурса для детей и подростков «Умные и талантливые»

Институт развития современного образования «СОКРАТ» http://irso-sokrat.ru/ 

Презентация «Слово о Бунине И.А.»

Всероссийский

Презентация «Слово о Бунине И.А.»

1 место

08.01.2016

I Всероссийского конкурса для детей и подростков «Умные и талантливые»

Институт развития современного образования «СОКРАТ» http://irso-sokrat.ru/ 

Презентация «Мой Сергей Есенин»

Всероссийский

Презентация «Мой Сергей Есенин»

1 место

08.01.2016

X Всероссийская олимпиада по русскому языку для 9-11 классов «Вот задачка»

Всероссийский

олимпиада

III место     18.01.2016

Всероссийский конкурс презентаций «Зимняя сюита»

Всероссийский

презентация

участие

Международный конкурс

«Русский Медвежонок- языкознание для всех»

Международный

конкурс

баллов-75;

место в школе - 1;

в районе - 9;  

в регионе  59-62; 93.05%

Международная олимпиада по основам наук УРФО

Русский язык

Международный

олимпиада

Диплом 2 степени


Приложение №3

Карта комплексного сопровождения

учащегося с ОВЗ  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Надыма»

в 201_ - 201_ учебном году

Фамилия, имя, отчество__________________

Дата рождения__________________________

Класс_________________________________

Показатели

Содержание работы с ребенком

I четверть

ΙI четверть

ΙIΙ  четверть

IV четверть

1.

Обоснование обучения по индивидуальной траектории

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования подтвержден (территориальной ПМПК) статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития. Ребенок нуждается в психолого-педагогической поддержке и специальных образовательных условиях.

Рекомендовано:

  • Обучение по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.
  • Полная включенность в воспитательный процесс.
  • Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, сопровождение семьи по оказанию профессиональной педагогической поддержки развития и социализации ребенка.

2.

Характеристика школьника:

Характеристика способностей

       ХХХХ обучается в  МОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Надыма» с 2011/2012 учебного года.За время индивидуального обучения в 5 классе у ребенка выявлена положительная динамика по учебным предметам (закончил учебный год с качественным результатом).  Постоянный показ, предварительное пояснение учебного материала, помощь, контроль за выполнением работы  на каждом этапе урока способствуют улучшению качества обученности школьника. В 201_ - 201_ учебном году ХХХобучается в условиях классно-урочной системы, но вследствие частых пропусков по болезни, успеваемость снизилась. При выполнении учебных заданий иногда наблюдается утомление. Ребенок нуждается в постоянном дозировании нагрузки и отдыха с учетом индивидуальных особенностей. Работает при помощи учителя, домашние задания выполняет с помощью мамы. В результате изучения нового материала затрудняется самостоятельно сделать вывод, учащемуся требуются наводящие вопросы учителя. При общении со взрослыми мальчик доброжелателен, внимательно слушает и адекватно воспринимает информацию. По характеру очень восприимчив и легко раним.

       Познавательная сфера. Доминирующий канал восприятия – кинестетический. Концентрация, объём, переключаемость внимания соответствует среднему уровню. Вербальный интеллект соответствует среднему уровню, невербальный – уровню ниже среднего. Зрительная и слуховая память соответствуют среднему уровню. Воображение – ниже среднего. Эмоционально-волевая и поведенческая сфера. Личная и школьная тревожность соответствуют норме. Отсутствуют страхи, агрессия, чувство вины. Эмпатия – выше среднего. Уровень саморегуляции  - средний. Целенаправленность учебной деятельности присутствует в облегчённой деятельности. Ученик периодически проявляет волевые качества. Уровень работоспособности снижен.

Уровень учебной мотивации – средний.  Самооценка у ученика адекватная.

       Речь ученика односложная. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью  лексико-грамматической стороны речи (аграмматизм). Речь интонационно маловыразительная. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.  Пассивный и активный словарь характеризуется  неточностью в употреблении некоторых слов. Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного. В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения. Ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа. Нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез). Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.  При составлении рассказа по серии сюжетных картинок допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей. Пересказ прослушанного текста после повторного прочтения неполный, имеются  сокращения и включение посторонней информации. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие замены. При списывании с печатного и рукописного текста наблюдаются единичные ошибки. В диктантах и изложениях допускает ошибки.

Отношение к обучению

Учебная мотивация положительная. При возникновении трудностей мальчик теряет интерес к учебной деятельности. Самостоятельно решать возникшие учебные проблемы не может.

3.

Организация  деятельности по развитию:

Учебная деятельность

Обучение по образовательной программе для детей с задержкой психического развития. Использование приёмов и методов личностно-ориентированного образования, дифференциации и индивидуализации процесса обучения, здоровьесберегающих подходов. Дозирование учебной нагрузки, чередование видов деятельности на уроках, использование приёмов оптимизации внимания, инициативы, творческого самовыражения. Создание психологически комфортной среды, доброжелательности в общении, недопустимость агрессии и авторитаризма со стороны педагога. Широкое применение дидактического и наглядного материала.

Внеклассная деятельность в т.ч. обучение по дополнительным общеобразовательным программам, программам внеурочной деятельности

«Моя безопасность» - социальное направление;

«Моя Родина - Россия» - духовно-нравственное направление

«Моя безопасность» - социальное направление;

«Моя Родина - Россия» - духовно-нравственное направление

«Моя безопасность» - социальное направление;

«Моя Родина - Россия» - духовно-нравственное направление;

«Русичи» - спортивно-оздоровительное направление

Организация  деятельности по сопровождению:

4.

Сопровождение психолога

 Индивидуальные занятия (среда – 15.00-15.30), направленные на:

  • Коррекцию и развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, умозаключение, сравнение предметов на вербальном уровне.
  • Развитие воображения через выполнение учащимся творческих заданий, участия в креативных мероприятиях.
  • Повышение уровня работоспособности посредством периодического чередования во время занятий учебной деятельности и отдыха, включения наиболее интересных для ученика форм, методов работы.
  • Повышение уровня учебной мотивации через помощь ученику в нахождении личностных смыслов по изучаемым учебным предметам.

Проектная мастерская «Учимся решать проблемы» (суббота – 14.00- 14.40)

5.

Сопровождение социального педагога

Изучение особенностей семьи учащегося.

Организация питания в школьной столовой.

Изучение интересов учащегося, круга его общения.

Беседа с родителя учащегося о пропусках уроков и подготовке домашних заданий.

Беседа с учеником об отношениях с одноклассниками, друзьями по месту жительства. Профилактическая беседа об общения с подростками, состоящими в различных группировках.

6.

Сопровождение учителя-логопеда

  1. Проведение упражнение на развитие мелкой моторики рук.
  2. Коррекционно-развивающие занятия (четверг – 14.00 – 14.30), направленные на:
  • формирование полноценного звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове, языкового анализа и синтеза;
  • дифференциацию смешиваемых на письме букв, обозначающих близкие по  аккустико – артикуляционным свойствам звуки;
  • повышение уровня общего речевого развития путём уточнения, расширения, активизации словарного запаса учащегося и накопления представлений об окружающем мире;
  • совершенствование грамматического строя речи на основе пропедевтической работы над предупреждением дизорфографии посредством отработки  на занятиях норм орфографии.
  • восполнение пробелов в развитии лексического запаса за счет обогащения словарного запаса на основе овладения учащимся различными способами словообразования;
  • развитие грамматического строя речи на базе формирования у Олега умений различать и выделять морфемные части слова;
  • формирование и совершенствование навыков овладения правилами орфографии в процессе усвоения связи слов в словосочетании, предложении;
  • совершенствование  умений в усвоении  моделей предложений различных синтаксических конструкций

7.

Сопровождение классного руководителя

 Изучение состояния здоровья, круга общения, интересов и хобби ученика. Вовлечение во внеурочную занятость и досуговую. Разовые и постоянные поручения: ответственный за подачу заявки в школьную столовую  на завтраки. Привлечение к участию в делах класса и школы: участие в школьном фестивале «Наш многонациональный Ямал».

Вовлечение во внеурочную занятость и досуговую. Разовые и постоянные поручения: ответственный за уборку этажа во время дежурства класса по школе.

Привлечение к участию в делах класса и школы: экскурсия в городскую библиотеку, участие в конкурсе «Новогодняя игрушка», участие в классном проекте «Новогодняя газета».

Вовлечение во внеурочную занятость и досуговую. Разовые и постоянные поручения: ответственный за «Дневник поведения» класса.

Привлечение к участию в делах класса и школы: участие в акциях «Поздравление солдату», «Дар открытых сердец»; участие в классном проекте «На Ямале я живу».

8.

Дополнительные занятия

Дополнительные занятия по учебным предметам через школьный Консультативный центр (при необходимости или по запросу учащегося, родителей):

понедельник – 15.00-16.00 – русский язык, литература, английский язык

среда - 15.00-16.00 – математика, биология, география

пятница - 15.00-16.00 – история, обществознание, физкультура

9.

Работа с семьей

Изучение особенностей семьи учащегося.

Организация питания учащегося в школьной столовой.

Консультирование по вопросу «Обучения по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития». Ознакомление с результатами успеваемости  по итогам I учебной четверти.

Ознакомление с результатами успеваемости  ребёнка по итогам II учебной четверти. Консультирование по вопросу «Как оказать помощь ребёнку в подготовке домашних заданий».

Ознакомление с результатами успеваемости  ребёнка по итогам III учебной четверти.

Консультирование по вопросу «Как организовать прохождение программного материала в дни пропусков уроков по болезни».

10.

Динамика развития

ребенка

       

Освоение адаптированной образовательной программы на базовом уровне. Качественные результаты обучения по 7 предметам: история, обществознание, информатика, ИЗО, музыка, технология, физкультура.

Повышение уровня концентрации, переключения, объема внимания.

Освоение адаптированной образовательной программы на базовом уровне. Качественные результаты обучения по 7 предметам: история, обществознание, информатика, ИЗО, музыка, технология, физкультура.

Повысился уровень самоконтроля.

Освоение адаптированной образовательной программы на базовом уровне. Качественные результаты обучения по 8 предметам: литература, история, обществознание, информатика, ИЗО, музыка, технология, физкультура.

Повысился уровень учебной мотивации.


Приложение №4

Карта комплексного сопровождения

учащегося-инофона

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Надыма»

в 201_ - 201_ учебном году

Фамилия, имя, отчество__________________

Дата рождения__________________________

Класс_________________________________

Показатели

Содержание работы с ребенком

I четверть

ΙI четверть

ΙIΙ  четверть

IV четверть

1.

Обоснование обучения по индивидуальной траектории

Ученица до поступления в СОШ №3 г. Надыма обучалась на Украине в русской школе. Родной язык – украинский. Дома с родителями общаются на русском и украинском языках. У девочки удовлетворительные знания русского языка. Понимает обращённую речь, смысл прочитанного, услышанного. На достаточном уровне может изъясняться по-русски. Допускает ошибки при постановке ударения, путает категорию рода, числа у именных частей речи. На письме допускает орфографические и грамматические ошибки, связанные с особенностью языков.

2.

Характеристика школьника:

Характеристика способностей

Ученица имеет качественные результаты успеваемости по итогам 5 класса. Познавательные способности соответствуют возрастной норме. Учебная мотивация – высокая. Девочка ответственно относится к школе: всегда бывает готова к урокам, имеет все необходимые принадлежности. На уроках работает активно. Развиты навыки самостоятельной работы. Умеет устанавливать коммуникации. Принимает правила работы в команде, в паре. Имеет навык самооценки.

Отношение к обучению

Мотивация к учебной деятельности положительная. Уровень – выше среднего.

3.

Организация  деятельности по развитию:

Учебная деятельность

Внеклассная деятельность в т.ч. обучение по дополнительным общеобразовательным программам, программам внеурочной деятельности

Курсы внеурочной деятельности:

общеинтеллектуальная направленность

студия «Художественное слово»

агитбригада «Ритм» художественно-эстетическая направленность

 вокальная группа  «Серебряная нотка».

Курсы внеурочной деятельности:

общеинтеллектуальная направленность

студия «Художественное слово»

агитбригада «Ритм» художественно-эстетическая направленность

 вокальная группа  «Серебряная нотка».

Курсы внеурочной деятельности:

общеинтеллектуальная направленность

студия «Художественное слово»

агитбригада «Ритм» художественно-эстетическая направленность

 вокальная группа  «Серебряная нотка».

Организация  деятельности по сопровождению:

4.

Сопровождение психолога

Групповые занятия по развитию коммуникативной сферы (тренинги, моделирование ситуаций, экскурсии, совместные проекты).

Групповые занятия каждую субботу – 13.00 – 14.00

Индивидуальные консультации по запросу.

5.

Сопровождение социального педагога

Консультации для родителей и ученицы о правах граждан других государств, временно проживающих в России.

Беседы с учащейся о круге её общения и интересах.

6.

Сопровождение

 учителя-логопеда

Не нуждается.

7.

Сопровождение классного руководителя

Изучение состояния здоровья, круга общения, интересов и хобби ученицы. Вовлечение во внеурочную занятость и досуговую. Разовые и постоянные поручения: член редакционной коллегии класса. Привлечение к участию в делах класса и школы: участие в школьном фестивале «Наш многонациональный Ямал» (презентация украинских традиций).

Вовлечение во внеурочную занятость и досуговую. Разовые и постоянные поручения: член редакционной коллегии класса. Привлечение к участию в делах класса и школы: участие в подготовке и проведении новогоднего праздника для параллели 6-х классов (исполнение роли Зимы), выпуск классной газеты к Новому году.

Вовлечение во внеурочную занятость и досуговую. Разовые и постоянные поручения: член редакционной коллегии класса. Привлечение к участию в делах класса и школы: участие в подготовке и проведении классного мероприятия, посвящённого Дню защитника Отечества и школьного концерта – к празднику 8 Марта; участие в школьном конкурсе стенгазет.

8.

Дополнительные занятия

Дополнительные занятия, консультации (индивидуальные и групповые) в рамках школьного Консультационного центра:

понедельник – 15.00 – 16.00с

среда - 15.00 – 16.00

9.

Работа с семьей

Изучение образовательных запросов семьи. Ознакомление с результатами успеваемости  по итогам I учебной четверти, результатами адаптации, спектром образовательных услуг, предоставляемых школой.

Ознакомление с результатами успеваемости  по итогам  II учебной четверти, результатами занятости ученицы во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

Ознакомление с результатами успеваемости  по итогам  III учебной четверти, результатами занятости ученицы во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

10.

Динамика развития

ребенка

       

Успешное освоение образовательных программ по итогам I учебной четверти. Качественные результаты обучения по всем учебным предметам, кроме предмета «Русский язык» - удовлетворительный результат. Адаптация к школьному социуму на уровне выше среднего. Статус ребёнка в классном коллективе – принимаемый. Занятость во внеурочной деятельности в соответствии с интересами и увлечениями девочки.

Успешное освоение образовательных программ по итогам II учебной четверти. Качественные результаты обучения по всем учебным предметам, кроме предмета «Русский язык» - удовлетворительный результат. Установлены коммуникации с одноклассниками, определён круг общения. Активное участие ученицы в классных и школьных мероприятиях. Достаточный уровень овладения русским языком.

Успешное освоение образовательных программ по итогам III учебной четверти. Качественные результаты обучения по всем учебным предметам, в том числе и по предмету «Русский язык». Активное участие ученицы в классных и школьных мероприятиях, социальных акциях. Достаточный уровень овладения русским языком.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект Тема: «Формирование регулятивных и познавательных действий у учащихся младшего возраста как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях Молодежнинской средней общеобразовательной школы»

Пояснительная записка      За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка ...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино

В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной  системы «Школа 2100»  начальный этап развивающего обра...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления педагогической коррекции младших школьников с трудностями в обучении

Раздел  ООП НОО- коррекционная работа включает в себя взаимосвязанные модули (направления).  Модули отражают ее основное содержание:- диагностическая работа- коррекционно-развивающая работа-...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульской области в рамках реализации ФГОС на 2015- 2020 г.г.

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульскойобласти (далее ...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района "Средняя общеобразовательная школа № 3"

Программа составлена совместно с учителем начальных классов МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района Дёминой Еленой Михайловной.Основная образовательная программа начального общего образования реализуется обще...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа №1»

ОГЛАВЛЕНИЕ№Разделы основной программыСтраницыI.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка.3-8 стр.1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начальног...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа №1»

ОГЛАВЛЕНИЕ№Разделы основной программыСтраницыI.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка.3-8 стр.1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начальног...