ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
презентация урока для интерактивной доски (3 класс)

Светлана Владимировна Разумова

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obrazovat_marshrut.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ . Учитель начальных классов Разумова С.В.

Слайд 2

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» выделены следующие важнейшие задачи образования : формирование у учащихся духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда .

Слайд 3

Под индивидуальным образовательным маршрутом мы понимаем создание специальных условий для индивидуального обучения, успешного развития и социализации учащихся с ОВЗ. Необходимость построения индивидуальных образовательных маршрутов диктуется следующими соображениями: растёт число школьников, которые в связи с особыми образовательными потребностями не могут обучаться в режиме классно-урочной системы; отдельные учащиеся испытывают коммуникативные трудности, связанные с неумением или устойчивым нежеланием вписываться в обычную школьную жизнь.

Слайд 4

В своей работе руководствуюсь: Защитой прав и интересов личности учащихся, обеспечением безопасных условий их психологического и физического развития и обучения. Квалифицированной комплексной диагностикой возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения проблем развития и обучения.

Слайд 5

Организация работы. Работа по организации индивидуального образовательного маршрута осуществляется комплексно учителем, логопедом и психологом . Создание психолого-педагогического сопровождения помогает ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации преодолении трудностей в обучении, нарушений эмоционально – волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

Слайд 6

Схема построения индиви­дуального образовательного маршрута детей с ОВЗ в классах КРО диагностика уровня развития ученика и его индивидуальных особенностей определение направлений коррекционно-развивающей работы определение содержания коррекционно-развивающей работы определение ожидаемых достижений ребенка определение результатов работы по индивидуально-образовательному маршруту

Слайд 7

I этап – диагностика Осуществляется учителем, логопедом и психологом с использованием методик .

Слайд 8

разделы знаний по предметам Математика Чтение Письмо 1. Прямой счет до 30 1. Знание букв + Письмо 2. Обратный счет от 20 2. Есть ли готовность к слиянию + 1.Письмо отдельных слов печатными буквами + Представления о числах и цифрах + 3. Есть ли правильное слияние + 2. Готовность руки к письму + 1. Знание цифр + 4. Чтение медленное послоговое + 3.Знание письменных букв - 2.Соотнесение цифры и числа + 5. Чтение правильное послоговое + 3. Письмо цифр под диктовку + 10.Понимание смысла прочитанного + 4. Знание места числа в ряду, соседей числа, числа "перед" данным и "после" данного до 10 Устный счет в пределах 10 Решение задач простых задач + Схема сформированности школьно - значимых функций и навыков у учащегося…………………………………….. Педагогическая диагностика проводится с помощью методов: наблюдения, беседы, анализа усвоения программы.

Слайд 9

Основной целью психологического обследования является выявление особенностей отклоняющегося развития ребенка и тех сохранных путей, с помощью которых можно их скомпенсировать в условиях адекватного для данного ребенка вида и формы обучения. Диагностика стиля мышления и обучения, ведущей сигнальной системы, ведущей модальности проводится с помощью методики Климова Е.А. Диагностика функциональной асимметрии полушарий головного мозга проводится с помощью Зрительно-пространственного праксиса Безруких М., Морозова Л.

Слайд 10

На основе диагностики составляется тип индивидуального латерального профиля по соотношению ведущего полушария, руки, ноги, глаза и уха, который определяет особенности когнитивной сферы в продуктивной и стрессовой ситуации. Схема индивидуального латерального профиля. Типы индивидуального латерального профиля составлены по соотношению ведущего полушария, руки, ноги, глаза и уха. ПП+ЛР+ЛГ+ЛУ+ЛН

Слайд 11

II этап - определение направлений коррекционно-развивающей работы № Направление коррекционно-развивающей работы 1 развитие общей моторики, совершенствование статической и динамической организации движений 2 развитие произвольной моторики пальцев рук 3 развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа 4 развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи 5 развитие временных представлений 6 развитие основных мыслительных операций, навыков соотносительного анализа, навыков группировки и классификации 7 развитие навыков каллиграфии 8 формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) 9 развитие слухового внимания и памяти 10 развитие комбинаторных способностей

Слайд 12

III этап - определение содержания коррекционно-развивающей работы № Направление коррекционно-развивающей работы Содержание коррекционной работы УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД ПСИХОЛОГ 2 развитие произвольной моторики пальцев рук Составление геометрического узора из раздаточного материала. «Пальчиковые шаги», игры со шнуровкой. Цикл занятий «Мы и солнечный зайчик». 3 развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Упражнения: «Назови первый и последний звук в слове», «Назови лишний звук», «Звуковая мозаика». Дифференциация звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, бубен)

Слайд 13

IV этап - определение ожидаемых достижений ребенка № Направление коррекционно-развивающей работы ожидаемые достижения ребенка 2 развитие произвольной моторики пальцев рук составляет узоры из геометрических фигур, выполняет «пальчиковые шаги» правой и левой рукой по прямой и кривой траектории 3 развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа называет первый и последний звук в слове, лишний звук, дифференцирует шумовые звуки и звуки музыкальных инструментов

Слайд 14

V этап - определение результатов работы по индивидуально-образовательному маршруту Результаты коррекционно-развивающего обучения ребенка по индивидуальному образовательному маршруту определяются с помощью промежуточных диагностик в конце каждой четверти, обсуждаются на консилиуме и фиксируются в ИОМ. В конце учебного года, исходя из результатов прохождения индивидуального образовательного маршрута, консилиум принимает решение о целесообразности индивидуального обучения или о продолжении обучения в условиях класса КРО, либо о выводе ребенка в другую образовательную систему (изменении образовательного маршрута).

Слайд 15

Таким образом, грамотно выстроенный индивидуальный образовательный маршрут для учащегося с ОВЗ позволяет обеспечить личностное развитие школьника, усвоение учебного материала и социализацию в детском коллективе.

Слайд 16

Список литературы. 1. Аршинова И.Ю. Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей. 2. Банкрашкова И.В. Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы. 3. Мальцева Т.В. Методические рекомендации по разработке и использованию индивидуального образовательного маршрута дошкольника в коррекционно-развивающем процессе для учителей –логопедов дошкольных учреждений. 4. Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальная школа (1-4) /Сост. С. Г. Шевченко. – М.:Дрофа,20046. 5. Семаго М.М., Ахутина Т.В. и др. Рабочая книга психолого - медико–педагогического консилиума. Методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов., Москва, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – СРЕДСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В данной статье говорится, что основным средством психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в нашей гимназии является построение индивидуального образовательного маршрута для каждого уче...

Инновационный проект «Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с низкими учебными возможностями».

Инновционный проект «Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с низкими учебными возможностями» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом началь...

Мастер – класс "Организация работы по индивидуальным образовательным маршрутам"

Мастер – класс "Организация работы по индивидуальным образовательным маршрутам" поможет учителю построить индивидуальную работу не только с одарёнными детьми, но и со слабоуспевающими ребятами....

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

Проектная деятельность как средство организации индивидуального образовательного маршрута младшего школьника

Проектная деятельность как средство организации индивидуального образовательного маршрута младшего школьникаВ настоящее время метод проектов рассматривается наукой как цикл инновационной деятельности ...

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...