Проект ГБОУ ООШ №21«Каждой пичужке – наша кормушка»
проект по теме

Демина Наталия Викторовна
Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности при изготовлении кормушки для птиц.
Задачи проекта:
1. Учить ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
2.Развивать умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
3.Формировать и развивать детскую фантазию, творческое воображение.
4.Воспитывать чувство отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
5.Воспитывать у детей умение радоваться своему успеху и успеху друзей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к проекту2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект ГБОУ ООШ №21 «Каждой пичужке – наша кормушка» Автор и разработчик проекта: Демина Н.В. учитель начальных классов

Слайд 2

Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности при изготовлении кормушки для птиц. Цель проекта :

Слайд 3

Учить ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты. Развивать умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Формировать и развивать детскую фантазию, творческое воображение. Воспитывать чувство отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. Воспитывать у детей умение радоваться своему успеху и успеху друзей. Задачи проекта:

Слайд 4

учащиеся 1-4 классов начальной школы; родители и другие члены семьи. Ресурсное обеспечение проекта: семья ; участок школы; помещение класса. Участники проекта:

Слайд 5

наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка; наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц; рассказы из личного опыта учителя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию ; на уроках «Окружающего мира» рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц; рассматривание и развешивание на участке школы изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ; ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц; обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя; Подведение итогов с награждением победителей и участников конкурса «Каждой пичужке – наша кормушка » Длительность проекта – 8 недель Алгоритм реализации проекта:

Слайд 6

Реализация проекта

Слайд 7

Дети : эмоциональный настрой; пробуждение интереса к конкурсу; осознание цели конкурса. Родители: обсуждение конкурса; выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Учитель: определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями; разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого; определение предполагаемого результата. 1. Ориентировочно-мотивационный этап:

Слайд 8

Постановка проблемы. Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Учителя на уроках «Окружающего мира» рассказали детям об объявленном конкурсе «Кормушки для зимующих птиц» в школе. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? 2. Оперативно-деятельный этап:

Слайд 9

2. Оперативно-деятельный этап: Учителя в ходе беседы с детьми выяснили у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Детям было предложено найти в учебниках «Окружающего мира» формы кормушек. При выборе материала для их постройки учитывать, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении.

Слайд 10

2. Оперативно-деятельный этап: Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

Слайд 11

3. Заключительный этап Цели : Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества. Защита творческих проектов – выставка детских кормушек и размещение фотоотчета на сайтах школы и ресурсного центра г.о.Чапаевск Самарской области, размещение статьи о проведенном мероприятии в газете «Чапаевский рабочий».

Слайд 12

Форма защиты проекта: фотосъемка кормушек и их создателей; оформление дипломов победителей и участников конкурса; награждение победителей и участников конкурса. Итог проектной деятельности: Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным. Разместили информацию о деятельности учащихся и родителей на страницах школьного сайта и ресурсного центра г.о.Чапаевск Самарской области, разместили статью о проведенном мероприятии в газете «Чапаевский рабочий».

Слайд 13

Победители проекта «Каждой пичужке – наша кормушка» 2011-2012г.

Слайд 18

Участники проекта – 1 класс

Слайд 19

2 класс

Слайд 20

4 класс

Слайд 21

Кормушки готовы – пора и птичек порадовать!

Слайд 22

Победители проекта «Каждой пичужке – наша кормушка» 2012 – 2013г.

Слайд 25

Награждение первоклассников 2012-2013 г.

Слайд 26

О нас пишут

Слайд 28

Газета «Чапаевский рабочий» март 2012г.

Слайд 29

Посмотреть все работы участников проекта можно на сайте школы №21 Ссылка на сайт школы №21: http://myschool21.sehost.ru/page74 Творческие работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Каждой пичужке по кормушке!"

Зима - холодное время года. Особенно плохо приходится птицам. В суровую зиму 2011 года мои первоклассники решили объявить акцию "Каждой пичужке по кормушке!" Данная презентация мини отчёт о проделанно...

Каждой пичужке-кормушка

Конспект классного часа на тему "Помоги птицам зимой".Материал может быть использован и на внеурочной деятельности в направлении духовно-нравственное воспитание"Этика-азбука добра"...

Презентация проекта "Дневник наблюдений "Поведение большой синицы на кормушке" 2013 г

Большая часть наших синиц — птицы чисто лесные. Жизнь их тесно связана с деревьями. Подобно дятлам, они не любят открытых пространств и по возможности их избегают.Любовь к этим озорным птичкам п...

Проектно - исследовательская работа "Птицы на наших кормушках"

Работу выполняла ученица 3 б класса Гильмиева Зиля под руководством учителя начальных классов Давлетшиной Ильсеяр Зарифулловны....

Проектно-исследовательская работа "Каждой пичужке - наша кормушка"

    Все мы любим птиц, и многим из нас небезразлично их существование. В нашем городе Городце о птицах заботятся маленькие дети, школьники и их родители. Многие люди стремятся помочь ...

"Каждой пичужке кормушка"

Акция "Каждой пичужке кормушка"...

Каждой птичке - наша кормушка.

Экологический смотр-конкур кормушек "Каждой птичке-наша кормушка"....