Отчет ФГОС
учебно-методический материал на тему

Отчет ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_otchet_1_klass.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет учителя первого класса МОУ  «Жарханская  СОШ-и имени Б.Г.Игнатьева» Павловой Людмилы Александровны по ФГОС 2 поколения.

(по итогам 2011-2012 уч.г).

Характеристика класса.

        В 2011-2012 уч.г. в МОУ «Жарханская СОШ-и им. Б.Г. Игнатьева» поступили  5 учащихся. Все дети 2004 г.р. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности, воспитанности.  До поступления 4 детей  воспитывались в  ДОУ «Биьик». Ефимов Дмитрий, прибывший из с. Сунтар, не был охвачен детским садом. В начале 2-го полугодия выбыл по семейным обстоятельствам в Сунтарскую НОШ.

        По социальному статусу:

- полные семьи (1). У ребенка  отец-отчим.

- неполные (1). Из них 2 матери-одиночки, 2-разведены;

- многодетные (1)

        Все учащиеся активно участвуют в учебной и внеучебной деятельности  и у большинства учащихся  воссформирована стойкая учебная  мотивация, выраженная высокой активностью на уроках.

 Общие сведения.

                                           Характеристика участка и здания школы.

Здание школы деревянное двухэтажное, с внутренней отделкой, отвечающей противопожарным требованиям. Учебные кабинеты для учащихся начальных классов располагаются на первом этаже.

                            Площадь учебного корпуса: 1477 кв.м Учебного кабинета: 36 кв.м Спортзала: 162 кв.м

Медкабинет, столовая, спортзал располагаются на первом этаже в здании главного корпуса.

Стены учебного кабинета гладкие, имеют отделку, окрашены в бледно-розовый и бледно-желтый  цвета. Пол покрыт утепленным линолеумом, отвечающим гигиеническим требованиям и допускающим обработку влажным способом.

Температура воздуха в учебном помещении частично соответствует требованиям к тепловому режиму.

Естественная вентиляция осуществляется через форточки (весной и осенью).

Оборудование.

             Учебный кабинет оборудован ученическими столами и стульями, учебной доской, тумбами.

  • Стулья и столы регулируются по росту.
  • Защитно-декоративное покрытие рабочих поверхностей столов матовое.
  • Каждый учащийся обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом.
  • Расстояние между рядом столов 60 см.
  • Расстояние между рядом столов и наружной продольной стеной 50 см.
  • Расстояние между рядом столов и внутренней продольной стеной не менее 50 см.
  • Рассаживание учащихся производится с учетом их состояния здоровья.

В классе 2 доски. Учебная   доска   разлинована   в   клетку   и   линейку,   имеет   темно-зеленый   цвет   и антибликовое покрытие, хорошо очищается влажной тряпкой. Вторая доска имеет две рабочие поверхности   (маркер+ мел).

В коплектацию кабинета начальных классов входят:

-         Мультимедийный проектор Acer

-         Экран настенный 1,5х1,5 м

-          Ноутбук HP

-        Печатные, экранно- звуковые демонстрационные  пособия натстольные игры  по математике, русскому языку и литературному чтению, окружающему миру

-          Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (лупы, микроскопы, муляжи фруктов и овощей и тд. )

 В учебном помещении созданы технические условия для  использования информационно-коммуникационных средств обучения.

Все вышеперечисленное способствует:

–  переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ.

–  формированию умений работы с различными видами информации и ее источниками;

 – формированию коммуникативной культуры учащихся.

Освещение.

         В   учебном   кабинете   левостороннее   светораспределение   естественного   освещения. Искусственное освещение обеспечивается шестью потолочными люминесцентными лампами. Учебная доска освещается отдельной люминесцентной лампой.  Связи с нагрузкой на трансформатор возникают трудности с освещением (лампы мигают или работают не все лампы).  

Организация учебного процесса.

Обучение  в  2 полугодии 1-м классе  проводилось  с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводят по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

- проведение не более 4-х уроков в день;

- обучение проводят без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

 - продолжительность: малых перемен - 10 мин. Больших перемен - 20 мин.

- после первого урока организуют второй завтрак, на большой перемене - обед.

Двигательная активность обучающихся помимо уроков физкультуры в процессе учебных занятий обеспечивается за счет:

  • ежедневной гимнастики до начала занятий (8-10 минут);
  • физкультурных минут;
  • игр малой и средней подвижности на переменах;

Учебный план.

Обучение ведется в соответствии с экспериментальным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РС(Я) с родным (нерусским) языком бучения по обновленной традиционной системе (IV вариант)

Организация школьного питания учащихся.

  1. Организация питания учащихся предусматривает:
  • сухой паек (второй завтрак);
  • одноразовое горячее питание (обед).

     2.   Охват горячим питанием: все учащиеся.

     3.  Организовано льготное питание за счет бюджетных средств.

Организация внеучебной деятельности.

На внеучебных занятиях создаются  условия для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Познавательная

Художественно-

прикладная

Краеведческая

Спортивно-

оздоровительная

Проектно-исследовательская

Военно-патриотическая

Эстетическая

3 ч.

1 ч.

1 ч.

 3 ч.

1 ч.

-

1  ч.

Название

Основные цели

Руководитель

«Речевичок»

Привитие интереса учащихся к русскому языку. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей.

Павлова Л.А.

«Информика»

Овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умение работать с различными видами информации.

Амбросьев В.А.

«Эрудит»

Формирование и поддержка устойчивого интереса к математике, формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.

Федорова Т.А.

«Страна мастеров»

Учить детей создавать своими руками предметы декоративно-прикладного творчества, привить определенные умения и навыки, которые пригодятся для взрослой жизни.

Павлова Л.А.

«Неболейка»

Привитие основ здорового образа жизни, учит умению взаимодействовать с окружающей средой.

Николаева Л.Н.

«Ступеньки к своему «Я»»

Всестороннее и своевременное психическое развитие;

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

Архипова А.С.

«Спортландия»

Укрепление и  сохранение здоровья ребёнка, используя разнообразные здоровьесберегающие средства и методы

Николаев В.Н.

«Театрик»

Гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования, развитие его художественно-творческих умений

Павлова Л.А.

«Я-исследователь»

Приобщение младших школьников к исследовательской деятельности и создание для них условий, способствующих развитию их исследовательских умений.

Павлова Л.А.

«Родной мой край»

Изучение истории родного края. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Федотова Е.А.

ФИ

Речевичок

Эрудит

Неболейка

Спортландия

Ступеньки к  своему «Я»

Театрик

Страна мастеров

Родной мой край

Информика

Я-исследователь

1.

Николаев Руслан

+

+

+

+

+

3.

Павлов Ньургун

+

+

+

+

+

4.

Петрова Иванна

+

+

+

+

+

5.

Семенова Влада

+

+

+

+

+

В организации внеучебных занятий принимает участие не только учитель начальных классов часов, но и учителя - предметники, психолог и медицинский рабобтник. Внеучебные часы  распределены между учителями физической культуры, якутского языка и литературы, математики, информатики.                                                                 Во время проведения кружков педагоги используют разные формы работы: словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические, которые позволяют всесторонне развивать личность ребенка.

Учащиеся активно принимали участие в делах  класса и школы и добились следующих результатов:

Название  мероприятия

ФИ учащегося

Уровень

Результат

1.

Всероссийская дистационная мультиолимпиада-марафон «Муравейник-2012»

Николаев Руслан

всероссийский

сертификат

2.

Праздник урожая

Конкурс блюд «Осенняя фантазия»

Конкурс поделок из природного материала

Все

школьный

2 м.

1 м.

3.

Соревнования по шашкам

Николаев Руслан

Павлов Ньургун

сельский

4.

Новогодний праздник

Конкурс «Креативная шляпа»

Конкурс оригинальных валенок

Петрова Иванна

Ефимов Дмитрий

Семенова Влада

Семенова Влада

школьный

2 м.

1 м.

5.

Международный творческий конкурс «Календарь Страны Мастеров (апрель-июнь)» интернет-сайта «Страна Мастеров» в номинации «1 июня»

Петрова Иванна

международный

3 м.

6.

Кустовая НПК «Первые шаги» среди детей  младшего школьного возраста по теме «Зеленый росток»

Николаев Руслан

кустовой

сертификат

7.

III-я зимняя спартакиада родителей и учащихся, посвященной Году единения и Международным играм «Дети Азии»

Коллектив класса и родители

школьный

3 м.

8.

IV фестиваль «Сааскы сардана»

Коллектив класса

Николаев Руслан

Павлов Ньургун

школьный

Лауреат II

степени

Номинация «Кэскиллээх

фокусниктар»

9.

Вилюйские виртуальные олимпиады

II тур Русский язык 2 класс

Павлов Ньургун

региональный

Сертификат

9.

Очно-заочный смотр-конкурс «Электронное портфолио ученика»

Николаев Руслан

улусный

Сертификат

10.

Мини-Мистер Жархан

Павлов Ньургун

сельский

Мини-Мистер Жархан

11.

Мир красоты и таланта

Павлов Ньургун

улусный

сертификат

        

Работа с родителями

Накануне учебного года активно проводилась работа с родителями первоклассников по вопросам организации обучения детей. Родители познакомились с  особенностями ФГОС 2 поколения. В течение года проводились тематические родительские собрания.

С целью изучения жилищно-бытовых условий семьи, организовано посещение на дому. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

Для родителей проведено анкетирование по вопросам адаптации первоклассников.

Основным направлением новых образовательных стандартов является    формирование  универсальных учебных действий как предметных, так и метапредметных.

 В составе основных видов УУД можно выделить 4 блока:

  • личностные,
  • познавательные,
  • регулятивные,
  • коммуникативные.

Для успешного формирования УУД учащихся начальной школы необходимо вести мониторинг, делать необходимую корректировку, планировать дальнейшую работу по развитию действий учащихся.

  1. блок Личностные УУД.  Беседа о школе

(модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина)

Цель:  -  выявление сформированности внутренней позиции школьника

        -  выявление мотивации учения

Оцениваемые УУД: действия, направленные на  определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

№     п/п

Ф.И.

Уровень 0

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

  1.

Николаев Руслан

+

2.

Павлов Ньургун

+

3.

Петрова Иванна

+

4.

Семенова Влада

+

0%

0%

75%

25%

Уровни сформированности внутренней позиции школьника на 7-м году жизни:

0.   отрицательное отношение к школе и поступлению в школу.

1. положительное отношение к школе при отсутствии  ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

2.возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными аспектами.

3.сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

«Лесенка»

Цель: выявление уровня развития самооценки.

Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.

№     п/п

Ф.И.

Низкая

самооценка

Адекватная самооценка

Завышенная

Самооценка

  1.

Николаев Руслан

+

2.

Павлов Ньургун

+

3.

Петрова Иванна

+

4.

Семенова Влада

+

%

0%

0%

100%

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

№     п/п

Ф.И.

Низкий

Средний

Высокий

  1.

Николаев Руслан

+

2.

Павлов Ньургун

+

3.

Петрова Иванна

+

4.

Семенова Влада

+

%

0%

0%

100%

2 блок Регулятивные УУД. Методика «Рисование по точкам»

Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

№     п/п

Ф.И.

Низкий

Средний

Высокий

  1.

Николаев Руслан

+

2.

Павлов Ньургун

+

3.

Петрова Иванна

+

4.

Семенова Влада

+

%

0%

0%

100%

Методика «Корректурная проба»

 (буквенный вариант)

Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность

№     п/п

Ф.И.

Объем

 внимания (норма 400 знаков)

Концентрация

внимания (10 ошибок и менее)

  1.

Николаев Руслан

Не соответствует

390 знаков

3 ошибки

2.

Павлов Ньургун

Соответствует

510 знаков

1 ошибка

3.

Петрова Иванна

Не соответствует

240 знаков

1 ошибка

4.

Семенова Влада

Не соответствует

240 знаков

Без ошибок

%

25%

100%

3 блок Познавательные УУД Тест «Найди несколько различий?»

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение.

Оцениваемое УУД:  логические универсальные учебные действия

№     п/п

Ф.И.

Очень низкий

Низкий

Средний

Высокий

Очень высокий

  1.

Николаев Руслан

+

2.

Павлов Ньургун

+

3.

Петрова Иванна

+

4.

Семенова Влада

+

50%

50%

0%

0%

0%

Проба на определение количества слов в предложении

(С.Н.Карпова)

Цель: выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность.

Оцениваемые УУД: знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план  знаков и символов и предметный план.

Уровни развития  знаково-символических действий:

№     п/п

Ф.И.

Низкий

Средний

Высокий

  1.

Николаев Руслан

+

2.

Павлов Ньургун

+

3.

Петрова Иванна

+

4.

Семенова Влада

+

0%

0%

50%

50%

4 блок Коммуникативные УУД

«Узор под диктовку»

 (Цукерман и др., 1992)

Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи

 

 

№     п/п

Ф.И.

Низкий

Средний

Высокий

  1.

Николаев Руслан

+

2.

Павлов Ньургун

+

3.

Петрова Иванна

+

4.

Семенова Влада

+

0%

0%

0%

100%

        

Коммуникативные действия, направленные

на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)

Задание  «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

                                                                                       

№     п/п

Ф.И.

Низкий

Средний

Высокий

  1.

Николаев Руслан

+

2.

Павлов Ньургун

+

3.

Петрова Иванна

+

4.

Семенова Влада

+

0%

0%

0%

100%

Выводы:

Учебно-воспитательный процесс соответствует действующим санитарно-

Имеются:

-библиотека;

-спортивный зал в приспособленном помещении;

-кабинет педагога-психолога;

-медицинский кабинет;

В школе имеется доступ в Интернет, необходимый минимум мультимедийного оборудования, медиатека, достаточное количество дидактического материала.. В недостаточном количестве имеются спортивное оборудование и инвентарь.

В планах оборудование спортивной площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по введению ФГОС

ПАСПОРТ проекта «Создание критериальной оценки планируемых результатов» Муниципального бюджетного  учреждения средней общеобразовательной школы № 48 Администрации муниципального района муниципального ...

отчет работы по ФГОС

 Отчет о ходе реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияза 2011-2012 учебного года1-Б класс, учитель: Камышанская Е.М.                       Сего...

Аналитический отчет по ФГОС

В этом докумете годовой отчет работы по ФГОС и результаты диагностик....

Отчет МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО в 1классах

Здесь подведены итоги работы по реализации ФГОС НОО в 1 классах в 2012-2013 учебном году....

Отчет МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО во 2-ых классах

Итоги работы лицея по реализации ФГОС НОО во 2-ых классах в 2012-2013 учебном году....

творческий отчет по теме Активные формы работы для построения урока в рамках ФГОС

творческий отчет содержит материал из опыта работы в начальной школе...

Статья "Аналитический отчет по введению ФГОС в начальной школе"

Материал может быть использован в МО начальной школы....