Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС
презентация к уроку на тему
С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появляется внеурочная деятельность. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное
Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.
Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования модель «школы полного дня»; оптимизационная модель инновационно- образовательная модель.
Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие .
Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни . Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
1Б – Иванова А.И. «Разговор о правильном питании»
№ Направление внеурочной деятельности в соответствии ФГОС Название курсов Класс Всего 1а 1б 1в 1 Спортивно-оздоровительное Хореография 1 1 2 Плавание 1 1 2 Общекультурное Разговор о правильном питании 1 1 1 3 3 Общеинтеллектуальное Занимательная математика 1 1 1 3 4 Духовно-нравственное Этика: азбука добра 1 1 1 3 5 Социальное Занимательный английский 1 1 1 3 Психологическая азбука 1 1 1 3 Итого 6 6 6 18
№ Направление внеурочной деятельности в соответствии ФГОС Название курсов Класс Всего 2а 2б 2в 1 Спортивно-оздоровительное Хореография 1 1 2 Плавание 1 1 2 Общекультурное Разговор о правильном питании 1 1 1 3 3 Общеинтеллектуальное Занимательная математика 1 1 1 3 4 Духовно-нравственное Этика: азбука добра 1 1 1 3 5 Социальное Занимательный английский 1 1 1 3 Психологическая азбука 1 1 1 3 Итого 6 6 6 18
№ Направление внеурочной деятельности в соответствии ФГОС Название курсов Класс Всего 3а 3б 3в 3г 1 Спортивно-оздоровительное Хореография 1 1 1 1 4 2 Общекультурное Школьный театр «Петрушка» 1 1 Декоративно-прикладное искусство 1 1 1 3 3 Общеинтеллектуальное Удивительный мир слов 1 1 1 1 4 4 Духовно-нравственное Проектная деятельность 1 1 1 3 «Я – гражданин России» 1 1 5 Социальное «Я –исследователь» 1 1 1 1 4 Итого 5 5 5 5 20
Организация внеурочной деятельности в МБОУ г.Иркутска СОШ №37 № п/п Содержание работы 1. Изучение запросов родителей по выбору направлений внеурочной деятельности. Родительское собрание «Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС». 2. Анкетирование родителей.
Изучение запросов родителей на 1 сентября 2013 года Виды внеучебной деятельности: познавательная деятельность – 69% досугово-развлекательная деятельность - 46% художественное творчество - 77% спортивно–оздоровительная деятельность – 46%
Трудности в организации ВД проблема материально-технического оснащения ОУ Отсутствуют игровые комнаты, комнаты отдыха, которые должны быть организованы в соответствии с требованиями ФГОС материальная база требует большой финансовой поддержки отсутствие выхода в Интернет
«Плюсы» организации внеурочной деятельности изучение запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг; все виды внеурочной деятельности предоставляют учащимся возможность участия в широком спектре занятий по различным направлениям и по своему желанию ; реализуемые программы ориентированы на воспитательный результат; развивают индивидуальные способности учащихся, кругозор; посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников;
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/23/picture-7151.jpg)
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения
Презентация. Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-136211-1353140873.jpg)
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-100273-1349703741.jpg)
Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС
Внеурочная деятельность - это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-398257-1391524412.jpg)
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколенияна первой ступени обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-366359-1388324484.jpg)
Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО.
Методические материалы по организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/30/picture-302809-1696065526.jpg)
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457467-1402883853.jpg)
Письмо от 12 мая 2011 г. N 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»
Письмо от 12 мая 2011 г. № 03-296 " Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО"....