Презентация "Развитие творческих способностей младших школьников".
учебно-методический материал на тему

Морозова Роза Александровна

Творчество - это создание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, оно вводит человека в атмосферу вечного поиска. Это новые знания - открытия, изобретения, конструирование, решение мудрёных задач. Это искусство - стихи, рассказы, песни, музыка,  театр, рисование и живопись, лепка, создание новых игр, новых слов.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Развитие творческих способностей младших школьников
«Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами, единственными и обязательными для всех. Василий Александрович Сухомлинский
Что такое «творчество»?
Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно вводит человека в атмосферу вечного поиска. Это новые знания – открытия, изобретения, конструирование, решение мудрёных задач. Это искусство - стихи, рассказы, песни, музыка, декламация, театр, рисование и живопись, лепка, создание новых игр, новых слов.
Личные убеждения:- творческое развитие доступно каждому ребенку; - доверие и уважение к ученикам со стороны учителя;- высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, - решение творческих задач при изучении различных тем;- внимание к интересам каждого ученика, к его склонностям, здоровью, к его способностям.
Методы обучения:- проблемные; - поисковые;- исследовательские; - практические, ориентированные на реальные практические результаты и способствующие активизации познавательной и творческой деятельности
Формы работы:- индивидуальные - индивидуально-групповые- парные- групповые- коллективные
Этапы развития творческих способностейподготовительный (элементы творчества в обычной исполнительской деятельности (1-2 класс) исследовательский (2-3 класс)самовыражение через различные виды деятельности (3-4 класс)
Дидактические игры «Анаграммы».Придумать новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: пила - липатопот - потоплиса - сила Расшифруй слово и запиши его: тиса - аист трок – кротсокаро - сорока «Ступеньки». На доске записывается одна буква. Задача: подобрать как можно больше слов на эту букву. Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего.Б - бы, бал, борщ, брошь, болото и т.д. В – вы, вол, воля, вилка, власть, ворона и т.д.
«Цепочка слов»Составить цепочку слов, чтобы каждое слово в ней начиналось на ту букву, на которую заканчивалось предыдущее.Слон – небо- обруч – человек – класс – сад – друг - …«Цепочка словгов»Составить цепочку слов, чтобы каждое слово в ней начиналось на тот слог, на который заканчивалось предыдущее.Мама – машина – надежда – далеко – колесо – сорока - …Задания на гибкость конструирования фраз по начальным буквам.Н______ в______ с______ с_______ .
Ра – ра - ра – играет детвораЛо – ло - ло – пролили молокоСа – са - са – прилетела осаНу – ну - ну – бегемота тянуЧа – ча - ча - Жа – жа – жа – От – от - от - Иб – иб - иб -
Работа над словом берёза- Что обозначает слово берёза?- Что можно сказать о слове берёза? - Подберите однокоренные слова.- К слову берёза подберите глаголы. - Составьте словосочетания с именами прилагательными.- Составьте распространённое предложение.- Выполните разбор предложения.- Дайте характеристику предложению.- Выпишите словосочетания.
БуримеСнежок, дружок, ножки, сапожки.Падал беленький снежок,По дорожке шёл дружок.Не замёрзнут ножки,Он купил сапожки. (Спиридонова А.) Зайка, стайка, мышка, мишка.На поляну вышел зайка,Прилетела птичек стайка.Прибежали мышкаИ косолапый мишка. (Сатина Е.)
***Жили - были кот и пёс,Не могли решить вопрос:Кто хозяйке всех милее, Всех пушистей и умнее?Пёс сказал:Я всех умней.Кот сказал:Я пушистей и милей. (Середа С.) *** Вот весна кончается, Лето начинается. Зеленеет всё кругом. А у нас всё кувырком. Мы играем, пляшем И руками машем. И танцуем и поём, Ох, как весело живём!(Сартасова Е.)
Солнышко.Пришла весна. Выглянуло солнышко и потянулось своими тёплыми руками к земле. Тянулось, тянулось и ухватилось за землю, и осталось согревать её до самой зимы. (Мотова Н.)Весна.Вот солнце взошло, птицы запели. Принесли радость и счастье. Пусть всегда будет такое время года - весна. Пусть птицы никогда не улетают. Пусть счастье царит над нашей планетой. (Вафин Д.)Чайка.У нас над болотом летала красивая чайка. Она была белокрылая и быстрая. Ловила чайка рыбу. А в камышах громко квакали лягушки… (Сартасова Е.)
Участие в различных литературных конкурсах:Республиканский литературный конкурс «Четвероногое чудо». (Камелина С.)Конкурс «Почта России» «Лучший урок письма». (Сатина Е., Спиридонова А., Кашапова А.) Республиканский конкурс «Праздник в моей семье». (7сочинений) Городской конкурс «Здоровое питание». (5сочинений)

2007– 2008уч.г. 2 класс
2008– 2009уч.г. 3 класс
2009– 2010уч.г. 4 класс
2010–2011 уч.г. 5 класс (1 четверть)
Русский язык
74%
63%
69%
88,5%
Литературное чтение
92%
92%
92%
95%
Динамика качества знаний по русскому языку и литературному чтению при 100% успеваемости.
Раскрасьте разными способами
Решение и составление задач на внимание, головоломок, шифровок, задач со спичками, шарад, кроссвордов.Из представленного набора геометрических фигур нарисовать какие-либо предметы. Каждую из представленных фигур можно использовать по нескольку раз.
Составить задачу о предметах, находящихся в классе, о воображаемых предметах. Придумать вопрос к условию задачи.К вопросу придумать условие задачи. Составить задачу по общим характеристикам (например: известны скорость и расстояние, а время неизвестно).Составить задачу по ее решению.Составить задачу по рисунку.
Танграм
Танграм
2007–2008уч. г. 2 класс
2008–2009уч. г. 3 класс
2009–2010уч. г. 4 класс
2010–2011 уч.г. 5 класс (1 четверть)
74%
74%
77%
88,5%
Динамика качества знаний по математике при 100% успеваемости.
Научно – исследовательская работаРелигии мираКрасная книга РМЭЗелёная аптекаДоблестный труд в тылу в годы Великой Отечественной войны
Цель уроков технологии и изобразительного искусства - это всестороннее развитие творческих способностей, развитие образного мышления, воображения и фантазии, расширение кругозора учеников.
Внеурочная деятельность
Родной край – Марий Эл.Игра – соревнование «Путешествие в страну Грамматику».Новый год шагает по планете.Закрытие школьной недели Всезнаек.Путешествие в сказочный лес Экоград.До свидания, начальная школа.Здравствуй, лето.
Основными составляющими творческой личности младшего школьника являются: уверенность в своих силах; доминирование эмоций радости; отсутствие боязни показаться странным и необычным; любовь к фантазированию; способность быть самим собой.
Личностно - ориентированный подход к организации творческой деятельности учащихся в учебном процессе создаёт благоприятные условия для творческой самореализации личности ребёнка. Использование различных видов и форм творческих заданий позволяет достичь того уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика на данном этапе.
Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей младших школьников

В статье описан опыт работы по развитию литературных творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках и в проектной деятельности....

Развитие творческих способностей младших школьников

Программа начальных классов включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Возникает необходимость в проведении интегрированных уроков (литературного чтения и...

Рубрики оценки творческих способностей младших школьников.

Благодаря рубрикам дети сами оценивают свои творческие способности....

Презентация "Развитие творческих способностей младших школьников"

Презентация подготовлена к статье "Развитие творческих способностей младших школьников"....

Развитие творческих способностей младших школьников Титенко С.В

Условия развития творческих способностей младших школьников...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....