русский язык 4 класс
план-конспект урока (4 класс) на тему

Шитченко Галина Владимировна

разработка урока по теме "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

 БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ

Задачи урока:

закреплять правописание

– изученных орфограмм в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных;

– личных окончаний глаголов I и II спряжения в ед.ч.;

умение определять

– спряжение глагола: по ударным личным окончаниям; по глагольному суффиксу в начальной форме;

– время глагола.

Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений

Пособия для урока: Учебник «Русский язык» ч.3 (с.109–114). Тетрадь для самостоятельной работы 2.

Орг. Момент

Актуализация «кластер»

Целеполагание

Предполагаемый результат

Составление плана на урок

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

На четырёх уроках отрабатывается умение писать безударные личные окончания глаголов.

ДАННОЕ УМЕНИЕ ФОРМИРУЕТСЯ НА БАЗЕ СЛЕДУЮЩИХ УМЕНИЙ:

1. Умение правильно определять начальную форму глагола.

Возможные ошибки

При определении начальной формы глагола учащиеся часто подменяют его родственным глаголом другого вида. Например: замороз...т – вместо глагола заморозить (II спр.) школьники подбирают глагол замораживать (I спр.). Возникает ошибка в выборе буквы окончания – заморозЕт (правильно: заморозит).

2. Умение правильно определять спряжение глагола.

Возможные ошибки

а. При определении спряжения по суффиксу начальной формы школьники забывают о глаголах-исключениях. Например: глагол смотреть – суффикс «-е-», следовательно, I спр. (правильно – II спр., это глагол-исключение).

II.1. Упражнение 115. Школьники самостоятельно записывают текст, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами с пропущенными окончаниями указывают спряжение.

Насколько ребенок внимательно прочитал задание и насколько у него сформировано умение определять часть слова, в которой находится орфограмма, можно судить по тому, как точно он выполнит это задание.

Над глаголами поют, скрипят, свистят, в которых пропущены орфограммы в корнях слов, спряжение указывать не надо. 

II. 2. Спряжение школьники указывают над следующими глаголами:

играют (I спр.), умеет (I спр.), барабанят (II спр.), лают (I спр.), кашляет (I спр.), воет (I спр.),  ухает (I спр.), урчат (II спр.), квакают (I спр.), смущается (I спр.), выбирает (I спр.).

II. 3. В классе проводится проверка: школьники устно указывают место орфограммы в слове и объясняют ее написание. Ошибки, допущенные при написании, учащиеся исправляют. 

Сделать вывод что он умеет

Физминутка

I. Упражнение 116. Цель – формирование умения писать безударные гласные в окончаниях слов разных частей речи.

Школьники устно называют пропущенные орфограммы, а также указывают место в слове, где находится данная орфограмма. Если орфограмма в окончании, называют часть речи, к которой относится данное слово.

1. Затем списывают текст, вставляя пропущенные буквы.

2. Рядом со словами с пропущенными окончаниями в скобках объясняют выбор буквы.  Проверка в парах.   Оценивание

Существительные: в беседке (I скл. П.п.), беседки (I скл. Р.п.), на рассвете (II скл. П.п.), в тумане (II скл. П.п.), у околицы (I скл. Р.п.), в тумане (II скл. П.п.).

Прилагательные: тихие (мн.ч. В.п.), неторопливый (м.р. ед.ч. И.п.), прохладный (м.р. ед.ч. И.п.), виноградных (мн.ч. Р.п.), колодезной (ж.р. ед.ч. Т.п.).

Глаголы: качает (I спр.), падают (I спр.), выскакивает (I спр.), светает (I спр.), розовеет (I спр.), не доносится (II спр.).

Рефлексия

Д.з. т2 стр 60 №55,56 и отдельное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....