Педагогика и психология школьного образования
презентация к уроку на тему

Валерия Токарева

Данная презентация представляет программу: "Педагогика и психология школьного образования". Целью данной программы является формирование у слушателей психолого-педагогической культуры, целостного представления о педагогике как совокупности педагогических теорий, овладение основными принципами и методами построения психолого-педагогической деятельности в средних общеобразовательных учреждениях, ознакомление с психолого-педагогическими основами функционирования и развития образовательного процесса.  Скачать данную презентацию можно с нашего сайта по ссылке ниже.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогика и психология школьного образования Подготовила Валерия Токарева Учитель начальных классов.

Слайд 2

В современных условиях особую важность приобретает подготовка высококвалифицированных педагогов-психологов для средних общеобразовательных учреждений. В связи с этим возникает необходимость подготовки кадров, обладающих совокупностью знаний и умений в психолого-педагогической работе с учащимися средних общеобразовательных учреждений. Формированию этих знаний, навыков и умений способствует изучение программы профессиональной переподготовки «Педагогика и психология школьного образования». В процессе обучения рассматриваются актуальные, методические и организационные вопросы работы педагога-психолога. Принципиальной особенностью данной программы является то, что акцент в ней сделан на практические аспекты обучения.

Слайд 3

Целью программы профессиональной переподготовки «Педагогика и психология школьного образования» является формирование у слушателей психолого-педагогической культуры, целостного представления о педагогике как совокупности педагогических теорий, овладение основными принципами и методами построения психолого-педагогической деятельности в средних общеобразовательных учреждениях, ознакомление с психолого-педагогическими основами функционирования и развития образовательного процесса.

Слайд 4

К основным задачам программы профессиональной переподготовки относится: - обеспечение слушателей глубокими и систематизированными знаниями в области методологии, теории и практики обучения и воспитания - формирование навыков и умений эффективного применения психолого-педагогических знаний в практике учебно-воспитательной работы с учащимися - формирование и развитие современного педагогического мышления, творческого отношения к решению педагогических задач - выработка готовности к реализации обучаемыми психолого-педагогических подходов в деятельности преподавателя среднего общеобразовательного учреждения

Слайд 5

Программа разработана для профессиональной переподготовки кадров, желающих получить знания, навыки и умения в области психолого-педагогической деятельности. Слушатели, проходящие обучение по данной программе, должны иметь высшее профессиональное образование Обучение проводится без отрыва слушателей от работы и предполагает проведение лекционных, семинарских и тренинговых занятий для изучения теоретических и практических проблем педагогики и психологии школьного образования По завершении обучения слушатели защищают выпускную аттестационную работу

Слайд 6

Слушателям, освоившим программу дополнительного профессионального образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию присваивается право (соответствие квалификации) на ведение деятельности в сфере педагогики и психологии школьного образования и выдается государственный диплом о профессиональной переподготовке

Слайд 7

Учебно-тематический план программы профессиональной переподготовки «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Слайд 8

«Педагогика и психология школьного образования. Преподавание школьной дисциплины (по выбору)» 1. Сущность и содержание методики преподавания школьной дисциплины: Теоретические и прикладные предпосылки развития методики преподавания школьной дисциплины. Определение понятия «школьная дисциплина». Основные функции школьной дисциплины Определение понятия «Методика преподавания учебной дисциплины (частная дидактика)». Метод преподавания как способ предоставления обучающимся содержания школьной дисциплины и организации их учебно-познавательной деятельности. Основные методы преподавания: устное изложение учебного материала; обсуждение учебного материала; демонстрация; метод упражнения. Система принципов преподавания школьной дисциплины 2. Особенности методики преподавания школьной дисциплины: Цель и основные задачи методики преподавания школьной дисциплины. Структура учебного занятия (вводная, основная, заключительная части) и содержание методической работы преподавателя. Педагогическая рефлексия преподавателя 3. Методические проблемы контроля успеваемости по школьной дисциплине: Сущность и содержание контроля успеваемости обучающихся на уроках школьной дисциплины. Виды контроля: текущий (промежуточный), итоговый. Функции контроля: обучающая, воспитывающая, психологической подготовки, мобилизующая Методика подготовки и проведения зачетов и экзаменов по школьной дисциплине. Методические особенности выставления оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга      МАСТЕР-КЛАСС  на совме...

МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга      МАСТЕР-КЛАСС  на совме...

Актуальные проблемы педагогики и психологии лекция №1

Социальные изменения современного детства (Хмелевская О.В.)...

Актуальные вопросы педагогики и психологии лекция №2

Психолого-педагогический анализ гендерных особенностей развития личности...

Тесты для аттестации по педагогике и психологии

Данный материал содержит вопросы тестов по психологии и педагогике...

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ сборник материалов IX Международная научно-практическая конференция, г. Махачкала, 22 марта 2015 г.

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКТУАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙНА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕсборник материаловIX Международная научно-практическая конференция,г. Махачкала, 22 марта 2015 г....