Модель проблемно - диалогического урока, разработанная на основе рекомендаций Мельниковой Е.В.
методическая разработка на тему

Модель проблемно - диалогического урока    

Этапы урока

Учитель

Ученики

Создание проблемной ситуации (постановка учебной проблемы)

Создает проблемную ситуацию или с удивлением, или с затруднением.

Прием 1. Одновременно предъявляет противоречивые факты (Что вас удивило? Какой возникает вопрос?)

Прием 2. Вопросом или практическим заданием сталкивает различные мнения учащихся (Задание было одно? А выполнили его как?)

Прием 3. Вопросом или практическим заданием «на ошибку» создает противоречие между житейским представлением учеников и научным фактом (Как вы думали сначала? А как на самом деле?)

Прием 4. Дает задание, не сходное с предыдущим или невыполнимое вообще (Почему не смогли выполнить задание?)

Вступают в диалог с учителем, выполняя задания, выявляют противоречие, проговаривают его

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование проблемы (вопроса или темы урока)

- Какая у нас возникла проблема? Что предстоит нам выяснить?

Принимаются любые формулировки. Недопустима отрицательная реакция учителя (Кто думает иначе?)

По – разному формулируют вопрос, тему урока

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

- Какие есть гипотезы?

- Согласны ли вы с этой гипотезой? Почему?

- Как можно проверить эту гипотезу?

Принимаются любые гипотезы. На ошибочные – важна безоценочная реакция учителя (кивок головы или слово «Так»).

Вступают в диалог с учителем. Выдвигают различные версии, объясняя свой выбор. Выполняют задания на новый материал (в парах, группах, всем классом).

Выражение решения. Применение нового знания

- Можем ли мы теперь ответить на основной вопрос урока? Решить нашу проблему?

- Какие версии подтвердились?

Обобщают, делают вывод. Составляют опорные схемы, таблицы, символы, рисунки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Учитель

Ученики

Создание проблемной ситуации (постановка учебной проблемы)

Создает проблемную ситуацию или с удивлением, или с затруднением.

Прием 1. Одновременно предъявляет противоречивые факты (Что вас удивило? Какой возникает вопрос?)

Прием 2. Вопросом или практическим заданием сталкивает различные мнения учащихся (Задание было одно? А выполнили его как?)

Прием 3. Вопросом или практическим заданием «на ошибку» создает противоречие между житейским представлением учеников и научным фактом (Как вы думали сначала? А как на самом деле?)

Прием 4. Дает задание, не сходное с предыдущим или невыполнимое вообще (Почему не смогли выполнить задание?)

Вступают в диалог с учителем, выполняя задания, выявляют противоречие, проговаривают его

Формулирование проблемы (вопроса или темы урока)

- Какая у нас возникла проблема? Что предстоит нам выяснить?

Принимаются любые формулировки. Недопустима отрицательная реакция учителя (Кто думает иначе?)

По – разному формулируют вопрос, тему урока

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

- Какие есть гипотезы?

- Согласны ли вы с этой гипотезой? Почему?

- Как можно проверить эту гипотезу?

Принимаются любые гипотезы. На ошибочные – важна безоценочная реакция учителя (кивок головы или слово «Так»).

Вступают в диалог с учителем. Выдвигают различные версии, объясняя свой выбор. Выполняют задания на новый материал (в парах, группах, всем классом).

Выражение решения. Применение нового знания

- Можем ли мы теперь ответить на основной вопрос урока? Решить нашу проблему?

- Какие версии подтвердились?

Обобщают, делают вывод. Составляют опорные схемы, таблицы, символы, рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в рамках дистанционного обучения детей-инвалидов

Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в 1 классе в рамках дистанционного обучения детей - инвалидов Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания о  природе, защите воздуха и вод...

Проблемно - диалогический урок. Литературное чтение. 3 класс. И.А. Крылов "Ворона и лисица".

Конспект проблемно - диалогического урока по литературному чтению для 3 класса по ФГОС....

Модель проблемно- диалогического урока по русскому языку во 2 классе.

Тема урока: "Развитие навыков правописания слов с сомнительными согласными (глухими и звонкими) звуками на конце слова.В уроке есть ПРОБЛЕМА и и пути ее решения посредством ДИАЛОГА.Цели и задачи указа...

МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА

МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА...