Презентация "Технология развития критического мышления в начальных классах".
презентация к уроку по теме

Костина Марина Николаевна

В презентации представлены некоторые методические приёмы технологии развития критического мышления в начальных классах: кластер («гроздь»), чтение с остановками, «толстые» и «тонкие» вопросы, «обложка», синквейн.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления в начальных классах

Слайд 2

Технология развития критического мышления: Близка технологии проблемно-диалогического обучения. Больше используется для преподавания гуманитарных предметов. Может быть использована на любом этапе обучения: изучение нового материала, закрепление, обобщение.

Слайд 3

Задачи технологии : Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание возможности разных точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Развитие критического мышления, рефлексивности, коммуникативности, креативности, мобильности, самостоятельности, толерантности, ответственности за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Слайд 4

Приёмы работы: Кластер («гроздь»). Чтение с остановками. «Толстые» и «тонкие» вопросы. «Обложка». Синквейн.

Слайд 5

Кластер («гроздь»). Графический приём систематизации материала. Могут быть «предварительными» и обобщающими. Понятие Природа Астрономия География

Слайд 6

Состоит из предложений Текст Заглавие Предложения связаны по смыслу Структура Вводная часть Основная часть Концовка

Слайд 7

Чтение с остановками. После чтения каждой смысловой части: задаются вопросы на понимание; разъясняются непонятные слова; комментируются события.

Слайд 8

«Толстые» и «тонкие» вопросы. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Можно ли назвать Буратино настоящим другом? Почему? Где жил Буратино? Кто помогал Карабасу?

Слайд 9

«Обложка». Приём обобщения знаний о произведении и его героях. Автор Жанр Тема Заглавие Иллюстра- ция к тексту План Характеристика героя 3.Понравившийся отрывок

Слайд 10

Условные знаки (в 1 классе): Сказка. Повесть-сказка. Рассказ. Повесть. Стихотворение. Басня. Былина. Пословица.

Слайд 11

«Синквейн» даёт возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие критического мышления учащихся начальных классов

Начальный этап работы над темой самообразования....

Использование технологии развития критического мышления в начальной школе

Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизнью. А значит одно из главных требований к условиям...

"Некоторые приемы технологии развития критического мышления в начальной школе". Из опыта работы.

В данной работе поделилась опытом работы по использованию на уроках русского языка, литературного чтения некоторых приемов технологии развития критического мышления, а именно, бортовой журнал, кластер...

Мастер-класс по теме: «Применение технологии развития критического мышления в начальной школе».

Технология «Развитие критического мышления». Технология известна в России с 1997 года. Российским педагогам оказалась близка сама идея, заложенная в философию технологии: «нельзя нау...

Статья "Метод кластера, как способ развития критического мышления в начальных классах"

За переходом современной школы на качественно новое образование следует модернизация форм организации образовательной деятельности. Следовательно,  необходимы технологии и методы, отвечающие новы...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Развитие критического мышления учащихся начальных классов посредством чтения и письма».

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТа ПО ТЕМЕ:«Развитие критического мышления учащихся начальных классов посредством чтения и письма»....