Главные вкладки

    Презентация "Технология развития критического мышления в начальных классах".
    презентация к уроку по теме

    Костина Марина Николаевна

    В презентации представлены некоторые методические приёмы технологии развития критического мышления в начальных классах: кластер («гроздь»), чтение с остановками, «толстые» и «тонкие» вопросы, «обложка», синквейн.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Технология развития критического мышления в начальных классах

    Слайд 2

    Технология развития критического мышления: Близка технологии проблемно-диалогического обучения. Больше используется для преподавания гуманитарных предметов. Может быть использована на любом этапе обучения: изучение нового материала, закрепление, обобщение.

    Слайд 3

    Задачи технологии : Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание возможности разных точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Развитие критического мышления, рефлексивности, коммуникативности, креативности, мобильности, самостоятельности, толерантности, ответственности за собственный выбор и результаты своей деятельности.

    Слайд 4

    Приёмы работы: Кластер («гроздь»). Чтение с остановками. «Толстые» и «тонкие» вопросы. «Обложка». Синквейн.

    Слайд 5

    Кластер («гроздь»). Графический приём систематизации материала. Могут быть «предварительными» и обобщающими. Понятие Природа Астрономия География

    Слайд 6

    Состоит из предложений Текст Заглавие Предложения связаны по смыслу Структура Вводная часть Основная часть Концовка

    Слайд 7

    Чтение с остановками. После чтения каждой смысловой части: задаются вопросы на понимание; разъясняются непонятные слова; комментируются события.

    Слайд 8

    «Толстые» и «тонкие» вопросы. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Можно ли назвать Буратино настоящим другом? Почему? Где жил Буратино? Кто помогал Карабасу?

    Слайд 9

    «Обложка». Приём обобщения знаний о произведении и его героях. Автор Жанр Тема Заглавие Иллюстра- ция к тексту План Характеристика героя 3.Понравившийся отрывок

    Слайд 10

    Условные знаки (в 1 классе): Сказка. Повесть-сказка. Рассказ. Повесть. Стихотворение. Басня. Былина. Пословица.

    Слайд 11

    «Синквейн» даёт возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие критического мышления учащихся начальных классов

    Начальный этап работы над темой самообразования....

    Использование технологии развития критического мышления в начальной школе

    Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизнью. А значит одно из главных требований к условиям...

    "Некоторые приемы технологии развития критического мышления в начальной школе". Из опыта работы.

    В данной работе поделилась опытом работы по использованию на уроках русского языка, литературного чтения некоторых приемов технологии развития критического мышления, а именно, бортовой журнал, кластер...

    Развитие критического мышления в начальной школе

    Технология развития критического мышления(РКМ)  представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение, русский язык, окружающий мир.Что такое критическое мышл...

    Технология развития критического мышления в начальной школе

    Критическое мышление, таким образом, – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если н...

    Буклет«Применение технологии кластер для развития критического мышления в начальной школе»

    Каждый учитель стремится сделать процесс   обучения ярче, веселее и интереснее. Ведь необычность ситуации заставляет детей лучше запоминать информацию. Отличный способ добиться желаемого &nd...