Главные вкладки

    Презентация по теме "Индивидуализация процесса обучения в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения"
    презентация к уроку по теме

    Реутова Елена Виктровна

    Данная презентация содержит материалы из опыта работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualizatsiya.pptx205.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Индивидуализация процесса обучения в условиях ФГОС НОО второго поколения

    Слайд 2

    Ребенок – непризнанный гений, Средь буднично - серых людей М.Волошин

    Слайд 3

    Что значит отказаться от авторитаризма в обучении? не допускать инструктивно – репродуктивного характера взаимодействия с обучающимися; работая в рамках «урока для всех», создавать урок для каждого; учитывать самоценность каждой детской личности, прогнозировать индивидуальную траекторию ее развития;

    Слайд 4

    Позиция обучающегося в зависимости от особенностей построения учебного процесса Характер деятельности Дидактическая цель Структурная единица урока Роль обучающегося Репродуктивная (воссоздающая) деятельность. Приобретение, расширение, запоминание знаний Восприятие текста (слова). «Репродуктор», копировщик. Поисковая деятельность Сравнение знакомого и приобретаемого знания, выбор альтернативы, обобщение, анализ, систематизация учебного материала Анализ текста, учебный диалог, коллективная систематизация учебного материала Мыслитель, теоретик. Исследовательская Решение проблемных задач, поиск и отбор доказательств, предвидение результатов деятельности. Постановка гипотез, обсуждение иерархии, доказательств, подготовка коллективных выводов и обобщений Исследователь, ученый. Творческая Развитие инициативы и творчества. Решение импровизационных и творческих задач. Художник, творец. Рефлексивная Развитие самоконтроля и оценки. Задания типа «Проверь себя», «Оцени свою деятельность». Контролер, оцениватель , ассистент учителя Игровая Принятие игровой ситуации и роли. Дидактическая или сюжетно – ролевая и режиссерская игра Актер, режиссер, партнер по игре.

    Слайд 5

    Особенности репродуктивной и продуктивной деятельности в учебном процессе. Деятельность учителя и обучающихся Компоненты Репродуктивная Продуктивная Постановка цели Осуществляется учителем, обучающиеся не участвуют Учитель побуждает обучающихся к постановке целей специальными приемами. Предоставление мотива Мотив на усвоение, запоминание, внимательное восприятие. Мотив к проверке , поиску, исследованию, установлению истины. Выработка алгоритма действий Работа по образцу. Совместная деятельность обучающихся и учителя по выработке алгоритма действий. Процессуальный контроль Поиск ошибки и контроль со стороны учителя. Специальные задания на контроль за процессом деятельности. Итоговый контроль Поиск ошибки и контроль со стороны учителя. Задание на сравнение полученных результатов с поставленной целью. Оценочные действия Оценка учителя. Сравнение оценки учителя с собствен - ной, анализ возможных противоречий

    Слайд 6

    Варианты заданий разного уровня при изучении темы «Правописание безударных гласных» 1 уровень . Ребенок еще сам не способен решить учебную задачу, уму предлагается два варианта , среди которых надо выбрать правильный (лесной – лес, лисной - лис). 2 уровень . Ребенок уже может решить учебную задачу, в качестве опоры ему предлагается правильный ответ (л… сной - лес). 3 уровень . Ребенок сам решает учебную задачу, в качестве проверки он выбирает правильный ответ из предложенных вариантов (л… сной – лез, лис, лестница, лесной, лист, перелесок, лось).

    Слайд 7

    4 уровень . Ребенок сам решает учебную задачу и сам осуществляет проверку (л… сной - … ). 5 уровень . Ребенку предлагается определить характер учебной задачи и привести свои примеры. 6 уровень . Обучающийся получает задание придумать «ловушки» с целью определения ошибкоопасных мест.

    Слайд 8

    Помощь разного уровня при работе над изложением по тексту В. Бианки «Ящерка» 1 уровень Где сидела ящерка? Кто схватил ящерку за хвост? Как она спаслась? Что осталось у щенка в зубах? Что делает ящерка под камнем? На камне Щенок Извернулась убежала Хвостик Отращивает новый хвост

    Слайд 9

    2 уровень Где сидела ящерка? Кто схватил ящерку за хвост? Как она спаслась? Что осталось у щенка в зубах? Что делает ящерка под камнем?

    Слайд 10

    3 уровень Где ? Кто ? Как спаслась ? ? ?

    Слайд 11

    Сочинение «Как с моим котенком весело играть!» Какой ваш котенок? Как его можно назвать? С чем он любит играть? Как он играет? Что делает?

    Слайд 12

    Работа над орфографическими ошибками. Слово, в котором допущена ошибка Орфограмма Проверка Пример

    Слайд 13

    Работа над речевыми ошибками Предложение, в котором допущена речевая ошибка Возможные варианты исправления ошибки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по созданию условий для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино в 2011-2012 г.

          Для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г.Асино была создана творческая группа учителей под моим  руководством, которая стала работать н...

    Организация учебного процесса в рамках личностно-ориентированного обучения в условиях реализации ФГОС второго поколения .

    Приёмы организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения....

    "Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

    Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

    Организация процесса обучения в условиях реализации ФГОС

    В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход, главная задача которого -  подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопред...

    презентация "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"

    презентация к статье" Дифференцированный подход  к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"...

    статья "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"

    статья "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"...