Обучение грамоте с учетом введения ФГОС НОО.
презентация к уроку на тему

Груздева Елизавета Анатольевна

В данной презентации представленн материал по теме "Обучение грамоте с учетом введения ФГОС НОО" в разных УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.pptx353.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте с учетом введения ФГОС НОО

Слайд 2

Продолжительность курса 23 учебные недели (9 часов в неделю) 207 часов: 115 часов предмета «Русский язык» 92 часа предмета «Литературное чтение» Определяется: темпом обучаемости учеников; индивидуальными особенностями; спецификой используемых учебных средств

Слайд 3

Умения и навыки Общеучебные УН - формирование учебно-познавательных мотивов; - формирование учебной самостоятельности; - потребность в творческом самовыражении; - умение организовывать сотрудничество; - планирование деятельности; - постановка целей в учебной деятельности, достижение этих целей.

Слайд 4

Общеинтеллектуальные умения: обобщение; классификация; переход от внешнего контроля к самоконтролю; переход от констатирующего контроля к опережающему.

Слайд 5

Умения, связанные с информационной культурой : читать; писать; эффективно работать с учебной книгой; пользоваться лингвистическими словарями, справочниками.

Слайд 6

Содержание курса Виды речевой деятельности Слушание ( осознание цели и ситуации устного общения, понимание информации, определение основной мысли текста и др.) Говорение ( практическое овладение диалогической формой речи, овладение монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей, овладение нормами речевого этикета и др.) Чтение ( понимание, выборочное чтение, нахождение информации, формулировка выводов, анализ и оценка содержания и др .) Письмо ( письмо букв, слогов, слов, предложений, овладение аккуратным письмом, списывание, письмо под диктовку и др. )

Слайд 7

Содержательные линии: Фонетика Графика Слово и предложение Орфография Развитие речи

Слайд 8

Тематическое планирование 3 варианта: - Обучение в школе с русским (родным языком) обучения; - Обучение с родным (нерусским) языком обучения; - Обучение хорошо подготовленных учащихся в классах гуманитарной направленности, расширенным литературоведческим компонентом.

Слайд 9

Целевой компонент урока Соответствует ФГОС Не соответствует ФГОС Перед учащимися ставятся учебные задачи Перед учащимися ставятся конкретно-практические задачи Учащиеся осознают цели своей деятельности. Ведется работа по усвоению детьми способов деятельности. Учащиеся не осознают цели своей деятельности, не понимают способов действий, с помощью которых выполняют задания Учащиеся принимают участие в целеполагании . Цели ставятся и учителем, и детьми. Цели ставятся учителем или не ставятся вообще

Слайд 10

Примеры уроков Фрагмент 1 Учитель: Пришло время познакомиться с новой жительницей Алфавитинска. А с какой – пока не скажу. Отгадайте загадку. С какого звука начинается слово? Обозначается этот звук буквой «Т». Какую задачу поставим на уроке? Фрагмент 2 Учитель: Чем похожи и чем отличаются слова Тома и Тёма? Дети составляют звуковые схемы слов. Учитель: Можем ли мы написать эти слова? Дети пытаются выполнить задание и получают 2 одинаковых слова. Учитель: Как могут обозначаться твердые и мягкие звуки на письме? Рядом со схемами помещаются слова, написанные с помощью букв Тома и Тёма. Слова сравниваются. Дети делают вывод. Проверяется способ на основе анализа других пар слогов или слов с изученными буквами О и Ё.

Слайд 11

Примеры целей Учимся определять звуковой состав слов Отличаем гласные и согласные звуки Открываем секреты правописания слов с мягкими согласными Учимся отличать прямые значения слов от переносных и др.

Слайд 12

Содержательный компонент урока Соответствует ФГОС Не соответствует ФГОС Содержание урока построено с учетом компетентностного подхода Содержание урока не предусматривает реализацию компетентностного подхода Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью Отсутствует связь обучения с жизнью Используются не только предметные знания, но и компетентностные задачи Используются задания предметного характера

Слайд 13

Компетентностный подход Вопросы вида «Где в жизни вы встречаетесь с данными явлениями или объектами?» «Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения?»; Систематическое использование компетентностных задач; Использование на этапе обобщения интегрированных задач; Работы над учебными проектами.

Слайд 14

Примеры компетентностных задач по русскому языку 1) Ознакомление с этапами создания предметов, объектов Как мы устроили аквариум Мы поставили аквариум на стол. Мама и папа купили нам аквариум и _____________. Потом _________ ________ и налили __________. На __________насыпали камушки. Как стало красиво! И вот в наш аквариум пустили ___________. 2) Задания по обучению написанию текстов, необходимых в быту: записок, писем, объявлений, поздравлений, кулинарных рецептов и т.п. 3) Задания на овладение правилами культурного поведения : разговор по телефону, ведение диалога по теме, уместное употребление и правильное написание вежливых слов.

Слайд 15

Творческая деятельность Соответствует ФГОС Не соответствует ФГОС В содержании урока представлены не только ЗУН, но и опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру В содержании урока представлены в основном ЗУН Широко используются творческие, продуктивные задания, требующие применения знаний в измененной или новой ситуации, в нестандартной ситуации Преобладают знания репродуктивного характера, требующие применения знаний в знакомой, стандартной ситуации

Слайд 16

Примеры творческих и продуктивных заданий 1. Инсценирование Какие предложения в тексте можно озвучить, не используя речь? Разыграй их Придумай и разыграй сценки, используя эти слова: здравствуй, до свидания, спасибо, на здоровье, пожалуйста 2. Создание нового продукта Прочитай скороговорку. Выучи и повтори ее. Придумай свои варианты этой скороговорки Прочитай двустишия. Попробуй сделать из них веселую путаницу: назови первое слово, а твой друг пусть назовет второе. Назови нарисованные предметы. Подбери рифмующиеся слова. Попробуй сочинить с ними двустишия. Продолжи сказки, начало которых придумали Аня и Ваня. 3. Задания на поиск закономерностей Откройте секрет превращения слов. Продолжите игру. Определи закономерность и продолжи выполнение рисунков в клеточках.

Слайд 17

Формирование метапредметных результатов Соответствует ФГОС Не соответствует ФГОС Задания направлены на достижение предметных и метапредметных результатов Задания носят преимущественно предметный характер Практически каждое задание на уроке является развивающим, направлено на развитие какого-либо психического процесса или саморегуляцию Отдельно представлены упражнения обучающего характера и отдельно задания развивающего характера, которые даются как дополнительный материал, а следовательно, необязательные для выполнения

Слайд 18

18 деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД) Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании

Слайд 19

Планируемые результаты освоения программ начального образования 3 блока результатов: 1) Личностные Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям произведений; Осознать роль языка в жизни людей и др. 2) Предметные Отличать текст от набора предложений; Осмысленно, правильно читать целыми словами; Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; Составлять устный рассказ по картинке; Называть звуки, из которых состоит слово; Обозначать мягкость согласных на письме.

Слайд 20

3) Метапредметные Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свою версию на основе работы с материалом учебника; Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД - ориентироваться в учебнике; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - преобразовывать информацию из одной формы в другую) Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других; Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им; Учиться работать в паре, группе.

Слайд 21

Планируемые результаты в содержательных линиях Оценивается: - чему учащиеся научатся; - чему могут научиться; - учебные ситуации и учебные задачи: - с помощью взрослого или сверстника; - самостоятельно и уверенно. Источники информации: работы учащихся; деятельность учащихся; статистические данные; Результаты тестирования. Методы: Наблюдение Портфолио Вопросы для самоанализа Оценивание процесса выполнения Выбор ответа Открытый ответ

Слайд 22

Личностные УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение

Слайд 23

Формирование личностных УУД – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; проявлять интерес к истории своего народа, родной страны Текст: - включение в занятие учебных материалов, показывающих принадлежность ребенка к определенному государству, народу, стране - поиск дополнительной информации в различных источниках: словарь, хрестоматия, художественное произведение (поисковое чтение) Предложение: Составление предложений с учетом данной тематики Слово: - звуко-слоговой анализ слов указанной тематики; - словообразовательный анализ (Род, Родина, родной, родители, родовое и др.) – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов ; Текст: Включение в занятие учебных материалов, связанных с особенностями жизни других стран Буква: - знакомство с алфавитом других народов, стран – различать основные нравственно-этические понятия; Текст - анализ текстов нравственного содержания;

Слайд 24

Формирование личностных УУД – соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); Текст - анализ текстов нравственного содержания; - составление текста по картине или серии картин с обоснованием правил поведения; – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; Текст - анализ текста Предложение - подбор имен прилагательных к существительным на основе анализа иллюстративного материала - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; Текст: анализ поступков героев анализ текста нравственного содержания, подбор собственных жизненных примеров; - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность , помощь Организация групповой деятельности на занятии

Слайд 25

Формирование личностных УУД – воспринимать речь учителя (одноклассников ), непосредственно не обращенную к учащемуся; Упражнения для развития слухового внимания и восприятия: Уровень звука (дифференциация звуков); Уровень слова (вычленение слов из звукового потока); Уровень предложения (выборочное восприятие предложений определенной тематики, структуры; Уровень текста (понимание услышанного, ответы на вопросы по тексту) – выражать положительное отношение к процессу познания Приемы формирования положительной мотивации: использование игровых приемов; положительное подкрепление усилий; использование дневников достижений; использование шкал оценивания. – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач; Осуществление рефлексии: Дифференцированная оценка своей деятельности Оценка достижений других (выбор лучшего ответа) – применять правила делового сотрудничества Использование разнообразных видов подгрупповой и парной работы дифференцированно-групповая ; кооперированно-групповая .

Слайд 26

Виды регулятивных УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция

Слайд 27

Формирование регулятивных УУД – удерживать цель деятельности до получения ее результата; Активное участие в постановке целей занятия: самостоятельное определение темы урока (шифровки, анализ примеров, логический вывод) постановка целей занятия с помощью учителя; анализ результатов выполнения каждого задания, по окончании занятия – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Определение плана деятельности: оценка результатов деятельности; использование картинного и схематического плана; определение границ знания и незнания («что я знаю?» «чего я не знаю?») – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); Использование оперативной обратной связи: Использование вееров; Использование знаков согласия- несогласия; Обоснование выбранного варианта ответа. – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности Учет настроения по итогам занятия, выявление наиболее предпочитаемых видов деятельности

Слайд 28

Формирование регулятивных УУД – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; Задания на поиск ошибок: - поиск заданных ошибок в звукослоговой схеме, при дифференциации правильно и ошибочно записанных слов - поиск ошибок в работах одноклассников - самостоятельный поиск пропущенных букв в словах - поиск ошибок в своих работах - осуществлять контроль деятельности Использование разных видов контроля: итоговый самоконтроль (сравнение результатов с эталоном); пошаговый самоконтроль (памятки по списыванию, записи на слух) прогностический самоконтроль (предупредительные диктанты, поиск ошибкоопасных мест) – оценивать результаты деятельности (чужой, своей); Использование шкал оценивания: цветовые; графические.

Слайд 29

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Слайд 30

Формирование познавательных УУД – выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания Упражнения с неречевым материалом: «найди одинаковые»; «найди лишний»; «продолжи ряд»; «назови как можно больше признаков» поиск предмета с заданным признаком; расположение геометрических фигур по правилу Упражнения с речевым материалом: Сравнение речевых звуков; Сравнение букв; Сравнение слов (на слух, зрительно, по смыслу); Сравнение предложений; Сравнение схем и речевого материала. – воспроизводить по памяти информацию, для решения учебной задачи; Упражнения на развитие памяти Воспроизведение алгоритмов, з аконов, правил – проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; Работа со словарями: толковый; орфографический; словарь синонимов; словообразовательный.

Слайд 31

Формирование познавательных УУД – применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Виды работы с моделями: составление моделей; поиск ошибочных моделей; установление соответствий между моделью и речевым материалом; подбор речевого материала к модели; составление обобщенной модели; восстановление моделей.

Слайд 32

Формирование познавательных УУД сравнивать различные объекты: выделять объекты, имеющие общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; Виды упражнений: -«узнай по описанию»; отгадывание загадок, расшифровка ребусов; сравнение речевого материала, выполненного разным шрифтом, цветом, иначе расположенного в пространстве); сравнение учебной информации (например, характеристик звуков); подбор предметов с заданными признаками. – выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть , общее и различное в изучаемых объектах; Виды упражнений: подсчет количества частей; выделение частей (фигур) из которых состоит изображение; складывание изображений из частей; поиск недостающей части; выделение элементов букв, обозначение их разных цветом; составление слов и предложений из частей. – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); Виды упражнений: раздели на группы; определи по какому признаку подобран материал в каждой группе, добавь еще несколько примеров; найди лишнее

Слайд 33

Формирование познавательных УУД – приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений ; Направления деятельности: подкрепление собственного мнения примерами из жизни; доказательства суждений; использование активной стратегии преподавания – устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени; Упражнения с неречевым материалом: составление цепочек; поиск пар; поиск аналогий. Упражнения с речевым материалом: Установление связей между: словами словами в словосочетаниях; частями предложения частями текста.

Слайд 34

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Слайд 35

Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

Слайд 36

Формирование коммуникативных УУД понимать прочитанный текст, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче; анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения; составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Слайд 37

Обучение грамоте в разных УМК Начальная школа 21 века - Обеспечение преемственности (использование специально подобранных игр) - Учет психологических особенностей учащихся - Формирование познавательных УУД - Активное использование моделей - Развитие мотивов учебной деятельности - Включение дифференцированных заданий - Работа с текстами, не имеющими однозначного ответа - Использование диалоговых форм общения Школа России - Преемственность на разных уровнях (дошкольный возраст, другие учебные линии и предметы) - Подбор материалов воспитательного характера - Активное использование разнообразных видов моделирования - Использование дифференцированного подхода к читающим и нечитающим детям - Формирование основ гражданской идентичности - Использование проблемных ситуаций - Применение предваряющих ориентирующих действий для формирования навыков письма и чтения

Слайд 38

Обучение грамоте в разных УМК Система Л.В.Занкова - Ориентация на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям жизнедеятельности - Учет нейропсихологических и физиологических возрастных особенностей - Введение опосредованного чтения (считывание смысла рисунков, пиктограмм, схем слов, перекодирование шифров, разгадывание ребусов) - Опережающее изучение букв - Смысловой анализ слов, предложений - Знакомство с древнерусской речью - Формирование коммуникативных умений («Театр») - Широкие грамматические наблюдения в области синтаксиса, морфологии, морфемики (сравнение сильных и слабых позиций, различение слов по смыслу и звукобуквенному разбору) - коллизии, возможность решения учебных задач несколькими способами - Новый порядок изучения букв: Опосредованное чтение рисунков, пиктограмм, изучение гласных звуков и их букв Изучение сонорных, осваивается чтение мягких согласных перед И Изучение звонких и глухих парных согласных и соответствующих им букв Изучение двузвучных букв, букв, обозначающих непарные согласные, ь и ъ

Слайд 39

Обучение грамоте в разных УМК Система Д.Б.Эльконина, В.В.Дадыдова -Длительный этап звукового анализа - Сразу открывается позиционный принцип - Развитие мыслительных операций - Аналитическое восприятие и практическое конструирование буквенных знаков - Использование моделирования - Развитие способностей к целеполаганию, планированию, оценке деятельности - Использование дискуссий, групповых форм деятельности УМК Гармония - Направленность на комплексное решение задач обучения, развития и воспитания с учетом разного уровня подготовки; - Увеличение объема речевой и фонетической работы в добуквенный период - Грамматико-орфографическая пропедевтика - Система двукратного предъявления букв - Особая последовательность введения букв А, О, ы, И, У, Э Л, М, Н, Р С, К, Т, В, П, Ш И, я, е, ё, ю, ь Й, З – С, Б – П, Д – Т, В – Ф, Ж – Ш Е, Ё, Ю, Я, Й Ь, ъ - Письмо в широкую линейку

Слайд 40

Обучение грамоте в разных УМК Планета знаний - целостность комплекта - наличие маршрутов - инвариантная и вариативная часть - возможность использования в классах с разным уровнем подготовки - парные виды деятельности - задания для самостоятельной отработки навыков (тренинговые, проверочные задания) - наличие заданий для проектной деятельности (в том числе в коллективной деятельности) - задания на развитие творческих способностей - 2 периода: добуквенный, букварный - принцип частотности использования букв - многоаспектный анализ слов и предложений - наблюдение над словом на разных уровнях - грамматико-орфографическая пропедевтика - преимущественно использование диалоговых форм общения - активное использование схем и моделей для самостоятельной работы - включение учебных материалов, воспитательного характера - Работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии

Слайд 41

Обучение грамоте в разных УМК Школа 2100 проведение сдвоенных уроков чтения и письма. учебник предназначен для детей с разным уровнем умения читать и писать. ориентация на позиционный принцип чтения с учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов. система работа с текстом (первый раз незнакомый текст дети должны сами). материал одного урока на развороте прописей предлагается по максимуму, он заведомо избыточен. на последних страницах в каждой тетради прописей имеется материал для повторения, закрепления навыков, коррекции письма.

Слайд 42

Обучение грамоте в разных УМК Перспектива В основу изучения звуков и букв положен частотный принцип. Изучение звуков построено таким образом, что это создает возможность максимально быстро начинать читать. В послебукварный период совершенствуются навыки слогового чтения, дети учатся работать с текстом, слушать и слышать, интонировать, строить свои высказывания в зависимость от ситуации, составлять свой текст. Учебник дополнен рабочими тетрадями, прописями, дидактическим пособием « Читалочка », поурочными разработками для учителя и электронным приложением. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс (64 с.) Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 64 с., ч. 2 – 64 с.) Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс (64 с.) Климанова Л.Ф. Читалочка . Дидактический материал. 1 класс (112 с.)

Слайд 43

Обучение грамоте в разных УМК Перспективная начальная школа Последовательность введения букв: 1) А,о,у,и,э,ы 2) Л,м,н,р,й 3)Парные по глухости – звонкости 4) Ь,ъ 5) Е,ё,ю,я - Создание компьютерной программы составления текстов - Прием наращивания слога ( пе – пей – репей – репейник) - Прием реконструирования слов (сон – слон, ива – нива) - Особое деление слов на слоги (принцип восходящей звучности) Межпредметные связи (перекрестные ссылки) Включение в учебники системы доп. источников информации Демонстрация не менее 2 точек зрения при объяснении материала Сюжетная основа и диалогический характер текстов Социальные игры на уроках Задания разного уровня сложности Задания на самопроверку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" (письмо). УМК "Перспектива" ФГОС ,Л.Ф.Климанова

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...

Урок обучения грамоте(чтегние) 1 класс ФГОС "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Урок чтения в 1 классе по ФГОС.   На уроке дети гнесколько раз работают в парах, используются дидактические игры, загадки, физ -ки в стихах то теме....

Рабочая программа по обучению грамоте УМК "Школа России" (ФГОС) 2012 г.

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" в свете реализации ФГОС...

Доклад "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО"

ФГОС НОО конкретно определил цель и задачи современного образования. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компет...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

СТАТЬЯ : Содействие обучению школьников в условиях введения ФГОС формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций с использованием проектной деятельности и использованием средств ИКТ.

       Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне ...

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО

Вопрос о необходимости формирования ИКТ-компетентности на ступени начального образования горячо обсуждался в течение многих лет; он приобретал и сторонников, и противников. На сегодняшний день ясно од...