Приёмы работы на этапе самоопределения к деятельности, в рамках деятельностного подхода.
методическая разработка на тему

Клипина Ирина Владимировна

Эти приёмы помогают детям настроиться на учебную деятельность. Могут использоваться на уроках по любому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priemy_raboty_na_etape_samoopredeleniya_k_deyatelnosti.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

«Приёмы работы

на этапе самоопределения к деятельности,

в рамках деятельностного подхода»

Подготовила: Клипина Ирина Владимировна

п.им. Куйбышева 2013г.

Приемы работы на этапе самоопределения к деятельности

( организационный момент), в рамках деятельностного подхода.

  1. «Хорошее настроение»

-Ребята, как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом? (в хорошем).

- А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе?

-Посмотрите  на меня, закройте глазки, вспомните самый смешной случай в вашей жизни- улыбнитесь, а теперь откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы отправляемся за знаниями. В добрый путь! (дети повторяют: «В добрый путь!» хором)

2. «Нужные качества»

-Сейчас мы поиграем в игру «Нужные качества». Я буду вам бросать мяч, а вы мне назовёте какое-нибудь качество человека, которое помогает в учёбе (обычно дети называют внимание, старание, память, умение слушать, хорошо себя вести и т.д.)

3. «Продолжи предложение»

Детям предлагается продолжить предложение. «Учеником быть хорошо (интересно), потому что…» (обычно отвечают: «Потому что узнаем много нового и интересного, полезного и т.д.»

4. «Пожелание друг другу».

Детям предлагается пожелать кому-нибудь из класса чему-нибудь научиться. Например: «Желаю Даше научиться писать без ошибок». Так дети обмениваются пожеланиями и настраиваются на учёбу.

5. «Доброе тепло»

Дети обмениваются рукопожатием с соседом по парте (1парта первый ряд), далее по цепочке до последней парты последнего ряда.

-Возьмите за руки, почувствуйте тепло рук и передайте это тепло друг другу по цепочке до последней парты последнего ряда, а потом обратно.

-Молодцы, сейчас вы поделились волшебной силой через рукопожатие и взгляд. Каждый из вас позаботился друг о друге. Это говорит о том, что вы готовы помогать друг другу, работать в команде.

-Давайте это качество применять на уроке, при получении знаний.

6. «Корзина чувств»

-Ребята у меня в руках невидимые корзины. Одна корзина с такими чувствами и качествами: радость, удовлетворение, восхищение, доброта, старание ит.д.

-А другая корзина пустая, в которую вы можете положить свои чувства и качества, которые мешают вам учиться: раздражительность, плаксивость, нетерпеливость,  лень, эгоизм  и т.д.

Дети берут нужные качества и чувства и кладут ненужные, проговаривая вслух.

Следующие  приемы взяты из пособия Н.П.Локаловой «Школьная неуспеваемость» (используются для поднятия самооценки, положительной мотивации и эмоционального подъема).

7. «Азбука хороших слов».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «В» (вежливый, великодушный, внимательный, веселый, воспитанный, волшебный, вкусный, всезнающий и др.).

-Какие вы молодцы!

-А сейчас, мы выполним упражнение, благодаря которому головка будет работать еще лучше.

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение).

Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.

8. Комплекс упражнений.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву *Д» (добрый, душевный, доброжелательный, достойный, добросовестный, дружный, дружелюбный, добродушный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (улучшает внимание, чтение).

Одну руку дети кладут на пупок, другой массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движения они представляют, что на носу находится кисточка, и «рисуют» ею бабочку или восьмерку на потолке. Дети также могут водить глазами по стене в том месте, где стена пересекается с потолком.

9. «Ленивые восьмерки»

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.

10. «Точки равновесия».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений).

Дотроньтесь двумя пальцами до впадины у основания черепа, другую руку положите на пупок. Дышите, поднимая энергию вверх. Через минуту поменяйте руки.

11. «Заземлитель».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель» (улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении).

Удобно расставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выдохе согните правое колено. Вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Бедра держите «собранными». Это поможет укрепить бедра и стабилизировать спину. Повторите упражнение 3 раза. Затем сделайте то же самое левой ногой.

12. «Активизация руки».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Активизация руки» (улучшает зрительно-моторную координацию).

Держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).

13. «Шапка для размышлений».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь).

«Надеть шапку» - дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.

14. «Сова».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Сова» (улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении).

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад; теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.

15. «Симметричные рисунки».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Симметричные рисунки» (улучшает зрительно-двигательную координацию).

Дети должны рисовать симметричные рисунки двумя руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз). В результате получаются интересные формы, возникает

чувство расслабления рук и глаз, улучшается процесс письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы классного коллектива во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Выступление на августовской секции учителей начальных классов района. Дата выступления 26 августа 2013 года...

Урок «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – методологическая основа Стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности. Обучение должно быть ор...

Применение технологии продуктивного чтения в рамках деятельностного подхода.

Научить ребенка читать правильно, эффективно и продуктивно – важная задача учителя. С позиции деятельностного подхода к обучению воспитание грамотного читателя требует обеспечения полноценного восприя...

Применение технологии продуктивного чтения в рамках деятельностного подхода

Формирование читательской компетенции школьника,развитие интереса у учащихся к самому процессу чтения,потребности читать...

«Методы и приёмы работы на этапе УОНЗ «Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии» (из опыта работы).

Выступление учителя начальных классов Деменковой Ю.Л. на  педагогическом совете «Современные подходы  к преподаванию в условиях   реализации ФГОС».26.10.2017г.Тема &laq...

Описание опыта работы на тему: Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода обучения

Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода обучения. Описание опыта работы....

тема самообразования Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. Этапы, виды деятельности, приёмы работы на уроках русского языка.

тема самообразования Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. Этапы, виды деятельности, приёмы работы на уроках русского языка....